Выбор ШД... биполярный или униполярный...
Еще раз повторю: не вижу смысла использовать схему на PIC для обычного управления шаговыми двигателями, особенно если нет исходого текста программы и Вы не можете проверить/исправить ее работу, тем более если сами не пишете программ. Вы будете привязаны к разработчику, и будете зависеть от него.
Вообщето я сам программист 😃
Только не микроконтроллерный.(В основном, базы данных). Думаю, что если пойму что требуется схеме, то прграммирование не проблема.
…Для униполярного лучше нет чем это, hobbycnc.com/4aupc.php.
А вы у них покупали? Способ оплаты? Стоимость доставки? Сроки?
2 AltTab
А этот вариант не годится?
rcopen.com/forum/f110/topic41912, А если без предвзятости, что тут по вашему надо изменить чтоб работало как надо? И чтоб порт не спалить
AltTab а что вы скажите насчет этой ссылки ?
mac1.ifrance.com/cnc3ax/index.htm
и комментария к ней в этой теме?
rcopen.com/forum/f110/topic41912
Интересно, ошибки в схеме иили в печатной плате? А то я уже решил ее делать 😦
OneStep]
Вообщето я сам программист Только не микроконтроллерный.(В основном, базы данных). Думаю, что если пойму что требуется схеме, то прграммирование не проблема.
Ага, а для начала нужно разобраться с устройством и работой микроконтроллера 😃 Дерзайте…
Аэробус
2 AltTab
А этот вариант не годится?
rcopen.com/forum/f110/topic41912, А если без предвзятости, что тут по вашему надо изменить чтоб работало как надо? И чтоб порт не спалить
Вы cобственно о каком варианте? Если о контроллере, что предложил STEPMOTOR, то я там же написал все, что о нем думаю, без предвзятости. Изменять там нужно сам принцип работы: у него (как и в схеме венгра, у которого он почерпнул эту идею) не отслеживается ток, протеквющий через обмотку. Схемотехнически исправить просто - поставить измерительные резисторы и компараторы (или задейстовать те, что есть в PIC), и написать заново программу для PIC.
AltTab а что вы скажите насчет этой ссылки ?
mac1.ifrance.com/cnc3ax/index.htm
Это тот же проект, что и ранее упомянутый
www.techlf.com/cnc3ax_en.htm, только раньше он был чисто на французском, а стал еще и не английском.
и комментария к ней в этой теме?
rcopen.com/forum/f110/topic41912
Интересно, ошибки в схеме иили в печатной плате? А то я уже решил ее делать 😦
Комментария по поводу комментария не будет 😃
Что там не получилось у STEPMOTOR я не знаю.
Все остальное на совести ее разработчика. Я сам эту схему не собирал, плату не проверял.
Одновременно замечу, что если не нашли микросхемы 7409 (1533ЛИ2, 555ЛИ2) - поставьте 74HC08 (74HCT08), при этом резисторы 470 Ом (SIL2-SIL4), подключенные к выходам 7409 и затворам полевых транзисторов, можно не ставить.
Мож кто знает какое напряжение питания можно подавать на этот девайс ? Облазил весь инет ничего найти немогу.
Спасибо !
Да именно там! попозже сьзжу куплю еще !
Хорошие моторчики ,качественно сделаны, и цена незаоблочная.
Незаоблачная это сколько в рублях, очень интерисует.
Вы писали ШД5 работает в полушаге, предпологается получить крутящий момент на китайских шаговиках больше чем на ШД5? Вопрос на сколько больше?
Незаоблачная это сколько в рублях, очень интерисует.
Вы писали ШД5 работает в полушаге, предпологается получить крутящий момент на китайских шаговиках больше чем на ШД5? Вопрос на сколько больше?
Незнаю как на шд5 ,но у 57BYGH806 имеют крутящий момент 22кг/см^2.
см. konatools.ru/prod02.htm
Я покрутил немного и понял что с дши это несравнить !
Насчет цен немогу ничего сказать ,так как я не продовец.
