5и-координатка online

maxvovk
AlexSpb:

maxvovk
Посмотрел повнимательнее,лично мое мнение,не претендую на истину,но конструкция и компановка ,неудачные.
Жесткость всего этого может обеспечить только очень жесткий каркас,а он тут не рассматривется.
Привод спереди,неудачное расположение,углом посадки поводков от гаек,и т. п.
Напишите,что будете фрезеровать,материал,скорости и габариты,тогда можно схемку пересмотреть.

Повторюсь - это макет для отладки жесткости и 4 и 5 координат, и делается из подручных материалов. Жесткость каркаса здесь очень легко усиливается, это не вопрос. Направляющие 30мм уже прекрасно справляются, 20мм точно буду менять. Моя задача - на этом акриловом макете добиться сностной жесткости, затем все переведу на дюраль. Привод спереди - мне просто удобно его делать, а красота меня волнует в последнюю очередь 😃.

Фрезеровать буду акрил, пластики и дерево. Скорости будут высокие, меня по опыту волнует в основном быстрая чистовая обработка с шагом 0.025-0.1 и съёмом максимум 1мм.

TimRS

maxvovk
Исходя и того, что временное остается как правило навсегда, 😁 скажу:

  1. Сделайте вторые опоры для винтов, как вы уже сказали скорости будут большие, а при крайнем положении они под тяжестью с существующими люфтами обязательно провиснут, так что жди беды…
  2. Совместите кронштейны крепления Х направляющих и концов Х винта, лишние детали не к чему, заодно расположется все в нужной плоскости, возможные перекосы отпадут. Так же нужно поступить по У, переместив винт между штоков. На счет Z не подскажу, 1 рельса две каретки… Засада… 😃
  3. Пойти и прикупить еще один мотор на Z, ну если еще UHU-шка есть с энкодером, цена удовольствия 700 р. По моторам простите, не туда смотрел… 😊

HSM 150
Torque MN Nm 0,39
No-load speed min-1 ~ 4600
Maximum speed min-1 7000 (at 36V)
Max. torque (at UN) Nm 2,2
Max. peak current A 40 (at 24V)
Rotor moment of inertia kgm2 130.10-7

  1. В будущем облегчить учесть X мотора, поставить правильные ремни и шкивы 😃 Какой нить АТ3 на кевларовом корде 😃

Отступление…
Как известно момент инерции зависит от массы и на каком радиусе она расположена, нужно искать оптимум. Позможно кто то скажет что доработка конструкции даст прирост в ускорении максимум 5%, пусть даже так, но при сотнях проходов это уже не мало времени, а?
Возможно имеет даже смысл перекидывать разные комплекты шкивов.
Когда мелкое что то, нужно что бы рвало с места. А при большом габарите большая скорость перемещения уже при более плавном ускорении.

maxvovk
TimRS:

maxvovk
Исходя и того, что временное остается как правило навсегда, 😁 скажу:

  1. Сделайте вторые опоры для винтов, как вы уже сказали скорости будут большие, а при крайнем положении они под тяжестью с существующими люфтами обязательно провиснут, так что жди беды…
  2. Совместите кронштейны крепления Х направляющих и концов Х винта, лишние детали не к чему, заодно расположется все в нужной плоскости, возможные перекосы отпадут. Так же нужно поступить по У, переместив винт между штоков. На счет Z не подскажу, 1 рельса две каретки… Засада… 😃
  3. Пойти и прикупить еще один мотор на Z, ну если еще UHU-шка есть с энкодером, цена удовольствия 700 р.
  1. Вторые опоры сделаю, думаю сразу после первого включения 😃.
  2. Переделывать уже не буду - эта часть уже сделана… Учтем в нормальном станке. То, что Z на одной рельсе с парой кареток - не криминал. Рельса широкая, 37мм, да и родная японская, новая - люфты отсутствуют. Поработает сколько нужно… 😃
  3. Думаете, надо серву на Z…? Хотя у меня ход 200мм… стоит поставить, благо есть еще пара моторов… А УХУшек у меня пол-сотни штук, не жалко 😃. Но - оно надо? Смысл?

По моторам простите, не туда смотрел… 😊
HSM 150
Torque MN Nm 0,39
No-load speed min-1 ~ 4600
Maximum speed min-1 7000 (at 36V)
Max. torque (at UN) Nm 2,2
Max. peak current A 40 (at 24V)
Rotor moment of inertia kgm2 130.10-7

  1. В будущем облегчить учесть X мотора, поставить правильные ремни и шкивы 😃 Какой нить АТ3 на кевларовом корде 😃

У меня с буковкой “С”, 0.52Нм, в пике на 36В они до 5Нм, что есть гуд 😃. Питать буду 40В.
Ремни - посмотрим на эти, ГРМовские. Они кондовые, 10 сроков жизни станка отходят, так что проблема только в жестковатости… И уж больно они с шкивами в габариты ловко вписались 😃.

