Сколько нужно контроллеров?
…установив на нем двойной ток?
Это при параллельном включении моторов. А что нам мешает включить их последовательно ? (конец одной соединяем с началом другой)
У меня на двигателе написано 5 Вольт, а питать контролер можно 30 Вольт - наверно “вытянет” без всяких токовых усилителей… 30-(5+5)=20 Вольт “резервных”. не проверял.
Stroke, я согласен. Для ответа на поставленный вопрос нужно больше входных данных. Все зависит от имеющейся реализации.
Я вот, например, взял себе Stepper Motor Driver with translator A3977. Обмотка двигателя подключается через резистор, с которого АЦП возвращает ток, протекающий через обмотку, т.к. используется ШИМ.
Если силовая часть выполнена без ОС, то, конечно, можно и запараллелить.
Я извиняюсь, а можно я влезу? Я вижу тут три представленные решения задачи.
- Связать приводные винты (если я правильно понял) привода по Х механически зубчатым ремнем.
- Повесить на выход контроллера два двигателя параллельно.
- Подключить два контроллера со своими моторами с программной синхронизацией.
Для первого случая (как для меня - самый приемлимый) более низкая жесткость поскольку ремень - самый нежесткий элемент в системе и движок помощнее надо брать.
Для второго случая - я бы поставил на каждый двигатель свой блок силовых ключей. (А если в процессе работы один из ключей или моторов гавкнется? Перекос каретки обеспечен вплоть до деформации винтов и элементов конструкции)
Для третьего случая - за сложностью конструкции системы управления стоят дырявые карманы их хозяев с дополнительным программным геморроем.
- Связать приводные винты (если я правильно понял) привода по Х механически зубчатым ремнем.
- Повесить на выход контроллера два двигателя параллельно.
- Подключить два контроллера со своими моторами с программной синхронизацией.
Есть и вариант №4 -смесь варианта 1 и например 3.
Ремни не тянутся как вы говорите,больше “тянется” мотор ставший в микрошаге,но и увеличив диаметр синхронизирующих шкивов (плечо больше)можно нивелировать погрешность предполагаемого растяжения.
Можно модифицировать вариант №1. Вместо связывания ремнем использвать перекрещенный трос. Не помню где, но видел такой вариант, позволяющий устранить перекос. Если нужно, набросаю эскиз, а пока, схематично, на словах. В районе концов направляющих ставятся ролики, по ним пускается замкнутый трос, который крепится к обоим кареткам. Схема троса выглядит как буква “И”, только еще с одной диагональной палочкой.
Ремень надежнее всяких тросов! И они кстати тоже тянутся.
Были бы деньги, а ремень вам подберут любой. Когда я себе покупал ремешок, можно было заказать с точностью до 1 зуба, длинной до 20 метров (профиль АТ5) Ширину не уточнял 😃
а 2 двигателя с двух концов винта ???
Шаговые движки не лампочки, их ни последоавтельно, ни параллельно включать нельзя. Будет теряться либо быстродействие. либо мощность.
Настолько заинтересовался, что проверил экспериментально…
особенно интересовало различие в нарастании тока включенных паралельно двигателей…
Собственно уверенности прибавил тот факт, что в восьми выводных ШД есть схема паралельного соединения обмоток. - хоть с этим никто не спорит?
И так: в цепь каждой спаралеленной обмотки одного ШД был поставлен измерительный резистор 0,1 ом и напряжение с него (прямопропорциональное току) подавалось на двух лучевой осциллограф. Так вот с обоих ветках форма тока была эдентичной и полностью совпадала при сведении лучей друг на друга…
Затем: я включил два двигателя (одной марки и из одной партии) паралельно, так же поставив в цепь каждого по резистору… Токи не отличаются ничем… А вот с таким же движком, но другого года получилась маленькая разница: его ток немного отставал в нарастании и при сложении двух лучей было видно расдвоение вершинки графика…
Вывод: теоретически абсолютно одинаковые ШД можно запаралелить, а уж конструктивно и целесообразно ли экономически не знаю… 😉
Настолько заинтересовался, что проверил экспериментально…
особенно интересовало различие в нарастании тока включенных паралельно двигателей…Вывод: теоретически абсолютно одинаковые ШД можно запаралелить, а уж конструктивно и целесообразно ли экономически не знаю… 😉
С этим трудно спорить, но вопрос был в другом.
Например.
Один двигатель от некоего контроллера устойчиво работает на частоте, скажем, 4,5 кГц и развивает при этом
некоторый момент.
Теперь, на тот же контроллер вешаем два таких же движка параллельно (или последовательно) и подаем т
же 4,5 кГц.
Будут ли оба движка также устойчиво работать? И какой момент они при этом разовьют?
Подозреваю, что один мотор и два последовательно (параллельно) это не одно и тоже, будет теряться либо скорость либо момент. Вопрос, велика ли разница? Я считаю, что велика. Впрочем, замеры я не проводил.
а 2 двигателя с двух концов винта ???
А вот это уже гораздо ближе к делу! Пожалуй, единственный, человек, который не только рассуждал, но и проверил. Это самое главное.
Я всего лишь предполагал такие результаты, но проверить нет возмоности.
Один двигатель от некоего контроллера устойчиво работает на частоте, скажем, 4,5 кГц и развивает при этом
некоторый момент.
Теперь, на тот же контроллер вешаем два таких же движка параллельно (или последовательно) и подаем т
же 4,5 кГц.
Будут ли оба движка также устойчиво работать? И какой момент они при этом разовьют?
Незнаю, но у меня есть тормозной стенд с регулировкой момента, от какого то испытателя двигателей шуруповертов…
Так что это тоже можно проверить… самому интересно…
Однако теоретически: все таки разброс параметров двигателей может достигать 5% (по индуктивности и сопротоивлению), следовательно суммарный ток нельзя грубо взять да удвоить… (т.к. может получиться перекос по току в ветвях), в таком случае будем питаль током на ~5% меньше номинала, но при этом потеряем ~10% момента на каждом из двигателей, т.е. общий момент не удвоится, а лишь может достигнуть ~80% от суммы…
Включение же двух движков на одну ось, честно говоря живьем нигде не видел… это чисто наши изобретения от бедности… Но думаю, что возможно, при условии их мех. синхронизации и присутствии в контроллере функции, уставливающей движки в оппределенное положение при включении…