…Да, похоже на то. Мне, кажется, как-то раз попался такой, но под руками данных нет, посмотрю на следующей неделе.
…
Посмотрел, это двигатели
Dynasyn 4SHG-023A39S, Japan
2,3 В
1,5 Ом
шаг 1,8 градуса
Попался один даже с отечественной наклейкой, но, судя по внешнему виду (в том числе и по проводам), похоже либо на точную копию Dynasyn, либо просто переклеена этикетка.
Скорее всего, по характеристикам это будет очень близко к ДШИ200-1.
Посмотрел, это двигатели
Dynasyn 4SHG-023A39S, Japan
2,3 В
1,5 Ом
шаг 1,8 градуса
Попался один даже с отечественной наклейкой, но, судя по внешнему виду (в том числе и по проводам), похоже либо на точную копию Dynasyn, либо просто переклеена этикетка.
Скорее всего, по характеристикам это будет очень близко к ДШИ200-1.
Анатолий!
Прошу прощения за кретинизм, но…😕
Насколько я понимаю ДШИ 24в:1,5А а это както не соответствует 2,3 в, или я не все понимаю… 😊
и еще вопрос по схеме там еще есть элемент под названием 7805 (VOLTREG) чем бы его заменить?
Заранее спасибо.
😃
…Анатолий!
Прошу прощения за кретинизм, но…😕
Насколько я понимаю ДШИ 24в:1,5А а это както не соответствует 2,3 в, или я не все понимаю… 😊
и еще вопрос по схеме там еще есть элемент под названием 7805 (VOLTREG) чем бы его заменить?
Заранее спасибо.
😃
А у моих сопротивление 13 ом… ?
…Анатолий!
Прошу прощения за кретинизм, но…😕
Насколько я понимаю ДШИ 24в:1,5А а это както не соответствует 2,3 в, или я не все понимаю… 😊
и еще вопрос по схеме там еще есть элемент под названием 7805 (VOLTREG) чем бы его заменить?
Заранее спасибо.
😃
Немного не так:
Для ДШИ200-1 сопротивление обмотки 1,56 Ом, номинальный ток 1,5 А,
отсюда U=R*I=1.56*1.5=2.34 (В)
А 24 В питания используется для того, чтобы двигатель мог быстро шагать - так форсируют процесс установления тока в обмотке, можно еще больше его задрать, только драйер обязательно должен следить за током в обмотке.
7805 - это стабилизатор положительного напряжения +5В, понятный отечественный аналог КР142ЕН5А, КР142ЕН5В.
Заменить можно на любой 5 В стабилизатор, нужно только проследить, чтобы корпус и цоколевка были такими же. Вообще то проблем найти быть не должно, они очень широко распространены
OneStep
А у моих сопротивление 13 ом… ?
Про эти ничего не могу сказать. А они точно от СМ6337? Появлюсь на работе, посмотрю еще, может что найду…
P.S. Прошу прощения за задержку с ответами, в том числе и в личке - я сейчас в больнице, так что от компьютера и информации отлучен…
Про эти ничего не могу сказать. А они точно от СМ6337? Появлюсь на работе, посмотрю еще, может что найду…
По внешнему виду точно 4SHG… Померял сопротивление цифровым прибором показывает 4.4 ом в среднем выводе и 8,2 ома на обмотке? 😕
Может прибор надо выкинуть 😃
Точно от см6337 - сам его разбирал. Нашел еще один от см6337 оч. старый, но он квадратной формы и на нщупь шагов 48…
…По внешнему виду точно 4SHG… Померял сопротивление цифровым прибором показывает 4.4 ом в среднем выводе и 8,2 ома на обмотке? 😕
Может прибор надо выкинуть 😃
Это не прибор , Вы наверно не к среднему а к крайним подключили омметр !
Совсем запутался, хочу использовать А3977 для ДШИ200-2 и ДШИ200-3, там А3977 предназначена для 2,5 А и 35 В. ДШИ200-2 - 1,5 А и 30 В, но обмотки двигателя надо подключать или параллельно или последовательно т.е. в первом случае ток будет 3 А, во втором случае напряжение нужно поднимать, на сколько? Если больше 35 В то А3977 неподходит?
