До какой скорости вам удавалось разогнать ДШИ-200, питая его от 12 вольт?

ATLab
VD46:

Снижение индуктивности, отсюда все следствия, в 4 раза.

Вы индуктивность измеряли после параллельного включения обмоток? Или полагаете, что так должно быть?
Imho, вы не учитываете взаимную индуктивность обмоток, поэтому любое включение, отличное от униполярного, приведет к росту индуктивности, с соответствующим снижением скоростных характеристик.

А, вообще, питать двигатель ДШИ от 12 В своеобразное извращение, imho, конечно. Да еще пытаться его разгонять. Для разгона нужно, как минимум, повышенное напряжение питания.

ATLab
VD46:

ДШИ-200 можно и от 12в гонять со свистом.
Включить паралельно обмотки 1-3, 2-4 и ток установить 3А.
Режим - биполярный.
Ключи лучше делать на MOSFET, потому что самый толстый биполярный транзистор все равно требует
активного охлаждения при токах более 1А.

Вы ошибаетесь в своих рекомендациях.
Правильно будет так:
1 пусть номинальный ток в униполярном включении составляет Iунип. ампер
2. тогда номинальный ток при параллельном включении обмоток сотавит 1,41*Iунип. ампер
3. а номинальный ток при последовательном включении обмоток составит Iунип./1,41 ампер

Применительно к ДШИ, с номинатльным током 1,5 А:

  • при параллельном влючении 1,5*1,41=2,12 А
  • при последовательном - 1,5/1,41=1,06 А.

P.S. нашел описание двигателя, с разводкой обмоток как у ДШИ, индуктивности, сопротивления и токи при разых включениях обмоток, сведены в одну таблицу.

KL23H286_20_08B.zip

Soling
ATLab:

А, вообще, питать двигатель ДШИ от 12 В своеобразное извращение, imho, конечно. Да еще пытаться его разгонять. Для разгона нужно, как минимум, повышенное напряжение питания.

Давно зреет мысль - не заняться ли организацией чемпионатов по разгону станков? Новый вид спорта, однако.

Понятно, что самодельщику приходится, в силу бюджета. возможностей и т.п., применяться к тому, что есть в наличии.
Но, при этом стоит все же умерять желания по возможностям. Если есть блоки питания на 12V и нет возможности сделать другой, надо посмотреть в тех данных на двигатель что он может дать при таком питании и довольствоваться этим.
Странно думать, что посадив его на голодный паек можно выжать все его возможности как при нормальном питании.
Это не человек, это железка. Её считали и делали под конкретные условия эксплуатации. Все, что не соответствует им
породит худшие результаты. И с этим придется смирится. Можно, конечно извратиться и задрав токи выжать что то большее, но расплатой будет резкое сокращение ресурса, дым из движка и выбитые чипы драйверов.
О фиговости ДШИ200: лесопилка не может пилить ломы. Но, от этого, как лесопилка, она не хуже. На 12V ДШИ200-3
спокойно и надежно таскал суппорты обрабатывающего центра. Не с космической скоростью, но исправно.

VD46

В PDFе Напряжения и токи приведены для одинакового момента удержания (3н/м) для последовательного и паралельного биполяра.
Ничего страшного не произойдет, если подать ток по 1.5А на обмотку в паралельном включении, в сумме 3А.
Для больших скоростей есть другая проблема, магнитопровод собран из довольно толстых пластин и происходит разогрев вихревыми токами.
В паралельном биполяре движки мне пондравилось гонять, ATX от компа 12А на 12в на все хватает.

=Женек=

valmet
Вы писали что можно получить 24 вольт из двух последовательно соединенных блоков питания корпуса которых должны быть заизолированы. Для чего их ихолирова
Насколько я знаю, заземляющий провод контачит с корпусом. Если включить два блока питания в евророзетку, в которой заземляющие клеммы соединены, а значит и корпуса получаются соединеннмы, ничего ведь не произойдет.

WoWaN
=Женек=:

valmet
Вы писали что можно получить 24 вольт из двух последовательно соединенных блоков питания корпуса которых должны быть заизолированы. Для чего их ихолирова
Насколько я знаю, заземляющий провод контачит с корпусом. Если включить два блока питания в евророзетку, в которой заземляющие клеммы соединены, а значит и корпуса получаются соединеннмы, ничего ведь не произойдет.

а у вас что евроразетка??если да ,то оторвите провод заземления ,как самый просто способ 😛

=Женек=

а еще глуповатый вопрос - какие провода последовательно соединять - те что к матери идут или обычные, под винты и СD? ВРоде бы на них ампераж достаточный…

valmet
=Женек=:

а еще глуповатый вопрос - какие провода последовательно соединять - те что к матери идут или обычные, под винты и СD? ВРоде бы на них ампераж достаточный…

Да всёравно какие, посмотри здесь, там на фотках дальше видно: www.boot.lv/forums/index.php?showtopic=53294&st=0

Практик

Вы индуктивность измеряли после параллельного включения обмоток? Или полагаете, что так должно быть?
Imho, вы не учитываете взаимную индуктивность обмоток, поэтому любое включение, отличное от униполярного, приведет к росту индуктивности, с соответствующим снижением скоростных характеристик.

А, вообще, питать двигатель ДШИ от 12 В своеобразное извращение, imho, конечно. Да еще пытаться его разгонять. Для разгона нужно, как минимум, повышенное напряжение питания.
[/quote]
Тут на чертежике показан ток нарастания в обмотке шаговика.Синий-резистивная форсировка при включении в параллель,зеленая-резистивная при включении последовательно.
Видно,что скорость вращения будет около 125 шаг\сек.
Голубой с зубчиками-это нарастание с ШИМ при последовательном соединении обмоток.Красный с зубчиками-это нарастание с ШИМ при параллельном.В первом случае быстрее приблиз в 8 раз,во втором-еще вдвое.Т.е. 1000 шаг\сек и 2000 шаг\сек,что кореллирует с практикой.
Лиловый с зубчиками-это ШИМ и параллель при 42 вольтах.Ток тот -же,только скорость еще вдвое,а значит около 3500 шаг\сек.
Вот и делайте выводы-примет или нет шаговик подьем питания.