несколько вопросов о ЧПУ

STEPMOTOR
toxa:

Очень просто. Предположим при 12 вольтах максимальная частота при которой ДШИ-200 еще крутится 1500 герц (цифры с потолка). А при 30 вольтах, например, 2500 герц.

У меня сейчас от 12В мои ДШИ 200-3 работают ! Нормально !

toxa
STEPMOTOR:

У меня сейчас от 12В мои ДШИ 200-3 работают !

А я и не говорил, что не будет работать. Просто можно достичь больших скоростей. Если станок небольшой, то и быстро ездить, в принципе, нет необходимости.

fylhfoer

Извините за мою настойчивость (или глупость) но мои представления были таковы что для ДШИ 200-3
с шагом 1,8 градуса необходимо 200 импульсов чтобы он сделал 1 оборот и при выдаче управляюшей
программой например 2000 импульсов скорость вращения будет 10 об\сек при 10000 гц - 50 об\сек.
А напряжение питания регулируется момент усилия и если грамотно расчитать нагрузку или такая нагрузка ненужна то можно питать и меньшим напряжением т.е. меньше вес , меньше габариты.В обычных двигателях всё понятно увеличил питание увеличились обороты , а тут какойто парадокс .

toxa
fylhfoer:

Извините за мою настойчивость (или глупость) но мои представления были таковы что для ДШИ 200-3 с шагом 1,8 градуса необходимо 200 импульсов чтобы он сделал 1 оборот и при выдаче управляюшей программой например 2000 импульсов скорость вращения будет 10 об\сек при 10000 гц - 50 об\сек.

Есть такие понятия как “полушаг”, “четвертьшаг” и прочие микрошаги. Если контроллер позволяет использовать полушаг, то лучше с ДШИ-200 работать именно в режиме полушага.

fylhfoer:

А напряжение питания регулируется момент усилия и если грамотно расчитать нагрузку или такая нагрузка ненужна то можно питать и меньшим напряжением т.е. меньше вес , меньше габариты.

Это-то да…

fylhfoer

В режиме полушага наверно подаются импульсы смещённые повремени на рядом находящиеся обмотки . а в режиме четвертьшага на обмотки диагонально расположенные?

Tester
fylhfoer:

В режиме полушага наверно подаются импульсы смещённые повремени на рядом находящиеся обмотки . а в режиме четвертьшага на обмотки диагонально расположенные?

нет, не так. для биполярного двигателя проще описать так:
в полном шаге - в один момент времени напряжение подается на одну обмотку (1-2-1-2-… 200 шагов на оборот)
в полушаге - между полными шагами, на обе обмотки одновременно (1-12-2-21-1-12-2-21-… 400 полушагов на оборот)
в прочих дробных шагах - также как и в полушаге, но токи через обмотки не равны, и ротор занимает промежуточное положение между полюсами примерно пропорционально соотношению значений токов в обмотках

по поводу повышения напряжения питания… уважаемый toxa выразился не совсем корректно - питаете вы двигатель 12 вольтами или 30 - один полный оборот ротора будет ровно через 200 полных шагов. просто при повышении напряжения питания СКОРОСТЬ подачи импульсов можно увеличить (двигатель более устойчив к меньшим по длительности импульсам шагов). некорректность (недосказанность может?) toxa выразилась в том, что токами в обмотках управляет драйвер, подавая завышенное напряжение для микрошагов, чтобы не терять момента на валу.

здравствуйте все, кстати 😃

fylhfoer

Да… полный ответ ничего не скажеш,спасибо!

Оказывается всё гораздо проще.
Вот ссылки для таких же чайников как и я которые это делают с нуля

www.rcdesign.ru/articles/tools/cnc_mechanics
www.platan.ru/shem/pdf/08-9sx.pdf
telesys.ru/projects/proj077/
скажем так теория начинающим.
А вообще неплохо былобы увидеть как станок делается с самого нуля с фото ,с описанием,
без особо мудрёных слов.Может кто нибудь дойдёт до этого.

Tester

Приятель как раз собирается сделать станочек с самого нуля - сел за предварительные расчеты механической части (обратился ко мне по части электроники и программирования)

цифровик у меня есть, если еще будет и время - постараюсь запечатлеть процесс создания с нуля 😃

SachaLeg

Вопрос этот я уже задавал в другой конференции, но ребята там очень увлеченно обсуждают сервоприводы, что он остался без внимания.
Подскажите, если в шаговике перемотать обмотки более толстым проводом, момент увеличится или нет?
Число витков оставить прежним или изменить (в какую сторону), окно позволяет увеличеть. Вопрос разборки и перемотки не стоит.

toxa
SachaLeg:

Подскажите, если в шаговике перемотать обмотки более толстым проводом, момент увеличится или нет?

Попробуйте, будете первопроходцем. Потом поделитесь своим опытом.

maxvovk
SachaLeg:

Вопрос этот я уже задавал в другой конференции, но ребята там очень увлеченно обсуждают сервоприводы, что он остался без внимания.
Подскажите, если в шаговике перемотать обмотки более толстым проводом, момент увеличится или нет?
Число витков оставить прежним или изменить (в какую сторону), окно позволяет увеличеть. Вопрос разборки и перемотки не стоит.

Увеличится. Но есть опасность перенасыщения.
Намотайте более толстым проводом, окно под завязку.
Но обязательно учтите - для лучшей динамики поднимают напряжение и ограничивают ток. Если у вас сильно упадет сопротивление обмоток, то потребуется неслабый БП, без просадки по напряжению.
Вообще в моем понимании ШД хорошо вылизаны, дорабатывать их не стоит. “Разгон” напряжением придуман и всеми активно используется, а момент повышается производителем за счет простого удлинения.
Интересно, что при том же токе и напряжении моторы разной длины имеют разный момент.

Вообще, чем больше мотор (не имеется ввиду советская военная техника 😃 ), тем больше момент, снимаемый при одном и том же V и U.

Теоретически улучшится динамика за счет силы тока и его более быстрого нарастания.
Но возникает вопрос - чем вы им будете управлять?

И совсем вдогонку. Возмем современный стартер, разберем и посмотрим. 4 магнита на статоре, ротор намотан медью сечением как минимум 10мм2, 4 щетки. Ток холостого хода при 12В = 40А (!!!), в критических режимах до 500А (!!!).

SachaLeg

Проблема одна - время. Тратить его на то из чего не получишь результата, не хочется. Хотелось бы узнать теоретически, это возможно или нет.

Все понял. Всем спасибо и успехов.

1 year later
Адепт

Доброе время суток!
У меня в связи с вышеизложенным возник вопрос.
Как то я игрался с обычным 400 Вт асинхронным двигателем, который успешно удалось с помощью инвертора разогнать (ну а потом успешно уработать) на частоте 800 Гц до ой какой частоты вращения (вижжял, аж страшно!). Стественно, зная квадратичную зависимость величины напряжения от частоты - напряжения не жалели, но максимум 315 В он кушал, аж за здрасьте и еще просил, но поскольку на частоте 780 Гц шел срыв, и двигатель начинал тормозить дальше играться было бессмысленно.
Вопрос. Учиывая карахтеристики ШД имеет ли смысл уродоваться над регулировкой напряжения питания движка еси предполагается быстрые перемещения каретки?