Редуктор на 4-ю ось Прошу совета

Токсик
Аэробус:

А ежели я делаю “коробочку”. Собираю ее и места под установку подшипников на координатно-расточном станке растачиваю. Это в какойто степерни “спасет отца руской демократии…” или “торг здесь не уместен”. 😃

Привет всем!

Все это отлично получится, а вот лучше будет если сам червячный вал с подшипниками поместить во втулку эксцентрик с небольшим смещением для регулировки зазора методом поворота втулки.
Второй вариант червячное колесо делается из двух частей. По методу виньерных шестерен как применяют на крутых подстроечных воздушных конденсаторах в военной аппаратуре. Оба примера взяты с промышленых станков буржуйского производства.

Всем пока, пока, пока.

Sergei-md:

Сделай себе вот такой редуктор на зубчатом ремне и ни каких люфтов не будет и работать будет долго и надежно.
Редукция 1:4 будет в самый раз.

Привет всем!

У таких редукторов есть недостаток. При большой нагрузке его начинает поворачивать в обратную сторону, а у червячной пара этого не происходит.

Всем пока, пока, пока.

Аэробус

2 Sergei-md
Ну для передаточного 1:4 можно и без редуктора .Прям на вал двигателя. И микрошагом разбить. Можно даже больше получить.

Sergei-md
Токсик:

У таких редукторов есть недостаток. При большой нагрузке его начинает поворачивать в обратную сторону, а у червячной пара этого не происходит.

А с каких это помидор, его будет в рабочем режиме проворачивать в обратную сторону? Он всегда находится в режиме удержания ШД. По такому же принципу у меня работают все оси на станке на рейках и ни разу у меня ничего в обратную сторону не проворачивалось.

З.Ы. одни теоретики на этом форуме.

alex_PS

Червячная передача и ременная - это всё таки две большие разницы.
Преимущества червяка:

  • большие передаточные отношения до 1/200 в одноступенчатой передаче;
  • червячный редуктор самостопорящийся, т.е. вертеть можно только червяк, колесо провернуть не удастся;
    Недостатки:
  • КПД не очень из за трения в передаче, а значит нагрев выше и ресурс работы ниже, чем у других редукторов.

Еще червяк критичен к чистоте обработки трущихся поверхностей и качеству смазки. При неправильном подборе смазки червяк моментально “сожрёт” зубчатое колесо и не подавится 😃

GOOD
376796

Редуктор однозначно нужно искать готовый. Сделать самому при наличии станочного парка можно, но он НИКОГДА не будет иметь сопоставимый с заводским ресурс работы и точность.

Может проще запустить станок и выточить на нем редуктор?

Аэробус

Вот подумал и решил.
Поскольку обрабатывать планирую только дерево, то почему бы не прикупить маленький токарник по дереву. (в пределах 100-150USD)
Точим на нем заготовку. А теперь при небольших изменениях переключаем шпиндель на наш шаговик с редуктором. И все это, не снимая заготовки со станка, ставим в поддон параллельно оси Х в наш станок. Ну надо конечно подумать как отцентровать это все конечно.
Ну вот и готовая 4-я ось. Показываю прототип своей 4-й оси.

Ну в обчем чтоб не заморачиваться с
" технологий обработки материалов,их трудоемкостью, распостраненностью и ценой,механикой,электроникой,рынком комплектующих,эргономикой,конструкциями аналогов,короче азами реального конструирования."
Решил" выйти из плоскости…" тк сазать.
(Кстати Понятие “выйти из плоскости проблемы” не подразумевает только создание новой конструкции. В этот термин входит и нахождение нового не стандартного решения. Ну это не к этому случаю. Это я так, в рамках полемики с профи. 😁 )
Ну теперь пинайте. 😃

AlexSpb

Аэробус
А редуктор-то все равно нужен.

Аэробус
AlexSpb:

Аэробус
А редуктор-то все равно нужен.

😃
Конечно нужен. В выходные поеду по нашим “железячным рынкам” буду посмотреть что у народа есть в загашниках.

2 Юрий 68
Спасибо за ссылку.

alex_PS
GOOD:

Может проще запустить станок и выточить на нем редуктор?

😵 Выточить?!? Это как?

Galant1
Марат:

В авиации есть много небольших. Цена - зависит от меры испорченности продавца 😁

В авиастроении, включая тот участок, где отрается Ваш покорный слуга, испорченность даже с точки знения профессионалов, не говоря уже о хоббистах, просто зашкаливает и меры, как правило, не имеет.

