Помогите опознать !

STEPMOTOR

Нашел на работе вот такую электронику !

Что это ?

=DS=

Частотник ( он же частотный преобразователь, ое же инвертер). Предназначен для управления промышленным трехфазным асинхронником до 0.4 квт.

6wings
STEPMOTOR:

Позабыл совсем главное!

судя по надписям, это преобразователь однофазного напряжения в трехфазное (input - 1ph, output - 3ph)

STEPMOTOR

Т.е можно скоростью шпинделя управлять ?

=DS=
STEPMOTOR:

Т.е можно скоростью шпинделя управлять ?

В общем случае - да . Если шпидель-обычный асинхронник на 220 вольт. Но диапазон скоростей в этом случае довольно узкий. от 10-15 гц до примерно 80-90 (в оборотах для двухполюсного 600-5000) . Выше станднртный двгатель не разгоняется.

STEPMOTOR

нашел документацию
вроде как и реверс можно сделать .

lenin2

У нас такие по мощности используются для привода абразивного круга для заточки пил.
Называется он инвертор, к ниму можно подключить электродвигатель 0,4kwt. трехфазный
на 220 вольт, это может быть и эл. дв. 380 вольт в котором выведено 6 проводов.
На 220 вольт соединяем треугольником.
Обороты можно регулировать практически от нуля и какие обороты у двигателя.
Больше чем 3000оборотов асинхроных я не встречал.
Есть вожможность у него делать реверс как с пульта так дистанционо, кнопками.
Только реверсироать нодо через стоп обязательно ато унас несколько испортили нажмут
сразу в обратку и инвертор вышел из строя.
Регулировку скорости можно делать выносным переменным сопротевлением кажется 1килоом.
У нас конечно все трехфазные и 380вольт и есть мощьностью 55киловатт, и разных фирм но
принцип управления похож.
Однофазные инверторы я только читал что они идут как опция к станкам для дома токарный,
фрезерный, сверлильный.

Nick_34

Хорошая вещь!
Правда я с частотниками Omron дела не имел, но с Altivar, Danfos, Lenze, Fudji приходится работать постоянно. Стандартные двигатели 1500 оборотов легко раскручиваются до 4500 - проверенно. Трехфазные частотники на 380в можно питать от однофазной сети через автотрансформатор (питание подаётся на две фазы). Была попытка (удачная) скрестить Altivar 31+двигатель 1,5 кВт с UHU Servocontroler’ом, кому интересно информация есть в теме UHU Servo.
Всем удачи!
P.S. По поводу реверса только через стоп - мягко говоря не согласен, интересно какие частотники от этого горят? Без обид - хочется знать, чтобы не наступить на грабли.

=DS=
Nick_34:

P.S. По поводу реверса только через стоп - мягко говоря не согласен, интересно какие частотники от этого горят? Без обид - хочется знать, чтобы не наступить на грабли.

При соблюдении (точнее, несоблюдении) некоторых условий могут практически все. Если используется регенеративное торможение, слишком короткое заданное время торможения и/или разгона для данного момента инерции системы , отсутствие тормозного резистора могут привести к выходу из строя инвертора при реверсе без предварительного останова. Ведь запасенная во вращающемся моторе и прочей присоединенной к нему механике энергия дожна куда-то деваться, вот она и прет обратно в инвертор и он должен успеть ее рассеять. А если сразу после этого включается резим разгона двигателя, при котором силовые ключи работают с максимальной нагрузкой, они могут не выдержатью

lenin2

У нас восновном выходили из строя на привод абразивного круга, в зависимости какой зуб
затачивается левый,правый меняется вращения. Пульт управления маленький вот и нажимают
сразу реверс а надо через стоп. Выходит из строя не сразу а когда его несколько раз переключили.
По коду ошибки пишет дословный перевод-черезмерно большой обратный ток, это написали в
предедущем топике. Инверторы там где я раньше работал все Мицуби. Где сейчас работаю
инверторы все АВВ мощностью 7,5; 20; 30; 75 киловат.
За шесть лет работы унас вышло из строя пять 75 и по одному 20 и 7,5 киловат.
Почти все что можно я забрал это силовая часть и платы управления.
Связь между плотами управления сделана на световодах.
Двигателя у нас все работают на частоте 50 герц, заграничные на 60 герц могут работать разница
в оборотах небольшая. Какую частоту надо подать на двигатель чтобы раскрутить в несколько
раз быстрее и как долго он проработает.
У нас есть двигатели 3 киловата 12500 оборотов 400 герц 3 фазы 220 волльт габариты его примерно диаметр 100мм. и длина 200мм применяется для электропил раскрыжовки леса так для него стоит преоброзователь двигатель-генератор. Мне кажется они чемто отличаются я имею ввиду обмотку
хотя он такоже асинхронный.

Nick_34
=DS=:

При соблюдении (точнее, несоблюдении) некоторых условий могут практически все. Если используется регенеративное торможение, слишком короткое заданное время торможения и/или разгона для данного момента инерции системы , отсутствие тормозного резистора могут привести к выходу из строя инвертора при реверсе без предварительного останова…

В теории согласен полностью, но на практике при необходимости погасить очень большую инерцию при слишком коротком времяни торможения, время торможения увеличивается. Вообще за 5 лет у нас на предприятии не вышло из сторя ни одного частотника Fudji, Altivar’ы горели (залитые водой 😁 )

Инверторы там где я раньше работал все Мицуби. Где сейчас работаю
инверторы все АВВ мощностью 7,5; 20; 30; 75 киловат.

