Плавное врезание оси Z

barnaul

Хотелось бы поделиться возможно полезным советом для многих владельцев чпу [cnc] машин,сам являюсь начинающим , но быстро схватывающем чпушником, хотя когда то и работал фрезировщиком, отсюда и появилось это предложениое, или совет ,понимайте как хотите, смысл достаточно прост, при обработке металлов на фрезерном станке мы никогда не погружали фрезу на нужную глубину и затем фрезеровали по длинне, а включив подачу плавно погружали фрезу на нужную глубину, такое же можно сделать с обрабатываемым файлом, но редактируя его в ручную, пример

G0 X21.500 Y76.500 Z2.000
G1 Z-1.000 F240
G1 X68.500 F360

как видно из программы фреза сначало погружаеться, а затем фрезерует ось [X]
а теперь изменим значение оси[Z] , тоесть сначало придадим ей глубину -0 во второй строке, а потом по всей длинне обработки по оси [X] глубину погружения в 3-й строке

G0 X21.500 Y76.500 Z2.000
G1 Z0.000 F240
G1 X68.500 Z-1.000 F360

этим мы предотвратили биение фрезы при погружении , ну и конечно нагрузку на саму фрезу и её долговечность

а вот изменять сам файл с обработкой кривых или окружностей, дело достаточно трудоёмкое, возможно у кого нибуть есть своё решение, имеется ввиду
так же постепенное погружение фрезы в материал

Soling
barnaul:

как видно из программы фреза сначало погружаеться, а затем фрезерует ось [X]

Программы формирования путей - ArtCam, VM и т.п. Имеют опции, задающие заход в материал. В Арткаме это “плавный заход”, в VM есть окно с установками этого режима и стилей захода: по пути резки, по дуге и т.п. Задается высота с которой начинается заход и угол его.
Работать с металлами многоперыми фрезами, просто не безопасно для фрезы без этого режима. Они не переносят вертикального погружения.

Creolka

Делается это элементарно

G0 X0 Y0 Z0.5
G1 Z0 F150
G3 X-4 Y0 Z-0.5 R2
G3 X4 Y0 Z-1 R4
G3 x-8 Y0 R8
G3 X…
Таким образом можно плавно врезаться при фрезеровке круглого кармана.
Все эти эдиторы-построители вещ хорошая когда делаеш что-то большее,