Вопрос по радиально-упорным подшипникам.

=Женек=

Из статьи уважаемого Графа - картинка www.rcdesign.ru/var/rcd/storage/…/f151.jpg

А вот текст

Как мы уже говорили, один конец винта висит прямо на шаговом двигателе, а другой опирается на подшипниковый узел, состоящий из двух радиально-упорных подшипников, которые не дают перемещаться винту вдоль оси. Один подшипник обеспечивает упор в одну сторону, другой – в другую. Натяг в подшипниках создается колпачковой гайкой через втулки, стоящие между подшипниками. Узел подшипников, а значит, и весь винт фиксируется в корпусе установочным винтом через отверстие во внешнем кольце.

Не совсем понятно, как именно осуществляется натяг…
Насколько я знаю, радиально упорные подшипники расчитаны на нагрузку только лишь в одном направлении. И нагрузка эта - суть смещение внутреннего кольца относительно наружного. Если мы сложим два подшипника “лицом друг к другу”, то осуществить натяг можно лишь при условии, что внутренние кольца короче наружных, чтобы было смещение. Если же его нет, то торцами соприкасаются одновременно и внутренние и наружные кольца.

Какую роль в вышеприведенном чертеже играет средний подшипник? Может быть он там потому что ширина подшипника 5 мм, а толщина пластины 15? Или он нужен именно для натяга?

Valery55

Тоже интересно, для чего нужен средний под-к?
А может быть от него оставлена только наружная обойма?

=Женек=

А может быть от него оставлена только наружная обойма?

Об этом я думал еще до того как читал статью Графа. Но, на картинке - цельный подшипник.

Еще вопрос к знатокам. У меня валяются дома 10 подшипников, тип которых я назвать затрудняюсь. Размеры - 4х13х5 мм. В программе Компас 3D есть библиотека ГОСТ стандартных изделий, подшипники таких размеров встречаются только в папке “Радиально упорные”. ПРичем библиотека довольно богатая, не думаю, что они там что-то упустили. Могу ли я с уверенностью полагать что у меня радиально-упорные подшипники? Как на глаз отличить? И как определить направавление, в котором осуществляется упор?

Valery55

Я думаю чертеж этого подшипника в КОМПАСЕ - это ГОСТ 831-75,
направление справа налево.

=Женек=

направление справа налево.

))))))))

Простите, а где у подшипника “право” а где “лево” ???

ГОСТ 831-75,

Совершенно верно, тип 6000

P.S. соврал я… такой типоразмер есть и среди радиальных. Нашел.

Так как их отличить на глаз?

Valery55

По чертежу подшипника в компасе.
А так внутренний диаметр наружной обоймы с одной стороны больше, с другой - меньше.
Можно измерить.

=Женек=

Блин… сам бы никогда внимания не обратил - а на чертеже в компасе видно )))

а вопрос про натяг остается открытым…

hanter

скорее всего на рисунке не подшипник в центре а дистанционные втулки. наружняя служит для задания расстояния между наружными обоймами а внетренняя служит для предотвращения перетягивания узла. то есть обоймы подшипников (внутренние) упираются в нее и дальше затягивать гайку бестолку. в сторону втулок склоняет и засверленное отверстие в наружной обойме. в подшипнике вряд ли плучится засверлиться 😃 другое дело что сделать хорошие качественныне втулки для такого узла будет стоить примерно как сделать новый подшипник… такие узлы как правило при сборке регулируются прокладками. то есть просто центральная втулка делается заведомо меньше чем должна быть и потом при сборке вместе с ней ставятся проклодочки выбирающие слабину. при регулировках в процессе работы прокладочки по мере надобности снимаются. с цельной втулкой гемор потому как регулировки невозможны.

toxa
hanter:

скорее всего на рисунке не подшипник в центре а дистанционные втулки. наружняя служит для задания расстояния между наружными обоймами а внетренняя служит для предотвращения перетягивания узла.

Именно так.

hanter:

при регулировках в процессе работы прокладочки по мере надобности снимаются. с цельной втулкой гемор потому как регулировки невозможны.

Либо делается чуть больше, при установке шкуркой-нулевкой стачивается.

ЭлектроЙоЖык

служит для задания расстояния между наружными обоймами

внетренняя служит для предотвращения перетягивания узла

Мужики, а если взять вместо втулки подшипник, тупо выбить из него внутреннее кольцо и шарики. Получим втулку, которая решает проблему 1, а проблему 2 решаем аккуратным стягиванием?

Вопрос - радиальные подшипники люфтят? Или они просто менее износоустойчивы к осевым нагрузкам? Есть у меня подшипники дома, судя по всему радиальные шариковые - осевого люфта не ощущается, но отклониени внутреннего кольца от оси при наргрузке - без проблем.

skaif
=Женек=:

Из статьи уважаемого Графа - картинка www.rcdesign.ru/var/rcd/storage/…/f151.jpg

А вот текст
Не совсем понятно, как именно осуществляется натяг…
Насколько я знаю, радиально упорные подшипники расчитаны на нагрузку только лишь в одном направлении. И нагрузка эта - суть смещение внутреннего кольца относительно наружного. Если мы сложим два подшипника “лицом друг к другу”, то осуществить натяг можно лишь при условии, что внутренние кольца короче наружных, чтобы было смещение.

