Самодельный гексапод on-line

toxa
pdk:

повторюсь что не вижу здесь математически трудностей, для любительских целей достаточно будет конвертера превращающего “паука” в станок кинематику которого поддерживает управляющий софт.

Управляющий софт придется самостоятельно писать. То о чем вы говорите - преобразователь из CAM системы, ну преобразуете одни координаты в другие. Какой именно софтине вы эти другие координаты скормите?

spike
toxa:

Управляющий софт придется самостоятельно писать. То о чем вы говорите - преобразователь из CAM системы, ну преобразуете одни координаты в другие. Какой именно софтине вы эти другие координаты скормите?

Для скармливания шести координат (для каждой ного) будет писаться своя прога, которая будет работать с параллельным интерфейсом в этом тоже сложного ничего нет. Собственно РС будет управлять шестью связками контроллер-драйвер по предварительно (а можт и не предварительно) сгенеренному файлу.

toxa
spike:

Для скармливания шести координат (для каждой ного) будет писаться своя прога, которая будет работать с параллельным интерфейсом в этом тоже сложного ничего нет. Собственно РС будет управлять шестью связками контроллер-драйвер по предварительно (а можт и не предварительно) сгенеренному файлу.

Действительно, работать с параллельным портом очень просто. Буду рад, если у вас все получится, как задумано.

VShaclein
spike:

Спасибо за ссылку, надо подумать - прикинуть.

Оно в одном направлении работает. Потребуется 12 тяг.

spike
VShaclein:

Оно в одном направлении работает. Потребуется 12 тяг.

Ага, я уж прочитал… А так прикольная штука, ну да там еще варианты есть

26 days later
Constantine
spike:

Ага, я уж прочитал… А так прикольная штука, ну да там еще варианты есть

а вот кажется как раз готовое в сборе: гексапод
3.2 мегабайта

AZi

Супер!!! 😃
тока стоит это изделие наверно как космический корабль…

spike

Привет всем, я уж думал тема не интересна… 😉 А вообще тема довольно актуальна и поле совсем непаханное…, как в плане механики так и в плане математики.
Обратите внимание - используется карданное соединие а не шаровое.
Да, по деньгам дешевле 2k$ ну никак не выходит 😵, вот и задумаешся хобби ли это…
За ролик спасибо, такого еще не видел.

VShaclein
spike:

Привет всем, я уж думал тема не интересна… 😉

Тема, конечно, интересна.
Но есть пара вопросов, с которыми нужно определиться.

  • избыточность. Скажем, в два раза. Стоит ли оно того ?
  • низкое отношение область обработки vs габариты. Важно ли ?
    Т.е. для гравировки монеток - подходит.
    А вот для выпиливания дверей из цельного куска дерева - как-то не очень.

Кстати, есть ли какие программки для моделирования гесаподов ?

зы: ротопод понравился.
Вообще, показалось, что гесаподы с постоянной длиной ног как-то проще в технологии выглядят.

spike
VShaclein:

избыточность. Скажем, в два раза. Стоит ли оно того ?

Не знаю плохо ли что есть избыточность, да и почему в два раза? То что одна степень свободы (вращение вокруг z) я понимаю, но еще?

VShaclein:

низкое отношение область обработки vs габариты. Важно ли ?
Т.е. для гравировки монеток - подходит.
А вот для выпиливания дверей из цельного куска дерева - как-то не очень.

Это конечно да, есть такое дело, но не монетки конечно 😃 и тем более двери (для дверей конечно гексапод не подойдет, и избыточен в два раза). А вот для фрезеровки моделей для литья и чистовой обработки отливок топливной аппаратуры самое оно.

VShaclein:

зы: ротопод понравился.
Вообще, показалось, что гесаподы с постоянной длиной ног как-то проще в технологии выглядят.

Ротопод вообще супер, как раз хотел запостить сюда в предыдущем сообшении, да сказали что нет прав… для формата swf. С постоянной длинной ног еще проще триподы, но почти везде есть изгибающие моменты изначально.

VShaclein:

Кстати, есть ли какие программки для моделирования гесаподов ?

Для моделирования есть - собственного написания, на MathCAD, но это простейший транслятор координат, пока 😉 И еще у чехов вроде встречал как то в сети он-лайн расчет рабочего пространства, у них кстати гексапод с постоянной длинной ног - найду еще раз вложу ссылку.

VShaclein
spike:

Не знаю плохо ли что есть избыточность, да и почему в два раза? То что одна степень свободы (вращение вокруг z) я понимаю, но еще?

Правильно. 6 - просто лишняя, а в 5 и 4 - нет необходимости.
Я так смотрю по форуму - даже не трех, а двух было бы достаточно 😃
Даже для “моделей для литья” мне 3х (было бы) вполне достаточно.
А просто так взять и увеличить себестоимость в два раза - как-то не очень.

spike:

Ротопод вообще супер, как раз хотел запостить сюда в предыдущем сообшении, да сказали что нет прав… для формата swf. С постоянной длинной ног еще проще триподы, но почти везде есть изгибающие моменты изначально.

