Помогите понять где косяк?

makim

Имеется простенький станок 3040 с USB платой на мач3. Для рисования использую корел х4 с выводом в dfx и арткам 2008. Задача нарисовать и вырезать из фанеры детские игрушки, соединяемые по типу пазла. Режу 2 части отдельно, вектора в арткаме соединяются идеально, а при вложении друг в друга вырезанных деталей, с резом по внешнему контуру, происходит несовпадение размеров, появляется зазор, причем разный в разных местах разного размера. И причём это проявляется только при криволинейных рисунках. Квадраты, круги, звёзды идеально совмещаются. Где косяк? Грешил на маленькую жёсткость станка - он из пластика, пробовал уменьшать нагрузку на фрезу изменяя скорость и глубину фрезеровки. Ничего не меняется, детали вырезанные с разными скоростями и заглублениями на проход идеальны между собой но с зазором соединяются со своими вторыми половинками. Может арткам всё таки неправильно обсчитывает криволинейные траектории? какие ещё эксперименты можно провести чтобы вычислить место появления ошибки?

makim

в догонку…
если поставить гравёр и нарисовать квадрат 100мм, то он будет точно 100. а если поставить фрезу кукурузу 2мм и вырезать етот квадрат по внешнему контуру с точностью 0.1 и припуском 0, то получается 99! о как! я так понимаю что коррекция хода в мач3 тут не поможет…

Musgravehill

Шаги не пропускает? При криволинейной обработке одновременно 2 ШД работают.

А если самому написать G-code простой, круги, треугольники вырезать? Будет и криволинейность, и точная математика (руками цифры вбили).

1 month later
makim

переставил винду. сисадмин наш подогнал голую винду ХР без всего, без программ и драйверов. всего 600 метров весит. вот ее поставил. вроде пока полет нормальный и по G коду всё идеально.