Отступление…
Как известно момент инерции зависит от массы и на каком радиусе она расположена, нужно искать оптимум. Позможно кто то скажет что доработка конструкции даст прирост в ускорении максимум 5%, пусть даже так, но при сотнях проходов это уже не мало времени, а?
Возможно имеет даже смысл перекидывать разные комплекты шкивов.
Когда мелкое что то, нужно что бы рвало с места. А при большом габарите большая скорость перемещения уже при более плавном ускорении.

Я считаю, что для разных целей нужен разный инструмент. Нечего например на 2х-метровом портале монетки гравировать. Я же не зря в названии темы указал про 5х - это будет именно оно, и никакой другой универсальности со съёмом пары осей…

Вот привод 4 и 5 осей меня озадачивает… Буду советоваться очень активно. Надо порисовать его…

AlexSpb

maxvovk
Сделайте фото какой-нибудь из ваших конструкций.Мне очень интересно посмотреть.
Странная логика заявить о 5-ти координатном,но пока всего три и не самое удачное решение.
При этом две оси даже не продуманы,а без них конструкция для обсуждения неприемлема.

STEPMOTOR

Я тоже хотел-бы посмотреть на знаменитый станок максвовка 😃

просим… просим… 😃

GoaII


В одной из групп Яху нашел трехосную голову. Можно цеплять на трехлинейный станок (здесь обсуждались!), и - вуаля - имеем 5 координат.

Также см. приложенный архив с картинками 5осного станка.
А идея со шкивом (в даноом конкретном случае - зубастым ремнем) мне лично не нравится. Геморно оно. Лучше поставить движок помощнее, да толковые направляющие, что ли…

Насчет 5-6 координатности: есть такая весчь, как Kuka, весьма интересно.

3_axis_head.rar5_axis_machine.rar

Аэробус

2STEPMOTOR
Сергей, Вы в Арткаме работаете. А он по моему умеет работать с 5-ю координатами.
Можно попросить Вас сделать простенькую модель полусферы с парой отверстий под кглом 90 и 45 к оси Z и сгенерить G-код. Очень хочется поглядеть как он выглядит.
Мне не совсем понятно, как система определяет на сколько надо “отъехать” по осям, чтоб удержать на “нужном” растоянии инструмент. Или там необходимо задавать растояние от конца фрезы до осей вращения? Или я чегото не понимаю? Извините за бестолковость. 😦

STEPMOTOR
Аэробус:

2STEPMOTOR
Сергей, Вы в Арткаме работаете. А он по моему умеет работать с 5-ю координатами.
Можно попросить Вас сделать простенькую модель полусферы с парой отверстий под кглом 90 и 45 к оси Z и сгенерить G-код. Очень хочется поглядеть как он выглядит.
Мне не совсем понятно, как система определяет на сколько надо “отъехать” по осям, чтоб удержать на “нужном” растоянии инструмент. Или там необходимо задавать растояние от конца фрезы до осей вращения? Или я чегото не понимаю? Извините за бестолковость. 😦

В арте G-код под 4-ю(вращающуюся) ось формируется для трех координат X,Y,Z вы просто в 4-ю подключаете в замен X или Y. А на каком канале висит 4-ая указываете в процессе сгиба плоскости в кольцо. В нем только что-то цилиндрическое можно делать. Если хотите в сфере отверстия сверлить под нужным углом попробуйте поработать с другими продуктами делькама например FeatureCam
или PoverMill.

а вот так колечко можно сделать !

AlexSpb

maxvovk Бог с ним с фото,я не злобствую,а то тема загнется,вернись.
Что с механикой ты(возраст позволяет)не очень,я уже понял,это не проблема,а задача.

maxvovk
AlexSpb:

maxvovk Бог с ним с фото,я не злобствую,а то тема загнется,вернись.
Что с механикой ты(возраст позволяет)не очень,я уже понял,это не проблема,а задача.

Da normal’no u menya c mehanikoy… Eh… Esli bi ya ezdil na hammere - davno zhe sdelal bi desyatok stankov…
Seychas v linuxe, otlazhivau privoda - poetomu tak krivo pishu…

Stolknulsya so smeshnoy problemoy - v LPT-porte ne rabotaut pin 4 i 5 - na os’ Y… Poka ponayl - 4 chasa proshlo… A printer - rabotaet… Bred!

Servi rulyat, pokazgu fotki.

A po mehanike - pogovorim. Ya sledyushiy stanok zadumal monstroidal’niy…

Chto vi za soft ispol’zyete? Mach?

Уффф… Победил я все это дело, настроил.

Вот пара видео, 10 и 7Мб.

Большой мотор запитал 150В, номинал у него 200. Скорость уменьшил ровно в 20 раз - иначе он начинает прыгать всеми своими двадцатью килограммами по столу 😃. А маленький, слева - это те самые чешские серво HSM-150C, упоминавшиеся выше.

На экране монитора на графике можно заметить минимальное отклонение от траектории.