У ротопода жесткая конструкция, если привод ног крепится не к оси, а к “трубе”.
Кроме того, в оргинальном гексаподе сопряжение гайка/винт так же не идеально.
Мне даже кажется, что ротопод жесче.

spike:

Для моделирования есть - собственного написания, на MathCAD, но это простейший транслятор координат, пока 😉 И еще у чехов вроде встречал как то в сети он-лайн расчет рабочего пространства, у них кстати гексапод с постоянной длинной ног - найду еще раз вложу ссылку.

Преобразование координат - отдельная тема.
Мне бы хотелось помоделиравать рабочую область vs габаритные размеры vs углы между направляющими.

spike
VShaclein:

Правильно. 6 - просто лишняя, а в 5 и 4 - нет необходимости.
Я так смотрю по форуму - даже не трех, а двух было бы достаточно 😃
Даже для “моделей для литья” мне 3х (было бы) вполне достаточно.

Мне кажется что на эту тему просто бессмысленно спорить.

Но все же не удержусь 😉 : в этой конструкции начисто отсутствуют какие бы то ни было направляющие. Да и ТЕОРЕТИЧЕСКИ не слишком важна точность монтажа, т.е. длинна ног может различаться, ноги могут быть установлены не идеально точно (относительная точность перемещений при этом обязательна, что обеспечивается винтом-гайкой). Собственно точность определяется не железом, а ПО. Как говорят в Hexel, гексапод - это “soft mashine”. Теперь почему я говорю “теоретически”: потому что я еще пока не владею таким софтом, однако знаю что он реализуем, моими силами.

VShaclein:

У ротопода жесткая конструкция, если привод ног крепится не к оси, а к “трубе”.

Я имел ввиду хекселовский ротопод, так у него вроде (в Вашей нотации) привод крепится к трубе (только это не совсем труба 😉).

VShaclein:

Кроме того, в оргинальном гексаподе сопряжение гайка/винт так же не идеально.
Мне даже кажется, что ротопод жесче.

Конечно у ротопода меньше потерь точности, т.к. меньше сопряжений. Но у ротопода есть еще направляющая - кольцевая.

VShaclein:

Мне бы хотелось помоделировать рабочую область vs габаритные размеры vs углы между направляющими.

Вот вернусь с каникул… - щас бы сделал, да нету маткада под рукой.

VShaclein
spike:

относительная точность перемещений при этом обязательна, что обеспечивается винтом-гайкой

Тут и будет неточность, в винте/гайке. Еще минус - меньшая нагрузка.
Ротопод тут в баальшом плюсе.

spike:

Теперь почему я говорю “теоретически”: потому что я еще пока не владею таким софтом, однако знаю что он реализуем, моими силами.

Не суть. Софт - вполне реален. Мозх бы не задымился лишь.

spike:

Конечно у ротопода меньше потерь точности, т.к. меньше сопряжений. Но у ротопода есть еще направляющая - кольцевая.

И что ? В контексте того, что

spike:

Собственно точность определяется не железом, а ПО. Как говорят в Hexel, гексапод - это “soft mashine”.

Там может быть хоть яйцо - точность не пострадает, т.к. остальные причины неточности отсутствуют.

spike:

Вот вернусь с каникул… - щас бы сделал, да нету маткада под рукой.

Ок, не вопрос.

spike
VShaclein:

Тут и будет неточность, в винте/гайке. Еще минус - меньшая нагрузка.
Ротопод тут в баальшом плюсе.

Зато привод ротопода думается мне… тоже в баальшом плюсе, только в денежном.

VShaclein:

Не суть. Софт - вполне реален. Мозх бы не задымился лишь…
…Ок, не вопрос.

😎
Рабочее пространство

12 days later
den_k
VShaclein:

Кстати, есть ли какие программки для моделирования гесаподов ?

Один из вариантов обсуждается здесь рядом, в теме “linuxcnc”.
rcopen.com/forum/f41/topic57659/20
Там между делом поднялся вопрос о софте для машин, требующих преобразования координат (см. пост № 24 и далее).
Что уважаемая общественность думает по поводу такого софта для управления сабжем?

spike
den_k:

…Что уважаемая общественность думает по поводу такого софта для управления сабжем?

Пока этот вопрос осмыслить не удалось, предполагалось что софт для гексапода будет написан самостоятельно, однако, думается сначала попробую и готовые решения. Особенно привлекательно то что это opensource 😃, хотя с линуксом и си дел до сих пор не имел.
Constantine, спасибо за ссылку - потянула за собой много хорошего и нужного.

pdk

Вот нашел Сайт нашего соотечественника защитившего диссертацию по гексаподам.

4 months later
GOOD

GOOD DAY spike

Жалко - тема заглохла.
Хочется поддержать.

Предлагаю для конструктива использовать рулевые рейки от авто
можно нарыть б/у в автомастерских, в них косозубая рейка и люфт выбирается
Это будет уже законченный модуль,
а если восстановить гидравлику в них - то рулезная вещь получится.
Один компрессор на все рейки + гибкие шланги.
Длинну выхода поршня можно увеличить дорезав зубъев на рейке.

GOOD LUCK

проблема только с программным обеспечением
где его взять?