Они поэтому и называются радиально-упорные потому, что держат нагрузку в направление перпендикулярно оси вращения и в направление оси. А ставят их на встречу потому, что держат они нагрузку по оси только лишь в одном направление.

Baha
ЭлектроЙоЖык:

1.служит для задания расстояния между наружными обоймами

это не для этого, а для жесткого крепления ходового винта относительно кронштейна или корпуса, по простому это стопор

skaif
=Женек=:

Совершенно верно, тип 6000
P.S. соврал я… такой типоразмер есть и среди радиальных. Нашел.
Так как их отличить на глаз?

Очень просто.

  1. По номеру написанному на торце наружного кольца. У радиально- упорных четвертая с конца цифра “6”, а у радиальных это «0».
  2. Посмотреть в справочники (Подшипники качения… Автор: Кузнецов) выпускались ли подшипники подобного типа и размера. По моим заводским каталогам подобный размер есть только в закрытых и открытых радиальных подшипниках, но это не показатель.
  3. И самый бональны способ:у радиально-упорных шариковых подшипников, если смотреть с торца с одной и с другой стороны, разная толщина .наружного кольца. У радиальных подшипников толщина наружных колец одинаковая.
    Обычные радиальные подшипники тоже как у и радиально-упорные держут нагрузку направленную по оси, но немного меньше. В справочники “Конструктора-машиностроителя”, автор Анурьев, том 2 можно найти все расчеты по силам и ответы на все вопроса которые были заданы в этой теме, включая и установку…
skaif
ЭлектроЙоЖык:

Вопрос - радиальные подшипники люфтят? Или они просто менее износоустойчивы к осевым нагрузкам?

Люфтят (про угол поворота внутреннего кольца относительно наружного; оси могут не совпадать, а быть направлены под разными углами) в пределах строго определенных ГОСТом. На шариковых радиально-упорных подшипниках люфт больше чем на радиальных. Все зависит: от класса точности и от требований предъявляемых к подшипнику.
Это очень важно при проектирование узла . Очень часто ошибаются.

=Женек=

Ну видимо здесь шла речь об осевом люфте. Как с этим у радиальных и радиально-упорных подшипников?

=Женек=

Расковырял я дома радиальный подшипник - получил из наружного и внутреннего колец .две искомые детали. Останется отшлифовать внутреннее кольцо и все.
Хотя, по-хорошему - можно попробовать шифануть на оппозитных торцы сторонах подшипников.

skaif
=Женек=:

Ну видимо здесь шла речь об осевом люфте. Как с этим у радиальных и радиально-упорных подшипников?

Все зависит от подшипника. Какой класс точности, для кого делают подшипник (для военных целей или гражданских), материал, требования по шероховатости, покрытиям, требования к уровню шума…?
У самых грубых подшипников может быть еле заметный люфт. У самых точных подшипников он тоже есть, но без специальных измерительных устройств его не выевишь.
Точнее это можно посмотреть в дополнительных знаках слева ( всего четыре) в "обозначение групп радиальных зазоров (третий с начала, перед классом точности): 0,1,2, нормальная, 3,4,5,6,7,8,9 по ГОСТ 24810; 6, нормальная. 7,8 ОСТВНИПП. 006-00; 1,0,2,3,4 по РТМ 37.006.309

hanter

Baha: при всем уважении к вам - слабо эта конструкция тянет на стопор. смотрим внимательно на сборку. что является стопором ? один контрящий винт ? сколько он протянет при нормальных нагрузках ???

вообще если говорить по совести - узел сделан “через…” - накой хрен такой огород ? винт как стопор не катит в принципе для хороших нагрузок. Да и две втулки тоже нафиг не нужны. проще было корпус с двух сторон расточить и оставить буртик внутри. чтоб в него наружные обоймы упирались. а внутренние как раз втулкой и фиксировать.

по поводу подтачивания втулки наждачкой - это конечно вариант. но колхозный. нормальные втулки обычно калятся 😃 а точить каленую можно немного упарится. 😦 хотя конечно для дома вариант.

toxa
hanter:

вообще если говорить по совести - узел сделан “через…” - накой хрен такой огород ? винт как стопор не катит в принципе для хороших нагрузок.

О каких “хороших” нагрузках вы говорите?! Применяемые шаговые двигатели в принципе не могут создавать таких нагрузок.

hanter:

Да и две втулки тоже нафиг не нужны. проще было корпус с двух сторон расточить и оставить буртик внутри. чтоб в него наружные обоймы упирались. а внутренние как раз втулкой и фиксировать.

Как регулировать? Между внутренними обоймами тонкие шайбы подкладывать? Преимуществ никаких, кроме того, что ваш вариант дороже в производстве.

hanter:

по поводу подтачивания втулки наждачкой - это конечно вариант. но колхозный. нормальные втулки обычно калятся 😃 а точить каленую можно немного упарится. 😦 хотя конечно для дома вариант.

О чем вы говорите? Нафига тут каленая втулка?!

=Женек=

О каких “хороших” нагрузках вы говорите?! Применяемые шаговые двигатели в принципе не могут создавать таких нагрузок.

А момент движка, переданный через шпильку М6 с шагом 1 мм?

О чем вы говорите? Нафига тут каленая втулка?!

Вы не поняли. Тут речь о том, что вместо изготовления втулки можно взять разобранный подшипник - а в нем внутреннее кольцо каленое.