Гайки на трапецию - сталь, латунь или капрон

Художник

Что лучше?

Гайки на трапецию - сталь, латунь или капрон

  • Бронза.
maxvovk
Художник:

Что лучше?

  • Бронза.

Почему именно бронза? Конкретику, пожалуйста.
Исходные данные: полный вес портала 50кг, размер X Y 1500 1500, верхнее расположение 2х трапеций по Х и одна на портале по Y. Привод двух трапеций по Х одним серво через ремни буквой V.

Буржуи по своей практике настоятельно рекомендуют капрон и прочие пластики.

Я исхожу из принципа, что гайку поменять проще простого. Они исходят из того же. Делать же гайки из термопластов типа делрина элементарно, себестоимость 20 руб, технология испытана. При этом винт практически не изнашивается.

ACB

maxvovk,

а винты отшлифованы (полированы)?

maxvovk
ACB:

maxvovk,

а винты отшлифованы (полированы)?

Винты катанные. Качество приличное, при цене в 17 тугриков. Однозначно катит, особенно с нейлоновой или капролоновой гайкой.

Мне то не совсем для хобби - я на этом бабки зарабатываю, но вот подход, что ШВП это единственный возможный вариант для коммерческой эксплуатации - для меня несколько непонятен. Это как лизинг - купил за 10% цены, а потом лениво платишь остатки. Туту так же. А уж для хоббийных целей - ШВП это совсем нонсенс, уж извините.

Я на очередной станок поставлю все три гайки. Честно буду мазать, гонять в хвост и гриву. Почему-то уверен, что пара с нейлоном проживет дольше всех.

Baha
maxvovk:

Винты катанные. Качество приличное, при цене в 17 тугриков. Однозначно катит, особенно с нейлоновой или капролоновой гайкой.

Мне то не совсем для хобби - я на этом бабки зарабатываю, но вот подход, что ШВП это единственный возможный вариант для коммерческой эксплуатации - для меня несколько непонятен. Это как лизинг - купил за 10% цены, а потом лениво платишь остатки. Туту так же. А уж для хоббийных целей - ШВП это совсем нонсенс, уж извините.

Я на очередной станок поставлю все три гайки. Честно буду мазать, гонять в хвост и гриву. Почему-то уверен, что пара с нейлоном проживет дольше всех.

А где заказывал?

Galant1
maxvovk:

Почему-то уверен, что пара с нейлоном проживет дольше всех.

Это не нейлон

Это полиамид с добавлением силиката молибдена…

toxa
maxvovk:

Почему-то уверен, что пара с нейлоном проживет дольше всех.

А вы нам потом расскажите. 😃 Мне почему-то кажется, что вы ошибаетесь.

maxvovk
toxa:

А вы нам потом расскажите. 😃 Мне почему-то кажется, что вы ошибаетесь.

Ёшкин кот! А нафига я тогда написал этот пост? Мне интересны рассуждения, с какими-никаками аргументами, на не фразы типа Художниковской “бронза”…
Буржуи пишут, что нейлон, полиамид и делрин - самое лучшее в эксплуатации, и я им почему-то верю.
Кило полиамида (капролона) стоит 190руб, из него легко получается 10 гаек (каждая весит 50грамм).
Бронзовая гайка весит пол-кило, и в “гаражных” условиях я её не сделаю. А полиамидные сделаю, пару десятков без проблем, лениво в свободное время за пару дней. И если даже менять их будет нужно чаще - буду менять, и ни от кого не зависеть.
И что на тему моих размышлений о продлении жизни винта с пластиковой гайкой?

Кстати. Можно попробовать (глупо, но можно) оттолкнуться от цен на гайки. Стальная 6, полиамид 13, бронза 14.5 - конечно бронза теоретически как материал дороже пластика. То есть даже исходя из этого полиамид должен служить дольше.

Galant1
maxvovk:

Мне интересны рассуждения, с какими-никаками аргументами, на не фразы типа Художниковской “бронза”…
Буржуи пишут, что нейлон, полиамид и делрин - самое лучшее в эксплуатации, и я им почему-то верю.
Кило полиамида (капролона) стоит 190руб, из него легко получается 10 гаек (каждая весит 50грамм).
Бронзовая гайка весит пол-кило, и в “гаражных” условиях я её не сделаю. А полиамидные сделаю, пару десятков без проблем, лениво в свободное время за пару дней. И если даже менять их будет нужно чаще - буду менять, и ни от кого не зависеть.
И что на тему моих размышлений о продлении жизни винта с пластиковой гайкой?

Прочитай журнал “За рулем” . Там расскажут 😁
Вообще-то за тебя говорит факт, что шаровые опоры уже давно не делают с бронзовыми вкладышами, именяют их реже…
но и бронза- консервативная штука, себя не зживает…Так как более стойка к удельному давлению…

maxvovk
Galant1:

Прочитай журнал “За рулем” . Там расскажут 😁
Вообще-то за тебя говорит факт, что шаровые опоры уже давно не делают с бронзовыми вкладышами, именяют их реже…
но и бронза- консервативная штука, себя не зживает…Так как более стойка к удельному давлению…

Ну какие у нас давления то? Нагрузка распределенная (все берут на себя рельсы с каретками).Опять таки - ни о каких десятках и сотнах килограмм речи нет - передача усилия с фрезы многоступенчатая, на гайке уже распределенная и смягченная, более-менее равномерная нагрузка.