Еще, может кто нибуть знает напряжение для ДШИ200-3? Для ДШИ200-1 - 24В, ДШИ200-2 - 30 В, я так понял.
Господа!
Может у кого нибудь сохранилась ссылка на распайку LPT?
www.techlf.com/cnc3ax_en.htm контроллер этот (если это имеет значение)
Заранее спасибо
Совсем запутался, хочу использовать А3977 для ДШИ200-2 и ДШИ200-3, там А3977 предназначена для 2,5 А и 35 В. ДШИ200-2 - 1,5 А и 30 В, но обмотки двигателя надо подключать или параллельно или последовательно т.е. в первом случае ток будет 3 А, во втором случае напряжение нужно поднимать, на сколько? Если больше 35 В то А3977 неподходит?
Еще, может кто нибуть знает напряжение для ДШИ200-3? Для ДШИ200-1 - 24В, ДШИ200-2 - 30 В, я так понял.
Не совсем так. Напряжение питания зависит от схемы включения. В данном случае, когда используется ШИМ регулирование тока, буржуинские источники рекомендуют напряжение питания в 5-6 раз выше напряжения, указанного на двигателе или вычисленного исходя из тока в обмотке и ее сопротивления.
Например, для ДШИ200-3 при последовательном включении обмоток (Ваш случай) это будет
1,5*(3,35+3,35)=10,05 (В), соответственно напряжение питания драйвера желательно иметь в пределах 50-60 В, т.е. A 3977 не совсем подойдет - скорость шагания не будет максимально возможной. Но может Вас устроит и не максимальная?
Если очень хочется использовать A3977 можно пожертвовать моментом, включив обмотки параллельно и установив ток 2,5 А (лучше чуть меньше).
Возможны и другие варианты:
- попробовать использовать 2 штуки A3977 для двигателя: не запараллеливать обмотки, а запараллеливать каналы управления, входы будут общими и обязательно должен быть общим RESET
- попробовать запараллелить A3977 для увеличения тока (обязательно должен быть общим RESET)
Или придумывать другие варианты и экспериментировать.
А можно отказаться от биполярного влючения и перейти к униполярному.
Можно, также, оценить степень необходимости микрошага - может без него вполне можно обойтись?
Решать Вам, в любом случает есть простор для творчества.
Успехов!
2 ATLab :
Вы пишите
Если очень хочется использовать A3977 можно пожертвовать моментом, включив обмотки параллельно и установив ток 2,5 А (лучше чуть меньше).
Не перепутали?
А Ридико Леонид Иванович пишет следующее
Момент, создаваемый шаговым двигателем, пропорционален величине магнитного поля, создаваемого обмотками статора. Путь для повышения магнитного поля – это увеличение тока или числа витков обмоток.
Так что наверное правильней будет так: при параллельном включении обмоток момент наоборот увеличится.
Я прав? если нет , поправте.
2 ATLab :
Вы пишите
Если очень хочется использовать A3977 можно пожертвовать моментом, включив обмотки параллельно и установив ток 2,5 А (лучше чуть меньше).Не перепутали?
А Ридико Леонид Иванович пишет следующееМомент, создаваемый шаговым двигателем, пропорционален величине магнитного поля, создаваемого обмотками статора. Путь для повышения магнитного поля – это увеличение тока или числа витков обмоток.
Так что наверное правильней будет так: при параллельном включении обмоток момент наоборот увеличится.
Я прав? если нет , поправте.
Не перепутал: двум параллельно включенным обмоткам нужет ток 1,5+1,5=3 (А), а драйвер выдерживает только 2,5. Соответственно, если установить суммарный ток в обмотках чуть меньше допустимого для A3977 равным 2,4 А (по 1,2 А) в каждой, получим уменьшение момента.
2 ATLab
Понятно, спасибо, у меня запас по моменту есть - поэтому подключу параллельно, скорость нужнее.