Контроллер на мощный шаговик 4А, 48V униполярный
по даташиту IRF540n - 100V, 33A , почему подавать только 50? стабилитрон стоит как на печатке (см выше). Составить из двух стабилитронов это в параллель или последовательно? В любом случае спасибо! буду пробовать.
Примечательно что ДШИ200-1 ведет себя при 12 вольтовом питании намного лучше чем Z22LT195. на всех диапазонах частот. Хоть назад станок под них переделывай:(.
Еще вопрос по turbocnc в настройках оси есть пункт Pulse Width (как я понимаю ширина управляющего импульса) по умолчанию стоит 10 в описании программы варьируется от2 до7, учитывая что все микросхемы отечественные и не первой свежести надо ли увеличивать данный параметр или оставить как есть, ведь если импульс уже за единицу времени проидет больше команд и станок, в принципе, быстрее выполнит работу? если ошибаюсь поправте пожалуйста.
Я все пыпаюсь объяснить, что в униполяре при закрытии ключа получается выброс напряжения равный приложенному Ustep.
Если на движок подаете 50в, то амплитуда напряжения на стоке будет 100в, при закрытии ключа.
Резать выброс не надо, он идет на пользу.
Стабилитрон с диодами при штатной работе ничего не делают, они нужны для защиты транзисторов при всяких случайностях.
При включении стабилитрона от питания, его напряжение стабилизации должно быть подобрано таким образом,
чтобы в сумме с Ustep было не больше 100в для IRF540.
Стабилитроны всегда включаются последовательно.
Поставте 2 Д816Д от земли, и можно напругу на движок подавать до 48в.
Я все пыпаюсь объяснить, что в униполяре при закрытии ключа получается выброс напряжения равный приложенному Ustep.
Если на движок подаете 50в, то амплитуда напряжения на стоке будет 100в, при закрытии ключа.
Резать выброс не надо, он идет на пользу.
Стабилитрон с диодами при штатной работе ничего не делают, они нужны для защиты транзисторов при всяких случайностях.
При включении стабилитрона от питания, его напряжение стабилизации должно быть подобрано таким образом,
чтобы в сумме с Ustep было не больше 100в для IRF540.
Стабилитроны всегда включаются последовательно.
Поставте 2 Д816Д от земли, и можно напругу на движок подавать до 48в.
Вот теперь все понятно, спасибо огромное!
Ура все работает, станок бегает, не быстро но бегает. Интересное дело при подключении питания двигателей от одного блока питания все замечательно, а если каждый движок питать от собственного начинаются глюки. при перемещении портала например по Х дергается каретка по Y или по Z и наоборот в любых вариациях и именно дергается а не едет, 5-7 шагов. постоит подождет и еще дернется 😃 к чему бы это? мож кто сталкивался с такой бедой HELP!!!
Ура все работает, станок бегает, не быстро но бегает. Интересное дело при подключении питания двигателей от одного блока питания все замечательно, а если каждый движок питать от собственного начинаются глюки. при перемещении портала например по Х дергается каретка по Y или по Z и наоборот в любых вариациях и именно дергается а не едет, 5-7 шагов. постоит подождет и еще дернется 😃 к чему бы это? мож кто сталкивался с такой бедой HELP!!!
ЗАЗЕМЛЯТЬ всё нужно, наилучшим образом.
HELP!!! Опять траблы на этот раз думаю с БП, симптомы такие работаю под TURBOCNC, медленно разгоняется, медленно тормозит, неудобно думаю дай настрою ускорение, по умолчанию стояло 2000 Гц/с, накрутил до 10000, и тут началось: в JOG-режиме при нормальной скорости (500Гц) все нормально, в ускоренном(800Гц) движок дергается и все глохнет - БП уходит в защиту. Замечу что при ускорении 2000 такого не было - все было нормально, т.е. 800Гц запросто.
Я думаю что не хватает блока питания (по току-ли, по мощности-ли не знаю) но так резко он не успевает выдать нужные параметры.
РРешение состоит в увеличении емкости выходного конденсатора эдак 5-10 тыс мФ.
Вопрос даст ли это требуемый эффект, если даст то как правильно рассчитать емкость.
Спасибо.
З.Ы. Блок питания АТ-200Вт
Ну что тема заглохла? Корифеи помогите и я от вас отстану 😃 Быть может, что не только у меня возникают такие проблемы. И вообще разъясните подбор выходных емкостей для БП импульсных и трансформаторных и есть ли разница?
HELP!!! Опять траблы на этот раз думаю с БП, симптомы такие работаю под TURBOCNC, медленно разгоняется, медленно тормозит, неудобно думаю дай настрою ускорение, по умолчанию стояло 2000 Гц/с, накрутил до 10000, и тут началось: в JOG-режиме при нормальной скорости (500Гц) все нормально, в ускоренном(800Гц) движок дергается и все глохнет - БП уходит в защиту. Замечу что при ускорении 2000 такого не было - все было нормально, т.е. 800Гц запросто.
