6.35 мм отверстие

Александр=
  1. При таком соединении не разбиваются подшипкики двигателя и вроде как меньше влияние резонанса.
  2. Делать, конечно, надо соосно, но такое соединение без погрешности отрабатывает скручивание, при этом оставаясь гибким
  3. Хомуты - обычные железные с винтиком. У меня нгагрузки небольшие и движки тоже, поэтому обхожусь без них - просто очень плотно одеваю резину.
JohnSilver_Esq
Александр=:
  1. При таком соединении не разбиваются подшипкики двигателя и вроде как меньше влияние резонанса.
  2. Делать, конечно, надо соосно, но такое соединение без погрешности отрабатывает скручивание, при этом оставаясь гибким
  3. Хомуты - обычные железные с винтиком. У меня нгагрузки небольшие и движки тоже, поэтому обхожусь без них - просто очень плотно одеваю резину.

Спасибо.

Zarko

Раз такая тема открылась, то спрошу по ходу. Прикупил я муфты, диаметр отверстия 6мм (других небыло). Как правильно зделать отверстие на 8мм? Тут соосность играет большую роль…

JohnSilver_Esq
Zarko:

Раз такая тема открылась, то спрошу по ходу. Прикупил я муфты, диаметр отверстия 6мм (других небыло). Как правильно зделать отверстие на 8мм? Тут соосность играет большую роль…

Про правильно ничего не скажу - не знаю, а вот сам делал (хотя меня авторитетом в этих вопросах назвать тяжело) следующим образом: на сверло 6 мм надевал заготовку, затем зажимал все это хозяйство в тиски, тиски отпускал (в смысле, прижим тисков к столу), пару раз в обратном направлении проворачивал патрон чтобы тиски “отцентровались”, а потом тиски прижимал к столу. Ну и потом сверло выводил и заменял на большее.

Zarko
JohnSilver_Esq:

Про правильно ничего не скажу - не знаю, а вот сам делал (хотя меня авторитетом в этих вопросах назвать тяжело) следующим образом: на сверло 6 мм надевал заготовку, затем зажимал все это хозяйство в тиски, тиски отпускал (в смысле, прижим тисков к столу), пару раз в обратном направлении проворачивал патрон чтобы тиски “отцентровались”, а потом тиски прижимал к столу. Ну и потом сверло выводил и заменял на большее.

Так я и думал делать, только не сверлом мерять, а осью.

AmigoCNC
Zarko:

Раз такая тема открылась, то спрошу по ходу. Прикупил я муфты, диаметр отверстия 6мм (других небыло). Как правильно зделать отверстие на 8мм? Тут соосность играет большую роль…

Самое простое расточить на токарном, на худой конец в несколько этапов развернуть…
А с чего взяли, что тут так уж принципиальна соосность?? Сама муфта ее скомпенсирует…

Zarko
AmigoCNC:

Самое простое расточить на токарном, на худой конец в несколько этапов развернуть…
А с чего взяли, что тут так уж принципиальна соосность?? Сама муфта ее скомпенсирует…

Можно и на токарном, но токарь не дает никаких гарантий… лучше сам немного попарюсь. По данным производителя максимальная несоосность для таких муфт 0,1мм.

Практик
Александр=:
  1. При таком соединении не разбиваются подшипкики двигателя и вроде как меньше влияние резонанса.
  2. Делать, конечно, надо соосно, но такое соединение без погрешности отрабатывает скручивание, при этом оставаясь гибким
  3. Хомуты - обычные железные с винтиком. У меня нгагрузки небольшие и движки тоже, поэтому обхожусь без них - просто очень плотно одеваю резину.

1.Подшипники разбиваются от усилий возникающих от несоосности валов.Моторесурс шаговика есть моторесурс подшипников 😁 так как там больше изнашиваться нечему.
Кроме того упругий элемент уменьшает уровень шума и вибраций,передаваемый от двигателя с ходовому винту,продлевая и ему жизнь.
2.Стараются ставить соосно.Но есть определенные допуски.Реально до 5 градусов.Правда угловых,а не спиртовых 😁 Без упругого элемента уже при 0,5 градуса у Вас заклинит винт.
3.Фирменные муфты стоят от 500р и выше.Самодельные от 30 р. и ниже 😛
Как закрепить кусок резинового шланга?Вариантов,кроме хомутов-хватает…

JohnSilver_Esq
Практик:

Как закрепить кусок резинового шланга?Вариантов,кроме хомутов-хватает…

Хочу!!! Хочу хотя бы три реализуемых в домашних условиях варианта!!! Только закреплять клеем момент не рекомендуйте 😃

Кстати сказать (или спросить?) - никто не пробовал соединять валы не муфтой, а неодимовым магнитом? Сейчас делают такие, которые на отрыв до 70 кг выдерживают. Так вот мне интересно, можно ли между валами просто кинуть магнит и не париться? И если да - то как себя чуствует после этого шаговик, ему от магнитных полей плохо не становится?

