Сколько нужно контроллеров?

okosoft

Уважаемые коллеги!
Подскажите пожалуйста, если каретку X таскают 2 шаговых двигателя, которые выполняют одни и теже команды, то для них обоих нужно по контроллеру или достаточно одного контроллера, как то запаралелить выходы?
Спасибо.

Граф

Синхронизацию делает софт. Нужно два контроллера.

VD46
okosoft:

Уважаемые коллеги!
Подскажите пожалуйста, если каретку X таскают 2 шаговых двигателя, которые выполняют одни и теже команды, то для них обоих нужно по контроллеру или достаточно одного контроллера, как то запаралелить выходы?
Спасибо.

Я бы поставил оба движка на один контроллер, меньше вероятность разбега.
Ес-но мощность контроллер должен иметь на двоих.

moon

Добрый вечер!

Я так понимаю:
На один контролёр прицепить можно.
1 - Двигатели должны быть одинаковые по характеристикам.
2 - Контролёр должен тенуть их то-биш двойной ток.
3 - Если движки находятся на одном винте соответственное их подключение!

С уважением moon/

Граф

Шаговые движки не лампочки, их ни последоавтельно, ни параллельно включать нельзя. Будет теряться либо быстродействие. либо мощность. Кроме того, это просто экономически не выгодно. Один мощный (якобы на два движка) контроллер стоит больше, чем два по отдельности.

moon
Граф:

Шаговые движки не лампочки, их ни последоавтельно, ни параллельно включать нельзя. Будет теряться либо быстродействие. либо мощность. Кроме того, это просто экономически не выгодно. Один мощный (якобы на два движка) контроллер стоит больше, чем два по отдельности.

У важаемй Граф!

В чем разница между двигателями постоянного тока и шаговыми, я всмысле электро процессов.
Движки постоянного тока можно включать, а шаговые нет?

Включаем паралельно ШД имеем на катушеке импульс тока, имеем поворот вала и т.д.
Тем более я цепляю не ШД к лампоче, а два движка к одному контралёру.

Или Я не прав?

Граф
moon:

В чем разница между двигателями постоянного тока и шаговыми, я всмысле электро процессов.
Движки постоянного тока можно включать, а шаговые нет?

Шаговые двигатели управляются импульсами тока, из-за большой индуктивности катушек, переходной процесс в импульсе длится долго. Чтобы сократить переходной процесс повышают напряжение.

Чтобы разогнать движки до приемлемой скорости с хорошим моментом, я в своих станках устанавливаю напряжение 50…70 вольт при токе в обмотках 4…6 ампер. Если на какой-то контроллер повесить 2 движка, то на него надо подать 100… 140 вольт (сколько стоит такой контроллер?), а двигатель больше 90 вольт не держит. Если подать меньше, то быстродействие упадет.
Движки корейские FL - аналог ДШИ200-3.

Вывод включить 2 движка на один контроллер можно, но ничего хорошего не будет.

Впрочим, я не электрик, я верю тем у кого покупаю контроллеры. Могу и ошибаться. 😃

moon
Граф:

Шаговые двигатели управляются импульсами тока, из-за большой индуктивности катушек, переходной процесс в импульсе длится долго. Чтобы сократить переходной процесс повышают напряжение.

Чтобы разогнать движки до приемлемой скорости с хорошим моментом, я в своих станках устанавливаю напряжение 50…70 вольт при токе в обмотках 4…6 ампер. Если на какой-то контроллер повесить 2 движка, то на него надо подать 100… 140 вольт (сколько стоит такой контроллер?), а двигатель больше 90 вольт не держит. Если подать меньше, то быстродействие упадет.
Движки корейские FL - аналог ДШИ200-3.

Вывод включить 2 движка на один контроллер можно, но ничего хорошего не будет.

Впрочим, я не электрик, я верю тем у кого покупаю контроллеры. Могу и ошибаться. 😃

Я в чем-то свами согласен но причем тут напряжение повышеное, двигатели-то паралельно,
напряжение остаётся одинаковое а вот ток при паралельном в ключении увиличивается.

Придут двигатели обезательно проверю. на станке проверять не хочу, проверю отпишусь.

AlexGA7
moon:

Я в чем-то свами согласен но причем тут напряжение повышеное, двигатели-то паралельно,
напряжение остаётся одинаковое а вот ток при паралельном в ключении увиличивается.

Придут двигатели обезательно проверю. на станке проверять не хочу, проверю отпишусь.

Вот одна из причин по которой это делать не стоит.
Датчик тока будет один на две обмотки.
Обмотки находятся на разных двигателях, нагрузки будут отличаться. Ток драйвер будет держать в два раза больший, а как он распределиться по запараллеленым обмоткам?

moon
AlexGA7:

Вот одна из причин по которой это делать не стоит.
Датчик тока будет один на две обмотки.
Обмотки находятся на разных двигателях, нагрузки будут отличаться. Ток драйвер будет держать в два раза больший, а как он распределиться по запараллеленым обмоткам?

AlexGA7 вот в этом я с вами согласен.

Большой разброс характеристик обмоток!
Но если есть возможность, то-биш два двигателя и контролёр который их потащит,
можно ставить пренебрегая немного скоростью и мощностью, всеровно
мощность двух ШД будет больше.
Это мои расуждения, надо проверять! 😃

Galant1

а ремнем связать 2 вала на один мотор не проще?