Вот везет! Всего два типа! У нас более 15 разновидностей 5 производителей, но Ваших к счастью нет.

=DS=
Nick_34:

В теории согласен полностью, но на практике …

Так и я о том-же. Вопрос-то был - какие инверторы горят? Ответ - при плохой настройке спалить можно любой. Если все настроено правильно - сжечь его очень маловероятно.

lenin2

У нас два маленьких сгорели как я называю человечиский фактор. Поболльше 5,5 квт и 7,5 квт
работают с 1992 года ими управляет ПЛК, а настройки их как поставили так они и работают. Это
иверторы мицуби.
Где сейчас работаю инверторы АВВ у двух при первом месяце работы выстрели драйвера. А 75 квт
работали постоянно с перегрузом вот невыдерживали.

6 months later
Андрей_Т
lenin2:

У нас два маленьких сгорели как я называю человечиский фактор. Поболльше 5,5 квт и 7,5 квт
работают с 1992 года ими управляет ПЛК, а настройки их как поставили так они и работают. Это
иверторы мицуби.
Где сейчас работаю инверторы АВВ у двух при первом месяце работы выстрели драйвера. А 75 квт
работали постоянно с перегрузом вот невыдерживали.

Подскажите можно ли использовать инвертор для регулировкой скорости вращения патрона в станке токарном “Универсальный 3М” Спасибо.

ALEX_61
=DS=:

В общем случае - да . Если шпидель-обычный асинхронник на 220 вольт. Но диапазон скоростей в этом случае довольно узкий. от 10-15 гц до примерно 80-90 (в оборотах для двухполюсного 600-5000) . Выше станднртный двгатель не разгоняется.

10-15 гц - это частота ШИМа частотника, реально (возможно есть экзотика, но я не видел) все ЧРП которые использовал в своей практике позволяли регулировать стандартно 0-50 Гц, если задать параметры то можно расскрутить двигатель и выше номинальных оборотов, но тогда падает момент на валу. В основном в работал с Сименсом и Данфосом.

По поводу однофазных, если ЧРП позволяет питатся от однофазной сети, то на выход двигатель можно подключать по схеме звезда, но лучше всего найти оригинальную инструкцию на ваш и почитать вниматочно, т.к. если требуется просто круть двигатель - одно, если в составе какого-либо привода, то не поленится почитать инструкцию.

Все ЧРП которые мне попадались позволяли управлять ими с помощью потенциометра (5кОм), т.е. с аналогово входа.

lenin2

На сколько я знаю по роботе все асинхронные двигателя имеют максимальные
обороты 3000 это два полюса, если четыре то 1500 оборотов и т.д.
Кагда мы запускаем инвертор то в установках записываем данные с шильдика двигателя.
Каторые у нас были все можно управлять перемменым резистором 10 ком.
По аналоговому входу есть пуск, стоп, реверс и регулировка скорости.
У меня был конкретный случай, пришел на смену мне говорят скорость подающего траспартера
медлинная. Спросил что делали в предедущей смене, заменили двигатель старый сняли из-за
механического повреждения. Посмотрел параметры инвертора все в норме, сломаный двигатель
лежал рядом один к оному. Только на новом небыло шильдика. Так вот я пробывл подымать
частоту частоту до 75 гц он так обороты и не набрал, транспортер так и тихо шел.
Пришлось этот двигатель менять на другой благо были на складе и все заработоло нормально.
Окозалось двигатель не 1500 а всего 1000оборотов. Замерили механичиским тахометром.
Хотя у нас все эти двигателя импортные АВВ 1500 и 3000 оборотов, как к нам попал такой
некто незнает.

Gintas

… м-да … забавный случай ! … Просто в промышленности всё просчитано до “мУлиметра” 😛 … не в темму, но на АЗЛК ( авто Москвичь) стоял регулируемый механический вариатор … Просто я не думаю, что ВОЗМОЖНО инвертором регулировать обороты в шороком диапозоне … если мотор не из ферита, иначе мотор послужит вместо отопления 😇

Андрей_Т

Слышал что благодоря инвертору можно менять частоту и соответственно скорость вращения шпинделя, практически без потери передаваемой мощности на вал? А посему и грется он должен не больше чем просто от сети.

lenin2

У нас для заточки зубьев для пил выставляют минимальные обороты(это по технологии), двигатель
писщит , работает на низкой частоте.
Тебе надо посмотреть сайты где продают електрооборудывание.
Посмотри станки Джет и Промо у них есть инверторы идут как допольнительное оборудывание.

ALEX_61
Gintas:

… м-да … забавный случай ! … Просто в промышленности всё просчитано до “мУлиметра” 😛 … не в темму, но на АЗЛК ( авто Москвичь) стоял регулируемый механический вариатор … Просто я не думаю, что ВОЗМОЖНО инвертором регулировать обороты в шороком диапозоне … если мотор не из ферита, иначе мотор послужит вместо отопления 😇

Для этого в опциях есть дополнительные вентиляторы для двигателей. Сименс рекомендует их ставить если частота вращения двигателя менее 50% от номинала, или можно задействовать встроенный термистор (на импортных он ставится практически повсеместно).

По опыту: на шнеках приходилось значительно понижать обороты привода пока не выйдут на заданный технологический режим, обороты понижали практически до 20 процентов от номинала, и нормально, правда со временем установили дополнительные вентиляторы, т.к. движки стояли итальянцы, а они почемуто вели себя хуже чем сименсовские.

lenin2

У нас на инверторах Мицубиси двигателя работают практически от нуля и тянет бревно
в окорочном станке. Ему разницы нет что минимум что максимум.