5и-координатка online
Собственно делается.
Сначала 3 классические координаты. 2 дополнительные пока не решил как делать - или фрезер крутить в 2-х координатах, или стол.
Привода X и Y - сервы на UHU + чешские серво-моторы + енкодеры 1000cpp, Z - шаговик 4Nm + G210. Всё через шкивы от рубанка 18 и 30 зубов (передаточное 3 к 5). Винты - трапеция 20мм, шаг 4мм.
Направляющие X и Y - штоки 20мм (буду переделывать на 30мм, не хватает жесткости), линейные подшипники STAR, Z - рельса THK RSR шириной 37мм + 2 каретки.
Над X сейчас думаю. Наверное будет 2 винта, приводимые одним мотором через шкивы от ГРМ 8-ки парой ремешков оттуда же, сделанных из одного, разрезанного вдоль 😃.
Вот такое получается чудо: 😃
Собственно делается.
Сначала 3 классические координаты. 2 дополнительные пока не решил как делать - или фрезер крутить в 2-х координатах, или стол.
Привода X и Y - сервы на UHU + чешские серво-моторы + енкодеры 1000cpp, Z - шаговик 4Nm + G210. Направляющие - штоки 20мм (буду переделывать на 30мм, не хватает жесткости), линейные подшипники STAR.
Вот такое получается чудо: 😃
я конечно извиняюсь… а зачем???
вы же ничего не меняете относительно XYZ схемы!
лучше (и интереснее) было бы сделать не XYZ стол, а систему в цилиндрических координатах, или даже полярных (т.е. поворотный столик и качающийся портал)
либо во втором варианте = нечто вроде схемы токарного станка только с фрезой вместо резца и поворотным столиком вместо шпинделя.
а вообще = зачем все это? в смысле - что делать собираетесь?
я конечно извиняюсь… а зачем???
вы же ничего не меняете!
лучше (и интереснее) было бы сделать не XYZ стол, а систему в цилиндрических координатах, или даже полярных (т.е. поворотный столик и качающийся портал)
либо во втором варианте = нечто вроде схемы токарного станка только с фрезой вместо резца и поворотным столиком вместо шпинделя.а вообще = зачем все это? в смысле - что делать собираетесь?
А зачем изобретать велосипед и что-то менять? Я исхожу из простоты последующей работы в этих 5-и координатах, благо с софтом уже подразобрался. Поворотный стол будет точно, причем 2 варианта - один классический, высокоточный, и второй по типу шпинделя токарки.
А делать - сложные 3-х мерные фигуры, ну например фигурки шахмат.
Вот текущая реализация. Времянка, из имеющегося у меня в большом количестве толстого акрила 😃.
И серво-мотор с енкодером. Для установки енкодера на мотор потребовалось сделать всего 2 простеньких детальки - проставку из акрила нужной высоты и переходник с оси мотора на диск енкодера.
Макетик хороший,а жесткости будет наверное маловато,судить сложно без всех осей,их конструкции.
На серво надо-бы не бронзу,а швп.И от грязи защитить проблематично.Я тоже с Y лоханулся.
И фиксация звездочки грубовата.
Макетик хороший,а жесткости будет наверное маловато,судить сложно без всех осей,их конструкции.
На серво надо-бы не бронзу,а швп.И от грязи защитить проблематично.Я тоже с Y лоханулся.
И фиксация звездочки грубовата.
Я считать пока в CosmosWorks не умею, поэтому вот на макете все и отлажу по жесткости.
Все привода дорисовал, сейчас выложу, завтра буду делать.
Гайки везде будут нейлоновые, а пока ставлю 3 разных типа - посмотреть на поведение.
Грязь пока волнует слабо - в готовой конструкции будет могучий отсос.
Фиксация какой звездочки грубовата?
Вообще макет делается совсем из подручных материалов, так что не судите строго 😃.
Фиксация какой звездочки грубовата?
Он имел ввиду наверно шкив под зубчатый ремень. Там стопорный винт закручен в рабочей части.
Двигатели прикольные, эволюция ДПР 😃 Один недостаток большие в диаметре ну и момент слабоват для меня оказался.
По поводу конструкции:
Для себя я задумал 4 координаты, обычный, портального типа, параллельно оси Х идет 4-я ось. Точить балясины и столбы думаю хватит.
А если понадобится 5, то сделаю поворотную головку на ШД в этой же плоскости.
Не рекомендую ремни от ГРМ. Хоть и пополам разрезать, но дубовость их останется… Все плюсы низкомоментных серво в помойку. Лучше заказать чего нить по тоньше и меньшего профиля. Но для обкатки и отработки идеи вполне.
