Контроллер на мощный шаговик 4А, 48V униполярный
У меня 3 последовательно включенных компьютерных БП 300Вт FSP (3*12В 22А) едва хватает на 3 мотора шд-5. Дополнительного кондера на выходе нет. ИХМО в вашем случае если БП уходит в защиту - он либо слишком чахлый, либо не совсем живой. Насколько я помню - 200Вт АТ блок питания может выдать 8-10А по 12В. - скорее всего этого не хватает для вашего мотора.
У меня 3 последовательно включенных компьютерных БП 300Вт FSP (3*12В 22А) едва хватает на 3 мотора шд-5. Дополнительного кондера на выходе нет. ИХМО в вашем случае если БП уходит в защиту - он либо слишком чахлый, либо не совсем живой. Насколько я помню - 200Вт АТ блок питания может выдать 8-10А по 12В. - скорее всего этого не хватает для вашего мотора.
Сегодня подключил движки к трансформаторному БП 24В 20А + простенький выпрямитель из 4 диодов на выходе 2000 мкФ пробую при выше приведенных условиях движки тухнут, ток падает до 0,5А. Добавил еще 2000 мкФ - то же, но получше, добавил 5000 и без запинки раскручивается при ускорении 10000 до 1500 об, пробовал дать больше теряется момент, следовательно пропуски шагов. Так что зависимость поведения движков от выходной емкости налицо. Что скажете по этому поводу?
У меня 3 последовательно включенных компьютерных БП 300Вт FSP (3*12В 22А)
А можно поподробнее по соединению 3-х комповских блоков!
Простенькую схему соединения если нетрудно накидайте!!
Сегодня подключил движки к трансформаторному БП 24В 20А + простенький выпрямитель из 4 диодов на выходе 2000 мкФ пробую при выше приведенных условиях движки тухнут, ток падает до 0,5А. Добавил еще 2000 мкФ - то же, но получше, добавил 5000 и без запинки раскручивается при ускорении 10000 до 1500 об, пробовал дать больше теряется момент, следовательно пропуски шагов. Так что зависимость поведения движков от выходной емкости налицо. Что скажете по этому поводу?
Что и ранее говорил.
Вижу потихонечку перешли с 12 вольтового компового источника с защитой,на 24 вольтовый(практически 30)трансформаторный и беззащитный,т.е.способный к кратковременным перегрузкам(при разгоне) в 5-10 раз.Путь правильный,мне лично никогда не нравились источники с защитой.
При трансформаторном источнике выходной кондёр заряжается с частотой 50 гц,а движок сосет с частотой 1000об\мин*200шагов= 3334 гц,т.е на 1 цикл заряда идет скажем 67 импульсов разряда.
Ясный пень,что ток идет только за счет емкости.Чем она больше,тем больше средний ток движка.
При импульснике(комповый источник)-частота заряда порядка 50 кгц,т.е тут картинка другая.На каждый импульс тока в двигун,идет порядка 15 импульсов заряда.Тут емкость не влияет,но болтается
под ногами защита,которая не дает току выйти за определенные пределы.Если ее отключить,то надо дуть в магазин за ключевами транзисторами.
А можно поподробнее по соединению 3-х комповских блоков!
Простенькую схему соединения если нетрудно накидайте!!
А смысл, минвиловский блок на требуемую мощность дешевле трех писишных.
про блоки питания писали уже наверное не раз.
берется блок питания АТХ, на нем находим провод, отвечающий за его запуск (обычно зеленый), соединаем с корпусным проводом ЭТОГО блока питания (обычно черный). после этого на желтом проводе появляется 12В. Соединяем таким образом подготовленные 3 блока питания последовательно, получаем 36В. На блоках питания надо посмотреть максимальный ток по 12В - мне попались экземпляры дающие 22А. На проводах, подводящих 220В к блокам питания надо вырезать земляной провод (обычно зелено-желтый).
По деньгам - нет в нашей деревне никаких блоков питания кроме как для антен-решеток, а компьютерные БП - в компьютерном магазине. Бюджет - 3*690рублей.
Про максимальную нагрузку БП - при резистивной форсировке шагового двигателя надо учитывать что нагрузка на блок питания будет
Imax = Iфазы * количество одновременно включеных фаз. Для моего ШД-5 это 9А на каждый мотор.
Соединяем таким образом подготовленные 3 блока питания последовательно, получаем 36В.
Вот именно это — как соединить последовательно 3 блока - жёлтый провод первого на массу второго, жёлтый второго на массу третьего и напругу снимать с массы первого и жёлтого третьего - или как???