Практик
JohnSilver_Esq:

Хочу!!! Хочу хотя бы три реализуемых в домашних условиях варианта!!! Только закреплять клеем момент не рекомендуйте 😃

Кстати сказать (или спросить?) - никто не пробовал соединять валы не муфтой, а неодимовым магнитом? Сейчас делают такие, которые на отрыв до 70 кг выдерживают. Так вот мне интересно, можно ли между валами просто кинуть магнит и не париться? И если да - то как себя чуствует после этого шаговик, ему от магнитных полей плохо не становится?

Все . Я понял. Нужно,чтобы на коленке. 😃 Дома на кухне. 😵 И обязательно бесплатно. 😃

Без “Момента” остается только соплями натуральными… 😃

Чуть дороже просто натянуть,еще дороже затянуть ниткой или проволокой…

И совершенно расточительный вариант-хомутик на 10 мм -аж по 10р штука. 😃

По поводу неодима-проще валы сразу сварить,и черт с ней,этой несоосностью.

JohnSilver_Esq
Практик:

Все . Я понял. Нужно,чтобы на коленке. 😃 Дома на кухне. 😵 И обязательно бесплатно. 😃

Ну зачем же усложнять 😃
До магазина я дойти могу, хомут купить, стянуть и не морочиться.
Но я же надеялся, что Вы знаете суперский способ 😃

У меня куча вариантов, любой могу применить (хоть готовую муфту купить - денег-то не жалко в разумных пределах, для себя ведь делаем), но ведь интересно узнать что-то новое.

BALAL
JohnSilver_Esq:

Хочу!!!

Вот фото в теме видели? Вот те две металлические детали сложной формы можно заменить на простые цилиндрики с тремя винтами, вкрученными соосно по окружности… А пластиковые “звёздочки” - резиновым кружком с шестью отверстиями. Вот как-то так!

Во… А карданные соединения на автомоделях видели? шарик кости и стакан? Вариант!

AmigoCNC
Zarko:

Можно и на токарном, но токарь не дает никаких гарантий… лучше сам немного попарюсь. По данным производителя максимальная несоосность для таких муфт 0,1мм.

Поменяйте токаря… я серьезно…
Я на в усмерть убитом ТВ-6 с индикатором могу сотку поймать (0,01мм), а вы говорите что профессионал не берется 😮
Кстати 0,1мм это ооочень большое расстояние! Выставлять движок и вал нужно всеравно максимально точно, а не на глаз в надежде на муфту…

Кто так фотки муфты из шланга искал? Накось…

JohnSilver_Esq
AmigoCNC:

Кто так фотки муфты из шланга искал? Накось…

Вот прет!!! Вот прет!!!

Спасибо 😃

Еще пару вопросов задам, уже не ругайтесь.
Есть ли разница промеж резиновыми/пластиковыми/силиконовыми шлангами? Армированные/неармированные? Какой зазор между валами оставить - 5 мм будет нормально или много? Какая толщина стенки шланга предпочтительнее?

AmigoCNC
JohnSilver_Esq:

Есть ли разница промеж резиновыми/пластиковыми/силиконовыми шлангами? Армированные/неармированные? Какой зазор между валами оставить - 5 мм будет нормально или много? Какая толщина стенки шланга предпочтительнее?

Шланг резиновый двухслойный армированый… в автозапчастях полно… 😃
Есть с дыркой 6мм - как раз ваш случай…
Главное, чтобы был достаточно упруг на скручивание…
зазор между валами зависит от того насколько вы собрались промахнуться с соосностью… думаю 5мм хватит.

JohnSilver_Esq
AmigoCNC:

Шланг резиновый двухслойный армированый… в автозапчастях полно… 😃
Есть с дыркой 6мм - как раз ваш случай…
Главное, чтобы был достаточно упруг на скручивание…
зазор между валами зависит от того насколько вы собрались промахнуться с соосностью… думаю 5мм хватит.

Спасибо!!!

VD46

У меня около 1 часа ушло на изготовление муфты

Mufta.rar