Редуктор на 4-ю ось Прошу совета

Аэробус
AZi:

Кстати, а кто сказал что крутить надо саму шестерню - можно крутить червяк прижатый к ней с другой стороны и тем самым получится тоже самое как если бы мы крутили винт с таким шагом как у шпильки… 😃

“Берем строительную шпильку, намертво привинчиваем ее к столу” 😃

AZi

Я имею ввиду что шпилька то привинчина (решается проблемма с провисанием и всяческими резонансами) сверху на шпильке стоит колесо закрепленное за портал а еще выше (с противоположной стороны колеса - еще кусочек тойже шпильки только вращаемый шаговиком - получаем что колесо крутится, катится по шпильке и тащит за собой портал… 😛

GOOD

GOOD DAY

Не усложняйте, не пугайте народ!
Люфт гайки можно компенсировать программно.

GOOD LUCK

Марат
GOOD:

GOOD DAY

Не усложняйте, не пугайте народ!
Люфт гайки можно компенсировать программно.
очно
GOOD LUCK

Вопрос: люфт гайки 0,05 мм, инструмент надо переместить в противоположном предыдущему направлению на 0,02 мм, поможет ли программная компенсация добиться необходимой точности? 😃

Baha
Марат:

Вопрос: люфт гайки 0,05 мм, инструмент надо переместить в противоположном предыдущему направлению на 0,02 мм, поможет ли программная компенсация добиться необходимой точности? 😃

Да, а вы как думали? Вы думаете длина обратного хода (винт) будет 0.02мм, нет будет 0.07мм, при этом ход гайки будет 0.02мм. Сперва выбирается люфт 0.05мм программно (произошел поворот винта в обратном направлении на линейный ход 0.05, из за люта 0.05мм гайка осталась на месте), потом доворто винта на линейный ход 0.02мм, и гайка сдвинулся на 0.02мм. Простая арифметика. 😁

AZi

Почему не сделать как я предложил - конструкция не чуть не сложнее, а люфта нет и небудет никогда… 😃
Можно еще немного подруому: движок ставим жестко, ось с червяком через муфту, другой конец оси вместе с подшибником подпружинить в сторону уберания люфта…

Марат
Baha:

Да, а вы как думали? Вы думаете длина обратного хода (винт) будет 0.02мм, нет будет 0.07мм, при этом ход гайки будет 0.02мм. Сперва выбирается люфт 0.05мм программно (произошел поворот винта в обратном направлении на линейный ход 0.05, из за люта 0.05мм гайка осталась на месте), потом доворто винта на линейный ход 0.02мм, и гайка сдвинулся на 0.02мм. Простая арифметика. 😁

😃 Как я думаю - это мой секрет 😁
Теперь следующий вопрос - 3D обработка - т.е. одновременное перемещение по 3-м осям - какая программа для хобийного использования компенсирует (перерасчитывает при изменении направления например только по одной оси) люфты одновременно по 3-м осям?

Galant1
Марат:

😃 Как я думаю - это мой секрет 😁
Теперь следующий вопрос - 3D обработка - т.е. одновременное перемещение по 3-м осям - какая программа для хобийного использования компенсирует (перерасчитывает при изменении направления например только по одной оси) люфты одновременно по 3-м осям?

никакая…Люфт компенсируется по каждой оси отдельно- этого хватает…

Аэробус

Объездил наши железные рынки. Самые маленькие редукторы (да и те цилиндричиские) по нескольку десятков киллограм. По размерам больше станка. 😦 Обещали правда поглядеть у наших летчиков. Будем искать.

Baha
Марат:

😃 Как я думаю - это мой секрет 😁
Теперь следующий вопрос - 3D обработка - т.е. одновременное перемещение по 3-м осям - какая программа для хобийного использования компенсирует (перерасчитывает при изменении направления например только по одной оси) люфты одновременно по 3-м осям?

А, понятно, никак не думается? 😛

Galant1
Baha:

А, понятно, никак не думается? 😛

А тут думать то? мир уже давно решил эту проблему и изобретать ничего не надо…Берешь делительную головку и засаживаешь шаговик…

Марат
Baha:

А, понятно, никак не думается? 😛

Ответ не верен - правильный ответ: никакая!
Надо станки без люфтов делать и всё будет ОК 😃

Baha
Марат:

Ответ не верен - правильный ответ: никакая!
Надо станки без люфтов делать и всё будет ОК 😃

Они у нас без люфтов. 😛

Марат
Baha:

Они у нас без люфтов. 😛

😃 😃 😃

А по существу темы вот:

Аэробус

Нашел у летунов такую штуку. Типа домкрата. Стакан диаметров миллиметров 70. Внутри три планетарки. Приводятся в движение 27 вольтовым движком. Планетарки крутят червяк, который выдвигает/задвигает шток. Усилие на штоке (как мнепояснили) около 100кг. Ну дык это через червяк. А какое примерно усилие в этом разе выдает планетарка без червя? Как его на глаз прикинуть? По количеству зубьев? по диаметрам зубчатых элементов? или еще как? Я покрутил в руках весь цилиндр в сборе… Хотелось бы прикинуть “нужность” сего девайса.

GOOD
Аэробус:

… по диаметрам зубчатых элементов? или еще как?

по отношению диаметров зубчатых колес

Аэробус
GOOD:

по отношению диаметров зубчатых колес

Ну дык это, как понимаю, для цилиндрических колес… А там планетарка и плюс червяк…

G_S
Аэробус:

Нашел у летунов такую штуку. Типа домкрата. Стакан диаметров миллиметров 70. Внутри три планетарки. Приводятся в движение 27 вольтовым движком.

По описанию похоже на МП-100 (механизм триммерного эффекта). Если это так, то там нет червя, планетарка крутит оригинально исполненный винт. На выходе из планетарки усилие приличное (когда-то из них дрели народ делал) так за патрон рукой не остановить, что-то около одного оборота в сек. Как правило одну шестерню выкидывали. Если это конечно то.

Аэробус
G_S:

… то там нет червя, планетарка крутит оригинально исполненный винт.

G/S спасибо.
Ну винт и есть червяк в общем случае. 😃
Изнутри не видел. А внешне примерно вот такая штука. Т.е. если это триммер, то имеет смысл приобресть? просят за него 30 уев. Не жалко денег. Жалко если весчь бесполезная окажется. 😵

G_S
Аэробус:

А внешне примерно вот такая штука.

Внешне несколько отличается (сверху другой шарнир, а снизу должна пристыковываться прямоугольная коробка с блоком кулачков и концевиков). А вообще, что на ней написано? Должна же быть какая-нибудь бирка.

Аэробус
G_S:

быть какая-нибудь бирка.

Пока думал, девайс “ушел”, 😦 но обещали поискать еще.

Дык вот вопрос. Хватит ли министанку оборотов 400-500 оборотов для алюминия, латуни бронзы? Мах Диаметр заготовки 30мм