Вот именно это — как соединить последовательно 3 блока - жёлтый провод первого на массу второго, жёлтый второго на массу третьего и напругу снимать с массы первого и жёлтого третьего - или как???
Перестаньте заниматся ерундой.
Ну нельзя импульсные блоки соединять последовательно,а в отдельных случаях это может быть даже опасно.
Марату: у меня соединено именно так - все работает.
Ps
стесняюсь спросить товарища mura - а почему собственно нельзя соединять импульсные БП последовательно - что в этом плохого - чем нормально работающий и не перегружаемый блок питания отличается например от батарейки, которые мы с удовольствием соединяем последовательно?
Мура, последовательно как раз блоки можна соиденять без проблем, хоть импульсние хотьтрансформаторные пофигу, а вот паралейно нельзя, если не предусмотренно специальных схем решений.
С компютерными тольо проблема с корпусами. Я бы повытягивал их из корпусов металических .поставил платы на непроводящее шасси, хорошо все соеденил как следует (отпаяв все ненужные провода) И все самоое буджетное решение, тем более что в этих блоках защиты от бросков тока в нагрузке нету, просто по средней мощности.
Еще можно вторичку перематывать (пробывал) Напряжение даже ±40В делал. Надо только отвод на 5 вольт сделать для следящей схемы.
Но ток соответсвенно падает.
Что и ранее говорил.
Вижу потихонечку перешли с 12 вольтового компового источника с защитой,на 24 вольтовый(практически 30)трансформаторный и беззащитный,т.е.способный к кратковременным перегрузкам(при разгоне) в 5-10 раз.Путь правильный,мне лично никогда не нравились источники с защитой.
При трансформаторном источнике выходной кондёр заряжается с частотой 50 гц,а движок сосет с частотой 1000об\мин*200шагов= 3334 гц,т.е на 1 цикл заряда идет скажем 67 импульсов разряда.
Ясный пень,что ток идет только за счет емкости.Чем она больше,тем больше средний ток движка.
При импульснике(комповый источник)-частота заряда порядка 50 кгц,т.е тут картинка другая.На каждый импульс тока в двигун,идет порядка 15 импульсов заряда.Тут емкость не влияет,но болтается
под ногами защита,которая не дает току выйти за определенные пределы.Если ее отключить,то надо дуть в магазин за ключевами транзисторами.
Спасибо за разъяснения!!! Сегодня пошел дальше, Воткнул диммер на вход транса (220/50В) плавная регулировка на выходе после моста от 1/4 до Uном, Вспомнились посты STEPMOTORа про ЛАТР на входе транса, диммер несравненно удобнее и стоит до 100р, при выходной его мощности 600Вт, если надо больше параллелим мощный симистор и готово.
Так вот слепил, накрутил, подобрал форсирующие сопротивления и как говорят в цирке вуаля 😁 , станочек забегал что надо!!!
При таком подходе контроллер становится универсальным для практически любых двигателей, единственным остается найти мощные (ватт на 200-300) малогабаритные реостаты.
З.Ы. пришлось поменять выпрямитель, доигрался сжег пару диодов, поставил малогабаритный импортный 50А 1000В (40р). такой думаю не спалю.
Мура, последовательно как раз блоки можна соиденять без проблем, хоть импульсние хотьтрансформаторные пофигу, а вот паралейно нельзя, если не предусмотренно специальных схем решений.
С компютерными тольо проблема с корпусами. Я бы повытягивал их из корпусов металических .поставил платы на непроводящее шасси, хорошо все соеденил как следует (отпаяв все ненужные провода) И все самоое буджетное решение, тем более что в этих блоках защиты от бросков тока в нагрузке нету, просто по средней мощности.
Еще можно вторичку перематывать (пробывал) Напряжение даже ±40В делал. Надо только отвод на 5 вольт сделать для следящей схемы.
Но ток соответсвенно падает.
вот схема импульсника (критические цепи)
теперь посмотрите если их соеденить последовательно, и какой-то из кондеров начнет “утекать” ( даже не говорю о пробое) ❗
Ну и???. Какой пробой??? Там конденсатры в фильтре на 600В стоят, почему они дожны пробится??? Если уж вам они так не нряватся отпаяйте их от земли блока.
Ну и???. Какой пробой??? Там конденсатры в фильтре на 600В стоят, почему они дожны пробится??? Если уж вам они так не нряватся отпаяйте их от земли блока.
Это из серии: “Не стой под стрелой!” - А чего? Обычно ничего не падает!