Я думаю что не хватает блока питания (по току-ли, по мощности-ли не знаю) но так резко он не успевает выдать нужные параметры.
РРешение состоит в увеличении емкости выходного конденсатора эдак 5-10 тыс мФ.
Вопрос даст ли это требуемый эффект, если даст то как правильно рассчитать емкость.
Спасибо.З.Ы. Блок питания АТ-200Вт
А че? уже разрешено подавать любое ускорение на двигатель,раз он шаговый?
Похоже дело не в БП,а в предельном ускорении двигателя при данном напряжении.Движок похоже не просто дергается, а начинает шажки пропукивать.И грамотное решение состоит в увеличении выходного
напряжения источника питания,хотя тут уж "движки ловят все шажки,но и греют,как утюжки."®
Ну и ускореньице все-таки поубавьте.Всему есть предел.
У меня 3 последовательно включенных компьютерных БП 300Вт FSP (3*12В 22А) едва хватает на 3 мотора шд-5. Дополнительного кондера на выходе нет. ИХМО в вашем случае если БП уходит в защиту - он либо слишком чахлый, либо не совсем живой. Насколько я помню - 200Вт АТ блок питания может выдать 8-10А по 12В. - скорее всего этого не хватает для вашего мотора.
У меня 3 последовательно включенных компьютерных БП 300Вт FSP (3*12В 22А) едва хватает на 3 мотора шд-5. Дополнительного кондера на выходе нет. ИХМО в вашем случае если БП уходит в защиту - он либо слишком чахлый, либо не совсем живой. Насколько я помню - 200Вт АТ блок питания может выдать 8-10А по 12В. - скорее всего этого не хватает для вашего мотора.
Сегодня подключил движки к трансформаторному БП 24В 20А + простенький выпрямитель из 4 диодов на выходе 2000 мкФ пробую при выше приведенных условиях движки тухнут, ток падает до 0,5А. Добавил еще 2000 мкФ - то же, но получше, добавил 5000 и без запинки раскручивается при ускорении 10000 до 1500 об, пробовал дать больше теряется момент, следовательно пропуски шагов. Так что зависимость поведения движков от выходной емкости налицо. Что скажете по этому поводу?
У меня 3 последовательно включенных компьютерных БП 300Вт FSP (3*12В 22А)
А можно поподробнее по соединению 3-х комповских блоков!
Простенькую схему соединения если нетрудно накидайте!!
Сегодня подключил движки к трансформаторному БП 24В 20А + простенький выпрямитель из 4 диодов на выходе 2000 мкФ пробую при выше приведенных условиях движки тухнут, ток падает до 0,5А. Добавил еще 2000 мкФ - то же, но получше, добавил 5000 и без запинки раскручивается при ускорении 10000 до 1500 об, пробовал дать больше теряется момент, следовательно пропуски шагов. Так что зависимость поведения движков от выходной емкости налицо. Что скажете по этому поводу?
Что и ранее говорил.
Вижу потихонечку перешли с 12 вольтового компового источника с защитой,на 24 вольтовый(практически 30)трансформаторный и беззащитный,т.е.способный к кратковременным перегрузкам(при разгоне) в 5-10 раз.Путь правильный,мне лично никогда не нравились источники с защитой.
При трансформаторном источнике выходной кондёр заряжается с частотой 50 гц,а движок сосет с частотой 1000об\мин*200шагов= 3334 гц,т.е на 1 цикл заряда идет скажем 67 импульсов разряда.
Ясный пень,что ток идет только за счет емкости.Чем она больше,тем больше средний ток движка.
При импульснике(комповый источник)-частота заряда порядка 50 кгц,т.е тут картинка другая.На каждый импульс тока в двигун,идет порядка 15 импульсов заряда.Тут емкость не влияет,но болтается
под ногами защита,которая не дает току выйти за определенные пределы.Если ее отключить,то надо дуть в магазин за ключевами транзисторами.
А можно поподробнее по соединению 3-х комповских блоков!
Простенькую схему соединения если нетрудно накидайте!!
А смысл, минвиловский блок на требуемую мощность дешевле трех писишных.
про блоки питания писали уже наверное не раз.
берется блок питания АТХ, на нем находим провод, отвечающий за его запуск (обычно зеленый), соединаем с корпусным проводом ЭТОГО блока питания (обычно черный). после этого на желтом проводе появляется 12В. Соединяем таким образом подготовленные 3 блока питания последовательно, получаем 36В. На блоках питания надо посмотреть максимальный ток по 12В - мне попались экземпляры дающие 22А. На проводах, подводящих 220В к блокам питания надо вырезать земляной провод (обычно зелено-желтый).
По деньгам - нет в нашей деревне никаких блоков питания кроме как для антен-решеток, а компьютерные БП - в компьютерном магазине. Бюджет - 3*690рублей.