Ждем результатов, лошадей ферзей и пешек! 😃
Двигатели прикольные, эволюция ДПР 😃 Один недостаток большие в диаметре ну и момент слабоват для меня оказался.
По поводу конструкции:
Для себя я задумал 4 координаты, обычный, портального типа, параллельно оси Х идет 4-я ось. Точить балясины и столбы думаю хватит.
А если понадобится 5, то сделаю поворотную головку на ШД в этой же плоскости.
Не рекомендую ремни от ГРМ. Хоть и пополам разрезать, но дубовость их останется… Все плюсы низкомоментных серво в помойку. Лучше заказать чего нить по тоньше и меньшего профиля. Но для обкатки и отработки идеи вполне.
Ждем результатов, лошадей ферзей и пешек! 😃
Вы такие движки пользовали?? Момент у них заявленый 0.3Нм, снимем 0.5, а в перегрузке в разы больше, почему низкомоментные то?
Ну, балясины и столбы дело конечно нужное, но мне нужно посложнее деталюшки, поэтому и 5 координат…
По ремням. Я когда покупал, пощупал их много. Есть дубовые, а есть и очень даже мягонькие 😉, так что выбирать нужно. Сейчас для жигулей приличного импорта полно.
А что за плюсы у низкомоментных серво…? Подробнее, плиз… 😃
Вот то, что сегодня дорисовал. Чуток дооблизать, доработать по натяжке ремней, и в работу. Провода пока будут сверху свисать, на нормальном станке конечно в короба уберу.
Обновил видео-карточку - была GF2 MX400 - купил б-ушную GF4 TI4800, переключил её в режим QUADRO4 980 XGL - как же быстро все стало крутиться и красиво рендериться 😃 - и все удовольствие за 900 рублей 😃 - рекомендую!
Обновил видео-карточку - была GF2 MX400 - купил б-ушную GF4 TI4800, переключил её в режим QUADRO4 980 XGL - как же быстро все стало крутиться и красиво рендериться 😃 - и все удовольствие за 900 рублей 😃 - рекомендую!
Да… Разработчики Солида стараются, рендер все лучше и лучше, да и быстрее…
Вот то, что сегодня дорисовал. Чуток дооблизать, доработать по натяжке ремней, и в работу. Провода пока будут сверху свисать, на нормальном станке конечно в короба уберу.
про передаточное число шестеренок не забыл ❗ ❓
.
про передаточное число шестеренок не забыл ❗ ❓
Мммм… Я что-то упустил…? На X передача 2 к 1, на Y и Z - 5 к 3.
Меня волнует другое. Одна сторона винтов на X и Y висит в воздухе. Вообще везде стоят приличные 2х-рядные подшипники… Думаю, разгружать особо не стОит? - тем более что вторая точка - гайка - в минималке на 100мм от подшипника.
И думаю, что в данной конструкции с двумя приводами по X нижняя (зеленая) плита портала не нужна?
maxvovk
Посмотрел повнимательнее,лично мое мнение,не претендую на истину,но конструкция и компановка ,неудачные.
Жесткость всего этого может обеспечить только очень жесткий каркас,а он тут не рассматривется.
Привод спереди,неудачное расположение,углом посадки поводков от гаек,и т. п.
Напишите,что будете фрезеровать,материал,скорости и габариты,тогда можно схемку пересмотреть.
maxvovk
Посмотрел повнимательнее,лично мое мнение,не претендую на истину,но конструкция и компановка ,неудачные.
Жесткость всего этого может обеспечить только очень жесткий каркас,а он тут не рассматривется.
Привод спереди,неудачное расположение,углом посадки поводков от гаек,и т. п.
Напишите,что будете фрезеровать,материал,скорости и габариты,тогда можно схемку пересмотреть.
Повторюсь - это макет для отладки жесткости и 4 и 5 координат, и делается из подручных материалов. Жесткость каркаса здесь очень легко усиливается, это не вопрос. Направляющие 30мм уже прекрасно справляются, 20мм точно буду менять. Моя задача - на этом акриловом макете добиться сностной жесткости, затем все переведу на дюраль. Привод спереди - мне просто удобно его делать, а красота меня волнует в последнюю очередь 😃.