Насчет безлюфтовости в планетарке у меня огромные сомнения…И далеко не безосновательные…

Аэробус
Galant1:

Насчет безлюфтовости в планетарке у меня огромные сомнения…И далеко не безосновательные…

Кстати, вот тут я прикинул насчет люфта. Может неправильно понимаю чтото, но получается, если у меня червяк с шагом 1,6 мм то при люфте в 0.01 . (Допустим движок дает 400шагов). значит на шаг у нас приходится 0.004мм т.е. чтоб выбрать люфт в сотку теоритически нам надо сделать 2,5 шага. А на одну десятку целых 25 шагов. Однако. 😃

AZi

Ага…

Мысля - сделать как я гдето в начале писал - с хитрым подшипником, а движок не жестко крепить а подпружинить в сторону уберания люфта - этим проблемма с люфтом решится на всегда… 😃
только с износом колеса будет меняться шаг - оно ведь будет уменьшаться, но зато никаких люфтов - калибровку раз в пару недель делать и все дела… 😃

Аэробус
AZi:

только с износом колеса будет меняться шаг - оно ведь будет уменьшаться,

Это как? 😵 Это ж червяк. от его диаметра шаг никак не меняется. 😃

AZi

А, и впрямь - не меняется, заглючило меня опять - все об использовании строительной шпильки в качестве зубчатой рейки думаю - там тоже такое колесо будет - от его диаметра шаг будет меняться…

Марат
Аэробус:

Кстати, вот тут я прикинул насчет люфта. Может неправильно понимаю чтото, но получается, если у меня червяк с шагом 1,6 мм то при люфте в 0.01 . (Допустим движок дает 400шагов). значит на шаг у нас приходится 0.004мм т.е. чтоб выбрать люфт в сотку теоритически нам надо сделать 2,5 шага. А на одну десятку целых 25 шагов. Однако. 😃

Ну наконец-то дошло - слава тебе … 😛
Всё время умные люди и пытаются объяснить, что на коленке не так-то просто получить желаемое, которое выдаётся за действительное 😛

Аэробус
Марат:

Ну наконец-то дошло - слава тебе … 😛
Всё время умные люди и пытаются объяснить, что на коленке не так-то просто получить желаемое, которое выдаётся за действительное 😛

Мдя… А чего таким тоном то поучительным? Привели бы подобный расчетец и убедили народ. 😝
Я опять же не к конкретному случаю. Хотя…

Марат
Аэробус:

Мдя… А чего таким тоном то поучительным? Привели бы подобный расчетец и убедили народ. 😝
Я опять же не к конкретному случаю. Хотя…

Да… 😦
А я думал вся эта тема конкретный случай 😃
Ну а тон … нормальный вроде тон 😃
А кого-то здесь чему-то учить - нет уж, нет уж - умерла так умерла 😁

Аэробус
AZi:

все об использовании строительной шпильки в качестве зубчатой рейки думаю - там тоже такое колесо будет - от его диаметра шаг будет меняться…

Александр! Ты чего перегрелся? Это как? Раскажи?

AZi

Берем строительную шпильку, намертво привинчиваем ее к столу (чем не рейка?) и катаемся по ней шестерней нарезанной с помощью метчика - я гдето тут тему открывал по поводу чевячной передачи - там есть ссылки на приспособу для изготовления червячных колес метчиком… 😃

Единственное но здесь - это не модульный шаг, а из-за того что он не модульный - будет большой износ шестерни и не плывный ход, хотя для хобийного станка - почему нет? 😃

Аэробус
AZi:

Берем строительную шпильку, намертво привинчиваем ее к столу (чем не рейка?) и катаемся по ней шестерней нарезанной с помощью метчика - я гдето тут тему открывал по поводу чевячной передачи - там есть ссылки на приспособу для изготовления червячных колес метчиком… 😃

Единственное но здесь - это не модульный шаг, а из-за того что он не модульный - будет большой износ шестерни и не плывный ход, хотя для хобийного станка - почему нет? 😃

Ну вот. Я прям счас взял шпильку на 10 взял шестерню пластмассовую с таким же шагом и “покатал в пальцах”. Да ездит. 😃 Но точность позиционирования при этом будет 😦 … Либо опять жеш надо ставить редуктор. А так при диаметре шестерни 20мм и 400 шагах движка ты получишь 0.135мм перемещения на один шаг. Прибольшем диаметре, точность ухудшается.
В этом случае может просто натянуть зубчатый ремень и пустить по нему шаговик. То же самое получим. 😁
А вопрос об изменении шага. Ты так и не ответил. Как это шаг может меняться?