Про максимальную нагрузку БП - при резистивной форсировке шагового двигателя надо учитывать что нагрузка на блок питания будет
Imax = Iфазы * количество одновременно включеных фаз. Для моего ШД-5 это 9А на каждый мотор.
Соединяем таким образом подготовленные 3 блока питания последовательно, получаем 36В.
Вот именно это — как соединить последовательно 3 блока - жёлтый провод первого на массу второго, жёлтый второго на массу третьего и напругу снимать с массы первого и жёлтого третьего - или как???
Вот именно это — как соединить последовательно 3 блока - жёлтый провод первого на массу второго, жёлтый второго на массу третьего и напругу снимать с массы первого и жёлтого третьего - или как???
Перестаньте заниматся ерундой.
Ну нельзя импульсные блоки соединять последовательно,а в отдельных случаях это может быть даже опасно.
Марату: у меня соединено именно так - все работает.
Ps
стесняюсь спросить товарища mura - а почему собственно нельзя соединять импульсные БП последовательно - что в этом плохого - чем нормально работающий и не перегружаемый блок питания отличается например от батарейки, которые мы с удовольствием соединяем последовательно?
Мура, последовательно как раз блоки можна соиденять без проблем, хоть импульсние хотьтрансформаторные пофигу, а вот паралейно нельзя, если не предусмотренно специальных схем решений.
С компютерными тольо проблема с корпусами. Я бы повытягивал их из корпусов металических .поставил платы на непроводящее шасси, хорошо все соеденил как следует (отпаяв все ненужные провода) И все самоое буджетное решение, тем более что в этих блоках защиты от бросков тока в нагрузке нету, просто по средней мощности.
Еще можно вторичку перематывать (пробывал) Напряжение даже ±40В делал. Надо только отвод на 5 вольт сделать для следящей схемы.
Но ток соответсвенно падает.
Что и ранее говорил.
Вижу потихонечку перешли с 12 вольтового компового источника с защитой,на 24 вольтовый(практически 30)трансформаторный и беззащитный,т.е.способный к кратковременным перегрузкам(при разгоне) в 5-10 раз.Путь правильный,мне лично никогда не нравились источники с защитой.
При трансформаторном источнике выходной кондёр заряжается с частотой 50 гц,а движок сосет с частотой 1000об\мин*200шагов= 3334 гц,т.е на 1 цикл заряда идет скажем 67 импульсов разряда.
Ясный пень,что ток идет только за счет емкости.Чем она больше,тем больше средний ток движка.
При импульснике(комповый источник)-частота заряда порядка 50 кгц,т.е тут картинка другая.На каждый импульс тока в двигун,идет порядка 15 импульсов заряда.Тут емкость не влияет,но болтается
под ногами защита,которая не дает току выйти за определенные пределы.Если ее отключить,то надо дуть в магазин за ключевами транзисторами.
Спасибо за разъяснения!!! Сегодня пошел дальше, Воткнул диммер на вход транса (220/50В) плавная регулировка на выходе после моста от 1/4 до Uном, Вспомнились посты STEPMOTORа про ЛАТР на входе транса, диммер несравненно удобнее и стоит до 100р, при выходной его мощности 600Вт, если надо больше параллелим мощный симистор и готово.
Так вот слепил, накрутил, подобрал форсирующие сопротивления и как говорят в цирке вуаля 😁 , станочек забегал что надо!!!
При таком подходе контроллер становится универсальным для практически любых двигателей, единственным остается найти мощные (ватт на 200-300) малогабаритные реостаты.
З.Ы. пришлось поменять выпрямитель, доигрался сжег пару диодов, поставил малогабаритный импортный 50А 1000В (40р). такой думаю не спалю.
Мура, последовательно как раз блоки можна соиденять без проблем, хоть импульсние хотьтрансформаторные пофигу, а вот паралейно нельзя, если не предусмотренно специальных схем решений.
С компютерными тольо проблема с корпусами. Я бы повытягивал их из корпусов металических .поставил платы на непроводящее шасси, хорошо все соеденил как следует (отпаяв все ненужные провода) И все самоое буджетное решение, тем более что в этих блоках защиты от бросков тока в нагрузке нету, просто по средней мощности.
Еще можно вторичку перематывать (пробывал) Напряжение даже ±40В делал. Надо только отвод на 5 вольт сделать для следящей схемы.
Но ток соответсвенно падает.
вот схема импульсника (критические цепи)
теперь посмотрите если их соеденить последовательно, и какой-то из кондеров начнет “утекать” ( даже не говорю о пробое) ❗
Ну и???. Какой пробой??? Там конденсатры в фильтре на 600В стоят, почему они дожны пробится??? Если уж вам они так не нряватся отпаяйте их от земли блока.
Ну и???. Какой пробой??? Там конденсатры в фильтре на 600В стоят, почему они дожны пробится??? Если уж вам они так не нряватся отпаяйте их от земли блока.
Это из серии: “Не стой под стрелой!” - А чего? Обычно ничего не падает!