Фрезеровать буду акрил, пластики и дерево. Скорости будут высокие, меня по опыту волнует в основном быстрая чистовая обработка с шагом 0.025-0.1 и съёмом максимум 1мм.
maxvovk
Исходя и того, что временное остается как правило навсегда, 😁 скажу:
- Сделайте вторые опоры для винтов, как вы уже сказали скорости будут большие, а при крайнем положении они под тяжестью с существующими люфтами обязательно провиснут, так что жди беды…
- Совместите кронштейны крепления Х направляющих и концов Х винта, лишние детали не к чему, заодно расположется все в нужной плоскости, возможные перекосы отпадут. Так же нужно поступить по У, переместив винт между штоков. На счет Z не подскажу, 1 рельса две каретки… Засада… 😃
- Пойти и прикупить еще один мотор на Z, ну если еще UHU-шка есть с энкодером, цена удовольствия 700 р. По моторам простите, не туда смотрел… 😊
HSM 150
Torque MN Nm 0,39
No-load speed min-1 ~ 4600
Maximum speed min-1 7000 (at 36V)
Max. torque (at UN) Nm 2,2
Max. peak current A 40 (at 24V)
Rotor moment of inertia kgm2 130.10-7
- В будущем облегчить учесть X мотора, поставить правильные ремни и шкивы 😃 Какой нить АТ3 на кевларовом корде 😃
Отступление…
Как известно момент инерции зависит от массы и на каком радиусе она расположена, нужно искать оптимум. Позможно кто то скажет что доработка конструкции даст прирост в ускорении максимум 5%, пусть даже так, но при сотнях проходов это уже не мало времени, а?
Возможно имеет даже смысл перекидывать разные комплекты шкивов.
Когда мелкое что то, нужно что бы рвало с места. А при большом габарите большая скорость перемещения уже при более плавном ускорении.
maxvovk
Исходя и того, что временное остается как правило навсегда, 😁 скажу:
- Сделайте вторые опоры для винтов, как вы уже сказали скорости будут большие, а при крайнем положении они под тяжестью с существующими люфтами обязательно провиснут, так что жди беды…
- Совместите кронштейны крепления Х направляющих и концов Х винта, лишние детали не к чему, заодно расположется все в нужной плоскости, возможные перекосы отпадут. Так же нужно поступить по У, переместив винт между штоков. На счет Z не подскажу, 1 рельса две каретки… Засада… 😃
- Пойти и прикупить еще один мотор на Z, ну если еще UHU-шка есть с энкодером, цена удовольствия 700 р.
- Вторые опоры сделаю, думаю сразу после первого включения 😃.
- Переделывать уже не буду - эта часть уже сделана… Учтем в нормальном станке. То, что Z на одной рельсе с парой кареток - не криминал. Рельса широкая, 37мм, да и родная японская, новая - люфты отсутствуют. Поработает сколько нужно… 😃
- Думаете, надо серву на Z…? Хотя у меня ход 200мм… стоит поставить, благо есть еще пара моторов… А УХУшек у меня пол-сотни штук, не жалко 😃. Но - оно надо? Смысл?
По моторам простите, не туда смотрел… 😊
HSM 150
Torque MN Nm 0,39
No-load speed min-1 ~ 4600
Maximum speed min-1 7000 (at 36V)
Max. torque (at UN) Nm 2,2
Max. peak current A 40 (at 24V)
Rotor moment of inertia kgm2 130.10-7
- В будущем облегчить учесть X мотора, поставить правильные ремни и шкивы 😃 Какой нить АТ3 на кевларовом корде 😃
У меня с буковкой “С”, 0.52Нм, в пике на 36В они до 5Нм, что есть гуд 😃. Питать буду 40В.
Ремни - посмотрим на эти, ГРМовские. Они кондовые, 10 сроков жизни станка отходят, так что проблема только в жестковатости… И уж больно они с шкивами в габариты ловко вписались 😃.
Отступление…
Как известно момент инерции зависит от массы и на каком радиусе она расположена, нужно искать оптимум. Позможно кто то скажет что доработка конструкции даст прирост в ускорении максимум 5%, пусть даже так, но при сотнях проходов это уже не мало времени, а?
Возможно имеет даже смысл перекидывать разные комплекты шкивов.
Когда мелкое что то, нужно что бы рвало с места. А при большом габарите большая скорость перемещения уже при более плавном ускорении.
Я считаю, что для разных целей нужен разный инструмент. Нечего например на 2х-метровом портале монетки гравировать. Я же не зря в названии темы указал про 5х - это будет именно оно, и никакой другой универсальности со съёмом пары осей…
Вот привод 4 и 5 осей меня озадачивает… Буду советоваться очень активно. Надо порисовать его…
maxvovk
Сделайте фото какой-нибудь из ваших конструкций.Мне очень интересно посмотреть.
Странная логика заявить о 5-ти координатном,но пока всего три и не самое удачное решение.
При этом две оси даже не продуманы,а без них конструкция для обсуждения неприемлема.
Я тоже хотел-бы посмотреть на знаменитый станок максвовка 😃
просим… просим… 😃
Может пригодится.