Это из серии: “Не стой под стрелой!” - А чего? Обычно ничего не падает!
Я в шоке 😮 . Если все правильно расчитано то почему должно чтото пробиватся. Если схемотехнически было расчитано что кондера на 600 В должно хватить то почему он ни з того ни з сего должен пробится??? Тогда может вообщее отказаться от импулсников, так как там много кондеров, которые текут, и попробиваться могут. 😵 .
Я в шоке 😮 . Если все правильно расчитано то почему должно чтото пробиватся. Если схемотехнически было расчитано что кондера на 600 В должно хватить то почему он ни з того ни з сего должен пробится??? Тогда может вообщее отказаться от импулсников, так как там много кондеров, которые текут, и попробиваться могут. 😵 .
Два конденсатора, подключенные к 220 в, образуют емкостный делитель напряжения. Общая точка этих конденсаторов подключена к корпусу блока питания и должна быть заземлена третьим проводом в вилке. Именно заземлена, а не подключена к нулевому проводу.
В этом случае проблем не будет. Если же земли нет, то корпуса импульсных блоков питания, подключенных к разным фазам, могут неслабо встряхнуть мозги, выбить электронику и т.д.
Величина встряхивающего напряжения будет зависеть от степени перекоса фаз.
Это старая известная компьютерная проблема, связанная с отсутствием нормального заземления, со времен Etehrnet на тонком коаксиальном кабеле: при подключении/отключении нельзя одновременно касаться разъема и корпуса, иначе бьет током.
Два конденсатора, подключенные к 220 в, образуют емкостный делитель напряжения. Общая точка этих конденсаторов подключена к корпусу блока питания и должна быть заземлена третьим проводом в вилке. Именно заземлена, а не подключена к нулевому проводу.
В этом случае проблем не будет. Если же земли нет, то корпуса импульсных блоков питания, подключенных к разным фазам, могут неслабо встряхнуть мозги, выбить электронику и т.д.
Величина встряхивающего напряжения будет зависеть от степени перекоса фаз.
Это старая известная компьютерная проблема, связанная с отсутствием нормального заземления, со времен Etehrnet на тонком коаксиальном кабеле: при подключении/отключении нельзя одновременно касаться разъема и корпуса, иначе бьет током.
Ну это все знают, то что током может долбануть понятно, но пробой кондюков фильтра от такого подключения не произойдет никогда. И еще с землей связан минус питания блока, потому заземлять блоки при поледовательном подключении нелязя, разве что один самый первый. Про разные фазы понятно но кто будет подключать соидененные последовательно блоки к разным фазам???
БРАТЬЯ ПО РАЗУМУ! ТОВАРИЩИ ПО НЕСЧАСТЬЮ!!! HELP!!!
Обчитался по регуляторам тока, ничего не понял, но чую вещь нужная! Идея такова: вместо балластных сопротивлений поставить те самые регуляторы тока, ну или хотя бы ограничители. Задолбали эти кипятильники, хоть ТЭНЫ присобачивай 😮 . насколько смог разобраться, есть несколько видов регулирования ШИМ, ЧИМ, какой-то фазо-импульсный, люди добрые нельзя ли что-то из этого, но попроще. Вместо форсирующих сопротивлений, а то дюже хочется повысить напругу не на минуту-две, а на полноценное УП минут 40 - час.
Посмотрел что мои движки вытворяют при 30-40В - ЖИТЬ И РАДОВАТЬСЯ, но недолго, греется все и везде.
Посмотрел доку к LM317 и LM117 вроде просто все и до 5А можно, но недохват в знаниях, не осилю один.
Если кто соображает, а главное имеет опыт подсобите, ну или пошлите туда где этот опыт есть.
С уважением ко всем кто в теме!!!
А что помогать??? Сам буду собирать на ЛМ317, ничего сложного нет, если правильно все собрать то работать будет это ж цифровая техника, там все просто. Одна настройка только нужно выставить ток двигателя, это уже 100 раз обсуждалось.
А что помогать??? Сам буду собирать на ЛМ317, ничего сложного нет, если правильно все собрать то работать будет это ж цифровая техника, там все просто. Одна настройка только нужно выставить ток двигателя, это уже 100 раз обсуждалось.
Прошу вас убедительно тыкнуть носом в нужную схему. И еще вопрос куда ставить в разрыв цепи по (+) питанию, или внедрять в управляющие ключи контроллера?
Упс неувязочка вышла я имле ввиду Л297+Л298
www.alldatasheet.com/view.jsp?Searchword=L297