Что я делаю не так, откуда глюки в работе станка?
Доброго всем времени суток. Сегодня фрезеровал 3д модель. Станок не быстрый, поэтому процесс длительный. Станок управляется программой Mach3 через LPT 4х осевой контроллер. Кабеля к ШД спрятаны в металлорукав. Минут 30-35 фрезеруется модель, всё ок, замеряю глубину рельефа, всё в порядке. Набралось много стружки - включаю пылесос, выбрав момент когда фреза идет прямо, без перемещений по Z. В момент включения наблюдаю за муфтой, будут ли провороты при включении пылесоса. Всё “чисто”. Фрезерую дальше, решив что всё ок - ещё раз 6 включаю пылесос и убираю стружку. Делаю очередной замер - смещение по Z на 1 мм в заготовку пошло, ну ладно думаю - заготовка кривовата. Минут через 10 вижу что фреза всё глубже и глубже смещается в заготовку. цанга затянута по полной. откуда могло взяться такое смещение, ладно если бы глюки были в электронике контроллера - то оно бы постоянно глючило, или я неправ?
В догонку, станок на валах, винты - трапеция. Фрезер - Кресс 1050. И да, когда “крою” фанеру, проблем нету. Пробовал местами менять каналы управления чтобы ось Z переключить на другой канал - эффект такой же.
Станок какой?
Пробовал местами менять каналы управления чтобы ось Z переключить на другой канал - эффект такой же.
похоже помощнее двигун надо…
Станок - Альтернатива 2. Автор станка заявил - механика в норме, электроника тоже. Мол проблемы у Вас. Вот я и ищу теперь - где же у меня проблемы.
может подклинивает, в добавок к весу Z. Проверить надо на клин.
Если винты трапеция посмотрите смазку на оси Z - при работе по 3д рельефу может банально нагреваться винт (особенно если гайка пластик-капролон) - и от нагрева смазка теряет свои свойства либо просто вытекает нафик из гайки и клинит. Я достаточно часто с такой проблемой встречался.
Как вариант уменьшить скорость холостых перемещений по оси Z раза в два и попробовать - если все придет в норму то точно проблема в этом.
сегодня почистил винт по Z от грязи, новую смазку нанес, литол 44. “зарезал” скорость перемещения, фигу. уход есть всё равно. уменьшил число импульсов с 5 до 1… не помогло, так же вниз ось сползает. единственное что заметил - когда снял пластину оси Z, гайка капролоновая весьма заметно (1-1.5мм) ходит по винту. но когда затянуты все винты крепления её к пластине и модулей перемещения по валам - вверх вниз люфта нету.
Если все так как вы описываете, и в свободном состояний есть люфт в паре (в осевом направлений), значит из за не параллельности установки гайки относительно винта, при смене направления движения, происходит подклинивание, стандартная ситуация, при не качественном изготовление гайки и установки.
Знаю одного изготовителя, который линейные подшипники устанавливал на валу под углом, что бы выбрать люфт, и считал что это правильно.
Попробуйте поиграться с ускорениями - график в мотортюнинге должен быть в виде трапеции - причём чем меньше наклон боковых сторон, тем меньше будет ускорение и торможение. Если ускорения и торможения установлены слишком высокими, то из-за инерции подвижных частей будут происходить потери шагов. Особенно это заметно именно на оси Z при обработке рельефов - ось Z очень интенсивно меняет направление, а так как при движении вниз ещё и вес оси участвует, то и потерь шагов при смене направления с “вниз” на “верх” будет больше - ось будет всё больше и больше уходить вниз.
спасибо, буду пробовать. но что то у меня уже мысли попробовать провести замену трапеции на швп.
Каким образом трапеция может влиять на опускание оси???
речь про гайку. причем я почти на 99% использовал станок только для раскроя фанерных деталей. более того - в сумме станок наработал от силы 20-30 часов. и так гайка ходовая “поплыла”. швп гайки вроде бы не настолько “хлипкие”?
Из-за гайки может появиться люфт, но никак не постоянное опускание оси вниз во время работы…
гхм. получается двигатель не справляется с осью? ну вернее как, не хватает мощности двигателю чтобы компенсировать вес оси Z, из-за чего и появляется смещение оси?
Очень на то похоже. Уберите шпиндель с оси (чтобы заметно облегчить ось Z) и еще раз прогоните вхолостую свою программу и замеряйте смещение. Если станет заметно лучше то надо либо ставить более мощный двигатель, либо искать способ уменьшить вес всей каретки Z. На крайний случай можно попробовать прилепить противовес. Это облегчит нагрузку на мотор по Z но увеличит нагрузку на Y.
Я бы еще присмотрелся к шлангу пылесоса. Он очень сильно электризуется что может способствовать пропаданию шагов на “електрическом” уровне.
Еще можно поменять местами обмотки двигателя что изменилось направление вращения и соответственно поменять направление вращения в Mach3. В результате активный уровень сигнала для движения вниз будет инвертирован. Если после этого ничего не поменяется то вариант с пропаданием шагов можно будет отложить.
гхм. получается двигатель не справляется с осью? ну вернее как, не хватает мощности двигателю чтобы компенсировать вес оси Z, из-за чего и появляется смещение оси?
если у вас винтовая пара 10*2 или 12*3, мало вероятно что потери происходят от не хватки мощности моторов, если только мотор не бракованный. Как вы описываете, бывает что она у вас по полчаса работает без потери шагов.
всё ещё запутаннее стало:
Steps per : 133
Velocity : 1000
Acceleration : 400
Step Pulse : 5
Dir Pulse : 5
- Фрезер на месте, выключен. калибр 30мм. Ушло вниз на 0.8мм
- Фрезер на месте, включен. калибр 30мм. Ушло вниз на 0.85мм
- Фрезер снят. Калибр 30мм. Ушло вниз на 1 мм
Steps per : 133
Velocity : 500
Acceleration : 400
Step Pulse : 5
Dir Pulse : 5
- Фрезер снят. Калибр 30мм. Ушло вниз на 1 мм
Steps per : 133
Velocity : 1000
Acceleration : 200
Step Pulse : 5
Dir Pulse : 5
- Фрезер снят. Калибр 30мм. Ушло вниз на 0.85 мм
- Фрезер на месте, выключен. Калибр 30мм. Ушло вниз на 1 мм
оно просто “проваливается” вниз, даже без шпинделя. гонял не всю модель, а взял 10к строк с активной работой по Z
У меня похожее было, когда глючил один оптрон в линии DIR. Драйвера меняли местами? Поменять с любой осью, в МАЧе перестроить пины и попробовать.
оно просто “проваливается” вниз,
а вы люфт на оси Z вымеряли?
Если как вы писали, после разборки вы нашли осевой люфт в паре гайка-винт, после ПРАВИЛЬНОЙ сборки этот люфт должен остаться. И его надо вымерить и внести в программу, а то потеряете в размере равному люфту.
Если после сборки люфт пропал, то гайка сидит не параллельно винту, и возможно подклинивания пары, при смене направления, в первую очередь в сторону подъема.
сборку проводил так… поместил между ходовой гайкой и пластиной модуля оси Z, при помощи 2х винтов закрепил гайку. люфта в данном случае по Z как и до разборки не было. люфт есть только когда гайка свободно на винте “висит”. люфт вымерять надо до фиксирования гайки на пластине?