авария: сгорел шпиндель?
Конечно попробуйте, раз так выходит, проконсультируйтесь выше по ссылке с человеком, купите эмаль провод только на фуфло не нарвитесь, консультируйтесь обязательно. И побольше фоток, так понятнее
Отставить первый вариант. Углубляясь в детали, обнаружилось, что статор был намотан 2-х слойной обмоткой.
Статор очистил от проводов. Какой доступный материал можно использовать в качестве изолятора железа от обмотки?
я еще попытаюсь найти более бюджетную перемотку конечно… н
Привет Алекс. Попробуй обратиться в эту фирму www.agregat-impuls.ru
Мы у них перематывали статора 800 Гц. делают хорошо и не дорого. Причем отдавали статор как черный ящик, они сами определяли намоточные данные.
Не Алекс а Швед )))
АА пардон, тогд шведский Алекс
Отставить первый вариант. Углубляясь в детали, обнаружилось, что статор был намотан 2-х слойной обмоткой.
Статор очистил от проводов. Какой доступный материал можно использовать в качестве изолятора железа от обмотки?
Картон плотный типа прессшпана. и смотрите на толщину… www.ubzt.ru/electrotkan/147-electrokarton
Только не картон,а плёнко электрокартон.
Другими словами синтофлекс.
А как насчет стеклоткани?
Там надо полоску сгибать в лодочку и вставлять в желоб вдоль продвигая с тканью не вариант. Я помню брат перематывал двигатели, раньше витки в статоре прижимались дополнительно клинышком в старых двигателях деревянным. На сколько я помню, подойдёт не рыхлый любой картон, только по толщине надо смотреть, чтоб провод потом уместился. Пропитаете хорошенько лаком и ок. Лампу сотку положите в статор для просушки, только в пределах разумного.
Стеклоткань пропитал лаком, высушил. В пазы заходит замечательно. Для фиксации обмоток в этом двигателе используются стеклотекстолитовые полоски.
Сегодня купил провод, а заодно и синтофлекс. Так что стеклоткань, наверно, вытащу.
Значит всё ок. Рад за вас!
Ок будет, когда шпиндель заработает.😃
Как счётчик витков можно использовать калькулятор. провода от кнопки = на моталку и язычковый контакт. На калькуляторе ставите 1 + 1 и мотая моталку каждый оборот, замыкая контакт, будет прибавлять единицу к числу.
1=2=3=4=5=6=7=8=9=…
Мотал с помощью намоточного станка
В процессе
Получилось со второго раза.
Первый шаблон сделал малость маловатым. Да и помучился с размещением обмоток. Зато во второй раз уже наловчился и катушки вкладывал сразу обоими сторонами.
Проверка на работоспособность.
Осталось статор лаком залить и можно в эксплуатацию.
Ну вот теперь рад за вас. Не боги горшки обжигают. Вы доказали это.
Теперь он у вас вечный. Сгорит ещё, ещё перемотаете)))
И автор темы может попробует?
нет, автор темы до этого не дойдет 😃 нету ни времени ни желания. плюс вчера ко мне приехал наконец-таки новый шпиндель 2.2 кВт с ER-20! 😃)
теперь возникает вопрос куда девать практически новый условно-работоспособный 1.5кВт шпиндель и инвертор к нему…
перемотка обмоток на стороне будет стоить не меньше 10К руб. точнее даже так: в одном месте обозначен ценник в 12К руб, в другом по моему словесному описанию по телефону сразу озвучили “не меньше 10К 100%, т.к. нужно выпрессовывать статор”…
и самое обидное это то что шпиндель-то работает от инвертора без нареканий, только есть на корпусе потенциал… если работать в изоляторе - то можно работать без проблем.
вот чего с ним делать теперь?
Пусть лежит как запасной на крайний случай, мало ли когда вдруг понадобиться где второй шпиндель для срочной работы. Выбрасывать или продавать за смешные деньги смысла точно нет.
В термоусадочную трубу затянуть и пусть работает.
У него станок железный полностью, включая стол, если не ошибаюсь, поэтому для работы еще нужно чтобы фреза не коротнула на стол, т.е. работать с диэлектрической прокладкой на плоскости стола. Еще жалко, но автоноль тоже с этим шпинделем работать не сможет нормально, поскольку надо коротить корпус шпинделя через фрезу на землю, так что еще здесь будет только ручное зануление фрезы.
автоноль не пострадал бы - неработающий шпиндель не прозванивается на корпус… только во время работы… поэтому маленькими напряжениями думаю можно было бы…
но это все “если бы да кабы…”