Кстати, фотки дизайна, которые в архиве на предыдущей странице - очень прикольные. Ну, конечно, если заменить подшипники на такие же направляющие - я не понял, почему он так задумал…?

А вот 4 и 5 ось - ужасны. Простой подсчет показывает, что в случае применения шаговика на привод 5-й оси получает шаг по траектории около 1мм - что есть дико… Вылет инструмента нужно минимизировать, чтобы он описывал минимально возможную дугу.

Baha
maxvovk:

Вот пара видео, 10 и 7Мб.

А где второй файл?

Galant1
Аэробус:

Или там необходимо задавать растояние от конца фрезы до осей вращения?

в обязательном порядке…

TimRS:

а при крайнем положении они под тяжестью с существующими люфтами обязательно провиснут, так что жди беды…

200%

  1. Пойти и прикупить еще один мотор на Z, ну если еще UHU-шка есть с энкодером, цена удовольствия 700 р. По моторам простите, не туда смотрел… 😊

IMHO- не факт, что надо…

Возможно имеет даже смысл перекидывать разные комплекты шкивов.
Когда мелкое что то, нужно что бы рвало с места. А при большом габарите большая скорость перемещения уже при более плавном ускорении.

UHU-шка позволяет менять параметры, это раз…
И параметры ускорения, насклько я информирован, меняются в большинстве программ управления… есть такая фича…

TimRS

Galant1
Я думаю, что скорость на Z очень даже надо! И чем больше расстояние от оси вращеня до конца фрезы! Как и ход по Z Нужен приличный. Особенно если поворотные оси не разнесены, а совмещены. Это просто может стать узким местом.
УХУшка то позволяет… Но не у всех же FANUC на 2 кило стоит. Когда моторы уже не способны, я это имел ввиду.

Baha
Там же, измените имя с 1 на 2-ку.

maxvovk

Поворотная ось на ремнях и шестернях не самое лучшее решение.
Мне кажется только червяк с возможностью регулировки люфтов, как на поворотном столе.

Аэробус
Galant1:

в обязательном порядке…

А как же в этом контексте решается вопрос точности?

maxvovk
Baha:

А где второй файл?

Нужно поменять цифру в названии на 2. Вот.
Во втором скорость увеличена в 2 раза.

TimRS:

Поворотная ось на ремнях и шестернях не самое лучшее решение.
Мне кажется только червяк с возможностью регулировки люфтов, как на поворотном столе.

Да, ремни я откинул сразу. От чего бы взять червяк с шестерней? У меня есть несколько новых редукторов для АС-мотров, там точно червяк, сегодня посмотрю.

Я исхожу из моего пожелания выноса конца фрезы от оси вращения максимум на 100мм. Это = 628мм длины дуги. Ставим серву с 1000cpr, считаем из расчета 500 и точность по дуге 0.05 - получается К редукции 25 (628/500/25=0.05024). Пусть серво даст 20об/сек = 1.25 секунды на поворот на 360град - отличный результат!. К редукции можно смело увеличивать до 100 - у нас же 180градусов дуга = 2.5 сек. (628/500/100=0.01256мм). (100/20/2=2.5сек)
Конечно, есть еще разгон, но он мал. И точность получится 0.012 - что есть гуд.
Момент можно не считать - он с такой редукцией бешеный. Ставим маленькие серво с 0.1Нм - надо посмотреть, стронут ли червяк…?
Правильные расчеты?

А даст ли червяк такую точность, даже с регулировкой люфта…? Те же ремни АТ5 с металлокордом не тянутся, дают бешеную точность…

----------------------------------------------------

И вопрос по LPT.

Их нужно 2 штуки. Продаются такие PCI платы. Они полностью в стандарте?
Хотя можно просто купить и испытать 😃.

Nick_34
maxvovk:


И вопрос по LPT.

Их нужно 2 штуки. Продаются такие PCI платы. Они полностью в стандарте?
Хотя можно просто купить и испытать 😃.

У меня стоит PCI плата LPT 1шт. + COM 2шт. адреса портов нестандартные (9600Н - LPT), но с Mach2 работает без проблем.

AlexSpb

Сегодня на выставке видел 6-осевого итальянца,попробую нарисовать аналогию.

Baha
AlexSpb:

Сегодня на выставке видел 6-осевого итальянца,попробую нарисовать аналогию.

А куда 6-ю ось запихали, смысл в 6-ой оси? Что за фирма, сайт?

AlexSpb

Baha Название забыл,думал.запомню,но старость поджимает.
На стенде только итальяшки с английским и как я понял штатно 5 осей,а 5-6 меняются от задач.
на дисплее стойки вообще7 осей.Дрючили шар на показуху.

Baha
AlexSpb:

Baha Название забыл,думал.запомню,но старость поджимает.
На стенде только итальяшки с английским и как я понял штатно 5 осей,а 5-6 меняются от задач.
на дисплее стойки вообще7 осей.Дрючили шар на показуху.

Не интерсно, шар можно на трех осях “дрючить”.