Я сам где-то рядом писал, что бронза - это гуд. Вери гуд - но на больших нагрузках. А на малых - вот фигу. Кроме жесткости есть еще коэффициенты трения, износа.

toxa
maxvovk:

Буржуи пишут, что нейлон, полиамид и делрин - самое лучшее в эксплуатации, и я им почему-то верю. Кило полиамида (капролона) стоит 190руб, из него легко получается 10 гаек (каждая весит 50грамм).

Вы не сделаете нормальные гайки из капролона в гараже. Из капролона сделать точную гайку сложнее, чем из бронзы. Чтобы добиться точности применяют литье под давлением, на токарном станке капролон обрабатывать, что называется, “не очень”.

Galant1:

Вообще-то за тебя говорит факт, что шаровые опоры уже давно не делают с бронзовыми вкладышами, именяют их реже…

Это из экономических соображений.

Galant1
toxa:

Это из экономических соображений.

Ясно дело!
Долговечность- одно и самых главных экономических соображений…
Не лазить раз в неделю со шприцом под машину- тоже из той же оперы…

toxa
maxvovk:

Ну какие у нас давления то? Нагрузка распределенная (все берут на себя рельсы с каретками).

Сами пишете - масса портала 50 килограмм. Плюс трение в направляющих. Плюс нагрузка на инструмент. При равномерном движении все это давит на резьбу гайки. При разгоне - умножить еще на ускорение. Делить на два, так как два винта по X. Все равно немало.

ACB

Сами пишете - масса портала 50 килограмм. Плюс трение в направляющих. Плюс нагрузка на инструмент. При равномерном движении все это давит на резьбу гайки. При разгоне - умножить еще на ускорение. Делить на два, так как два винта по X. Все равно немало.

Логика логичная 😃

увеличиваем длину гайки в два раза - уменьшается нагрузка на резьбу гайки в два раза, но при этом придется поставить серводвигатели или шаговики помощнее.

По-моему в станках Roland стоят отшлифованные винты и фторопластовые (или какие они там, пластик короче говоря какой-то) гайки, кроме модели MDX-650.

Художник
toxa:

А вы нам потом расскажите. 😃 Мне почему-то кажется, что вы ошибаетесь.

Не, реально полиамид крутой материал. Из опыта говорю. Его хрен сносишь. Особенно как Galant1 пишет, «полиамид с добавлением силиката молибдена» это вообще крутизна.

Единственно, на больших нагрузках и скоростях плывёт, но этого в хобби станках не наблюдается. Так что не плохое решение.

Классика, по коэффициенту скольжения пары, по точности и стабильности – это бронза.

Но по износостойкости – полиамид.

toxa
ACB:

увеличиваем длину гайки в два раза - уменьшается нагрузка на резьбу гайки в два раза, но при этом придется поставить серводвигатели или шаговики помощнее.

Вот до чего мне нравятся сторонники “простых” решений. 😃 Увеличивайте! 😃 Ставьте помощнее. И далее все по кругу.

Есть известное соотношение - длинна гайки к диаметру. Лучше всего работают те гайки, где это соотношение оптимально или близко к этому.

Художник:

Классика, по коэффициенту скольжения пары, по точности и стабильности – это бронза.

Но по износостойкости – полиамид.

Я не против. Но на коленке гайки из него не поделаешь. Хотя, смотря какое нужно качество.

Galant1
ACB:

По-моему в станках Roland стоят отшлифованные винты и фторопластовые (или какие они там, пластик короче говоря какой-то) гайки, кроме модели MDX-650.

Это как-то видно, что они отшлифованные?

ACB

Вот до чего мне нравятся сторонники “простых” решений. Увеличивайте! Ставьте помощнее. И далее все по кругу.

Есть известное соотношение - длинна гайки к диаметру. Лучше всего работают те гайки, где это соотношение оптимально или близко к этому.

Посчитали, увидели, что длина гайки для планируемых нагрузок должна быть такой-то (и что в течение расчитанного срока она не сотрется).
Посчитали, прикинули, что двигатель с таким-то крутящим моментом потянет всю эту канитель.

А теперь ГУРУ toxa, внимание, вопрос:
о каком таком круге идет речь?

Это как-то видно, что они отшлифованные?

Вообще-то да 😃

Художник
toxa:

Я не против. Но на коленке гайки из него не поделаешь. Хотя, смотря какое нужно качество.

Эт точно. Полиамид резать, это не подарок. Отлить проще. А это пресс-форма 😃
Для малого тираже не целесообразно.

Значит, всё таки бронза.

maxvovk
toxa:

Я не против. Но на коленке гайки из него не поделаешь. Хотя, смотря какое нужно качество.

Полиамид - это термопласт.
Сразу говорю - это не я придумал.
Делаются 2 стальных “ящичка” с полукруглыми проточками под винт, куда закладываются квадратные куски полиамида. Это дело с двух сторон обжимает винт, на который предварительно в два слоя намотана тонкая (0.05) фторопластовая лента. Все это дело суётся в печку с 220С, в которой с боков две уплотненных силиконовой резиной дырки, в которые входит с одной стороны жесткий упор, с другой продолжение гидравлического домкрата на 2 тонны. Нагрев контроллируется контроллером, перегрев нежелателен.
Дальше думаю продолжать не надо.
Таким способом какой-то буржуй делает шестеренки любых размеров, под заказ. К сожалению, ссылку потерял - нашел её пару лет назад. Но фотки были очень прикольные - стенды, на которых сотни матриц от уже сделанных шестеренок.