Редуктор на 4-ю ось Прошу совета

Марат
Baha:

А, понятно, никак не думается? 😛

Ответ не верен - правильный ответ: никакая!
Надо станки без люфтов делать и всё будет ОК 😃

Baha
Марат:

Ответ не верен - правильный ответ: никакая!
Надо станки без люфтов делать и всё будет ОК 😃

Они у нас без люфтов. 😛

Марат
Baha:

Они у нас без люфтов. 😛

😃 😃 😃

А по существу темы вот:

Аэробус

Нашел у летунов такую штуку. Типа домкрата. Стакан диаметров миллиметров 70. Внутри три планетарки. Приводятся в движение 27 вольтовым движком. Планетарки крутят червяк, который выдвигает/задвигает шток. Усилие на штоке (как мнепояснили) около 100кг. Ну дык это через червяк. А какое примерно усилие в этом разе выдает планетарка без червя? Как его на глаз прикинуть? По количеству зубьев? по диаметрам зубчатых элементов? или еще как? Я покрутил в руках весь цилиндр в сборе… Хотелось бы прикинуть “нужность” сего девайса.

GOOD
Аэробус:

… по диаметрам зубчатых элементов? или еще как?

по отношению диаметров зубчатых колес

Аэробус
GOOD:

по отношению диаметров зубчатых колес

Ну дык это, как понимаю, для цилиндрических колес… А там планетарка и плюс червяк…

G_S
Аэробус:

Нашел у летунов такую штуку. Типа домкрата. Стакан диаметров миллиметров 70. Внутри три планетарки. Приводятся в движение 27 вольтовым движком.

По описанию похоже на МП-100 (механизм триммерного эффекта). Если это так, то там нет червя, планетарка крутит оригинально исполненный винт. На выходе из планетарки усилие приличное (когда-то из них дрели народ делал) так за патрон рукой не остановить, что-то около одного оборота в сек. Как правило одну шестерню выкидывали. Если это конечно то.

Аэробус
G_S:

… то там нет червя, планетарка крутит оригинально исполненный винт.

G/S спасибо.
Ну винт и есть червяк в общем случае. 😃
Изнутри не видел. А внешне примерно вот такая штука. Т.е. если это триммер, то имеет смысл приобресть? просят за него 30 уев. Не жалко денег. Жалко если весчь бесполезная окажется. 😵

G_S
Аэробус:

А внешне примерно вот такая штука.

Внешне несколько отличается (сверху другой шарнир, а снизу должна пристыковываться прямоугольная коробка с блоком кулачков и концевиков). А вообще, что на ней написано? Должна же быть какая-нибудь бирка.

Аэробус
G_S:

быть какая-нибудь бирка.

Пока думал, девайс “ушел”, 😦 но обещали поискать еще.

Дык вот вопрос. Хватит ли министанку оборотов 400-500 оборотов для алюминия, латуни бронзы? Мах Диаметр заготовки 30мм

Аэробус
G_S:

А вообще, что на ней написано? Должна же быть какая-нибудь бирка.

Приволокли мне такую штуку, но без редуктора 😦. Обесчали принести. Точно написано МП-100А 2-серия.
Но зато там движок похоже серьезный . с Э/муфтой. Д-4ТН. Может его на шпиндель можно присобачить?

Может подскажите как он подключается? 😊
Там пять проводов выходит… ?
😵

G_S
Аэробус:

Там пять проводов выходит… ?

Три провода на двигатель, один общий и два для смены направления вращения. Ну а еще два, видимо, для отключения (включения) тормозной муфты. Двигатель сам по себе слабый (ватт 20 от силы), только с редуктором и использовать.

Аэробус
G_S:

Три провода на двигатель, один общий и два для смены направления вращения. Ну а еще два, видимо, для отключения (включения) тормозной муфты. Двигатель сам по себе слабый (ватт 20 от силы), только с редуктором и использовать.

А чего его в не подключенном виде не провернуть вал? 😦

G_S
Аэробус:

А чего его в не подключенном виде не провернуть вал?

Для того и тормозная муфта. При снятии питания происходит мгновенная остановка двигателя. При подаче питания ротор освобождается.

Аэробус
G_S:

… При подаче питания ротор освобождается.

Ну так может подскажете характеристики движка? перерыл кучу интернета. Ничего не нашел 😦 . Может хоть производителя подскажите.
Да! Приволокли недостающую часть с редуктором… ,Кто-то тут в ветке утверждал насчет размеров… Дык маленький он планетарный 50мм в диаметре и 30мм в длину.
И насчет отсутствия люфтов 😃 кто-то тоже заявлял.
Мне так сдается, что тот, который я собирался собрать сам(червячный), люфтилбы зна-а-а-чительно меньше. 😦
Кстпти оттудаже принесли маленький цилиндрический. Весь заштифтованный и в подшипниках весь. Дык люфт у него еще поболе, чем у планитарки. Вот так.

2 G/S
а как эту муфту снять? Просто высверлить штифт с вала? или там еще какие нить приколы?

G_S
Аэробус:

…может подскажете характеристики движка?

Не подскажу, т.к. не интересовался за ненадобностью.

Аэробус:

Просто высверлить штифт с вала?

Если не изменяет память, то надо выбить штифт, снять шестерню и дальше подпружиненный тормозной диск. Вообще эта штуковина имеет ценность, как добротно сделанная планетарка. Для позиционирования не пойдет, ввиду приличного люфта.

Аэробус:

…оттудаже принесли…

Если говорить про «оттудаже», то надо искать то, что используется непосредственно в системе управления, там люфты не допустимы (но это как-то не по теме, если что пишите в личку).
Позволю совет по теме: обратите внимание на оптику, в частности теодолит (или что-то похожее). Как раз сейчас кручу в руках нечто схожее (правда армейское, написано ПАБ-2М). Три червяка, все с лимбом, без люфтов, т.к. в эксцентриках и подпружинены. Один вызывает доверие (достаточно крепкий, отношение 60/1)

Аэробус
Аэробус:

Кстпти оттудаже принесли маленький цилиндрический. Весь заштифтованный и в подшипниках весь. Дык люфт у него еще поболе, чем у планитарки. Вот так.

Вопрос к практикам. А какой максимальный люфт можно (возможно) “убрать” программно?

Baha
Аэробус:

Вопрос к практикам. А какой максимальный люфт можно (возможно) “убрать” программно?

Любой.

Аэробус
Baha:

Любой.

А какогож … весь этот треп, насчет люфтовость, безлюфтовость… 😠

Еще вопрос. Как считаете, какая конструкция каретки будет более жесткой, стойкой к вибрационным и ударным нагрузкам? Ну и естественно любимый вопрос данной темы насчет люфта в этих каретках?
1- подшипники качения
2- подшипники скольжения

AZi

В каретках качения средний подшибник на всех шести валах - лишний - он не будет нагрузку нести…
Насчет жесткости не скажу, но каретки скольжения однозначно проще, а это наводит на определенные мысли… 😉