Что я делаю не так, откуда глюки в работе станка?
Если все так как вы описываете, и в свободном состояний есть люфт в паре (в осевом направлений), значит из за не параллельности установки гайки относительно винта, при смене направления движения, происходит подклинивание, стандартная ситуация, при не качественном изготовление гайки и установки.
Знаю одного изготовителя, который линейные подшипники устанавливал на валу под углом, что бы выбрать люфт, и считал что это правильно.
Попробуйте поиграться с ускорениями - график в мотортюнинге должен быть в виде трапеции - причём чем меньше наклон боковых сторон, тем меньше будет ускорение и торможение. Если ускорения и торможения установлены слишком высокими, то из-за инерции подвижных частей будут происходить потери шагов. Особенно это заметно именно на оси Z при обработке рельефов - ось Z очень интенсивно меняет направление, а так как при движении вниз ещё и вес оси участвует, то и потерь шагов при смене направления с “вниз” на “верх” будет больше - ось будет всё больше и больше уходить вниз.
спасибо, буду пробовать. но что то у меня уже мысли попробовать провести замену трапеции на швп.
Каким образом трапеция может влиять на опускание оси???
речь про гайку. причем я почти на 99% использовал станок только для раскроя фанерных деталей. более того - в сумме станок наработал от силы 20-30 часов. и так гайка ходовая “поплыла”. швп гайки вроде бы не настолько “хлипкие”?
Из-за гайки может появиться люфт, но никак не постоянное опускание оси вниз во время работы…
гхм. получается двигатель не справляется с осью? ну вернее как, не хватает мощности двигателю чтобы компенсировать вес оси Z, из-за чего и появляется смещение оси?
Очень на то похоже. Уберите шпиндель с оси (чтобы заметно облегчить ось Z) и еще раз прогоните вхолостую свою программу и замеряйте смещение. Если станет заметно лучше то надо либо ставить более мощный двигатель, либо искать способ уменьшить вес всей каретки Z. На крайний случай можно попробовать прилепить противовес. Это облегчит нагрузку на мотор по Z но увеличит нагрузку на Y.
Я бы еще присмотрелся к шлангу пылесоса. Он очень сильно электризуется что может способствовать пропаданию шагов на “електрическом” уровне.
Еще можно поменять местами обмотки двигателя что изменилось направление вращения и соответственно поменять направление вращения в Mach3. В результате активный уровень сигнала для движения вниз будет инвертирован. Если после этого ничего не поменяется то вариант с пропаданием шагов можно будет отложить.
гхм. получается двигатель не справляется с осью? ну вернее как, не хватает мощности двигателю чтобы компенсировать вес оси Z, из-за чего и появляется смещение оси?
если у вас винтовая пара 10*2 или 12*3, мало вероятно что потери происходят от не хватки мощности моторов, если только мотор не бракованный. Как вы описываете, бывает что она у вас по полчаса работает без потери шагов.
всё ещё запутаннее стало:
Steps per : 133
Velocity : 1000
Acceleration : 400
Step Pulse : 5
Dir Pulse : 5
- Фрезер на месте, выключен. калибр 30мм. Ушло вниз на 0.8мм
- Фрезер на месте, включен. калибр 30мм. Ушло вниз на 0.85мм
- Фрезер снят. Калибр 30мм. Ушло вниз на 1 мм
Steps per : 133
Velocity : 500
Acceleration : 400
Step Pulse : 5
Dir Pulse : 5
- Фрезер снят. Калибр 30мм. Ушло вниз на 1 мм
Steps per : 133
Velocity : 1000
Acceleration : 200
Step Pulse : 5
Dir Pulse : 5
- Фрезер снят. Калибр 30мм. Ушло вниз на 0.85 мм
- Фрезер на месте, выключен. Калибр 30мм. Ушло вниз на 1 мм
оно просто “проваливается” вниз, даже без шпинделя. гонял не всю модель, а взял 10к строк с активной работой по Z
У меня похожее было, когда глючил один оптрон в линии DIR. Драйвера меняли местами? Поменять с любой осью, в МАЧе перестроить пины и попробовать.
оно просто “проваливается” вниз,
а вы люфт на оси Z вымеряли?
Если как вы писали, после разборки вы нашли осевой люфт в паре гайка-винт, после ПРАВИЛЬНОЙ сборки этот люфт должен остаться. И его надо вымерить и внести в программу, а то потеряете в размере равному люфту.
Если после сборки люфт пропал, то гайка сидит не параллельно винту, и возможно подклинивания пары, при смене направления, в первую очередь в сторону подъема.
сборку проводил так… поместил между ходовой гайкой и пластиной модуля оси Z, при помощи 2х винтов закрепил гайку. люфта в данном случае по Z как и до разборки не было. люфт есть только когда гайка свободно на винте “висит”. люфт вымерять надо до фиксирования гайки на пластине?
до фиксирования гайки надо убедиться что есть осевой люфт, а вымеряете после полной сборки оси Z, с помощью часового индикатора. Уже не первый раз повторяю, если в паре гайка-винт есть люфт, после ПРАВИЛЬНОЙ сборки она должна остаться.
Было отпускание самопроизвольное на 1мм, проблема была в муфте,замотал изолентой все ок, если она у Вас в виде пружинки, то при работе (если есть подклинивание гайки) она как бы раскручивается, и теряется не пропуск шагов двигателя, а пропуск движения гайки/винта и тем самым может накапливаться погрешность
Acceleration : 200
Попробуйте поставте 70 максимум 80.
Поэкспериментируйте со значениями Step/Dir Pulse в диапазоне 1-10.
Марат, настроил на 70 ускорение, уход есть, но на той же программе 0.35мм вниз уползло.
Ну значит моторчик слабоват будет… как результат потери шагов при смене направления по Z. По поводу Pulse - я поставил как-то 15 и с тех пор так станок и бегает.
что то не соответствует тому что только мотор слабоват. Как может быть 30-35 минут мощным, а в какое то время слабоват?
что то не соответствует тому что только мотор слабоват
Может быть и не только;) Просто очень трудно ловить в тёмной комнате чёрную кошку…
Как минимум хотелось бы увидеть фотки станка, марку моторов и контроллера. А так конечно всё только догадки…