VD46

При включении на оба двигателя должны выставиться в одинаковые состояния.
Если ставить два контроллера, надо принимать специальные меры для начальной установки.
Можно просто на каждый движок поставить отдельные ключи с управлением от одног контроллера.
Мои рассуждения не относятся к контроллерам с ШИМом с обратной связью.
При недостаточной защите от помех, компараторы могут поймать наводку с соседнего контроллера,
по этому, для упрощения жизни никогда ШИМом не пользуюсь.

RID

Просто нужно взять правильные контроллеры. Они решат все проблемы синхронизации. Они должны поддерживать режим “ведущий/ ведомый” или иметь вход для внешней синхронизации. Управляете одним, он выдает сгенерированные сигналы на второй, плюс при завершении полного шага на ведомый выдается импульс сброса логики в начальное состояние. Это на всяк случай, если у него логика не отработала полный шаг. Из простых это умеют делать, например вот эти драйверы SLO-SYN SD200.
( Документация---- cncportal.org/…/SD200_Step_Motor_Drive_Module.pdf )
Удачи.

=Женек=

Впрочим, я не электрик, я верю тем у кого покупаю контроллеры.

Мне понравилось обоснование )))
Был бы я тем, кому Вы платите деньги за контроллеры, я б вам не 2 а 4 посоветовал бы купить).

toxa
=Женек=:

Был бы я тем, кому Вы платите деньги за контроллеры, я б вам не 2 а 4 посоветовал бы купить).

Возможно. Но только один раз.

1 month later
Stroke

Ну а что, если в данном случае отнестись к понятию “контроллер” так, как на самом деле есть. Насколько я понимаю контроллер-это логическая часть, драйвер-силовая => кто мешает использовать ОДИН контроллер, но ДВА драйвера?

SIvan
Stroke:

Ну а что, если в данном случае отнестись к понятию “контроллер” так, как на самом деле есть. Насколько я понимаю контроллер-это логическая часть, драйвер-силовая => кто мешает использовать ОДИН контроллер, но ДВА драйвера?

Наверное то, что в контроллерах, сочетающих в себе и контроллер и драйвер, используется обратная связь. Из драйвера в контроллер.

Stroke

Стоп. Так можно запутать(ся). Что я имел ввиду. Вводные: есть контроллер-специализированная микросхема, на вход которой подаются команды, такие как step, dir, enable и т.д. Ее задача на выходах формировать сигналы в определенной последовательности (соответственно шагу-полушагу-1/8 шага например). Есть также силовая часть, например на транзисторах каких-нить ультрафаст. Почему нельзя управляющие сигналы с контроллера подавать на две силовые части двух ШД одновременно? Где здесь обратная связь? Я чего-то не допонял или речь про что-то другое?

barnaul
Galant1:

а ремнем связать 2 вала на один мотор не проще?

соглашусь

Алексей11

И все- таки, если двигатели стоят на разных одинаковых станках и в синхронизации нет необходимости можно ли с экономить на контролерах-драйверах т.е. подключить два одинаковых шаговых двигателя к одному более мощьному контролеру-драйверу установив на нем двойной ток?

fleshget
Алексей11:

…установив на нем двойной ток?

Это при параллельном включении моторов. А что нам мешает включить их последовательно ? (конец одной соединяем с началом другой)
У меня на двигателе написано 5 Вольт, а питать контролер можно 30 Вольт - наверно “вытянет” без всяких токовых усилителей… 30-(5+5)=20 Вольт “резервных”. не проверял.

SIvan

Stroke, я согласен. Для ответа на поставленный вопрос нужно больше входных данных. Все зависит от имеющейся реализации.
Я вот, например, взял себе Stepper Motor Driver with translator A3977. Обмотка двигателя подключается через резистор, с которого АЦП возвращает ток, протекающий через обмотку, т.к. используется ШИМ.
Если силовая часть выполнена без ОС, то, конечно, можно и запараллелить.

12 days later
Адепт

Я извиняюсь, а можно я влезу? Я вижу тут три представленные решения задачи.

  1. Связать приводные винты (если я правильно понял) привода по Х механически зубчатым ремнем.
  2. Повесить на выход контроллера два двигателя параллельно.
  3. Подключить два контроллера со своими моторами с программной синхронизацией.

Для первого случая (как для меня - самый приемлимый) более низкая жесткость поскольку ремень - самый нежесткий элемент в системе и движок помощнее надо брать.
Для второго случая - я бы поставил на каждый двигатель свой блок силовых ключей. (А если в процессе работы один из ключей или моторов гавкнется? Перекос каретки обеспечен вплоть до деформации винтов и элементов конструкции)
Для третьего случая - за сложностью конструкции системы управления стоят дырявые карманы их хозяев с дополнительным программным геморроем.

AlexSpb
  1. Связать приводные винты (если я правильно понял) привода по Х механически зубчатым ремнем.
  2. Повесить на выход контроллера два двигателя параллельно.
  3. Подключить два контроллера со своими моторами с программной синхронизацией.

Есть и вариант №4 -смесь варианта 1 и например 3.
Ремни не тянутся как вы говорите,больше “тянется” мотор ставший в микрошаге,но и увеличив диаметр синхронизирующих шкивов (плечо больше)можно нивелировать погрешность предполагаемого растяжения.

SIvan

Можно модифицировать вариант №1. Вместо связывания ремнем использвать перекрещенный трос. Не помню где, но видел такой вариант, позволяющий устранить перекос. Если нужно, набросаю эскиз, а пока, схематично, на словах. В районе концов направляющих ставятся ролики, по ним пускается замкнутый трос, который крепится к обоим кареткам. Схема троса выглядит как буква “И”, только еще с одной диагональной палочкой.