Контроллер на мощный шаговик 4А, 48V униполярный
Соединяем таким образом подготовленные 3 блока питания последовательно, получаем 36В.
Вот именно это — как соединить последовательно 3 блока - жёлтый провод первого на массу второго, жёлтый второго на массу третьего и напругу снимать с массы первого и жёлтого третьего - или как???
Вот именно это — как соединить последовательно 3 блока - жёлтый провод первого на массу второго, жёлтый второго на массу третьего и напругу снимать с массы первого и жёлтого третьего - или как???
Перестаньте заниматся ерундой.
Ну нельзя импульсные блоки соединять последовательно,а в отдельных случаях это может быть даже опасно.
Марату: у меня соединено именно так - все работает.
Ps
стесняюсь спросить товарища mura - а почему собственно нельзя соединять импульсные БП последовательно - что в этом плохого - чем нормально работающий и не перегружаемый блок питания отличается например от батарейки, которые мы с удовольствием соединяем последовательно?
Мура, последовательно как раз блоки можна соиденять без проблем, хоть импульсние хотьтрансформаторные пофигу, а вот паралейно нельзя, если не предусмотренно специальных схем решений.
С компютерными тольо проблема с корпусами. Я бы повытягивал их из корпусов металических .поставил платы на непроводящее шасси, хорошо все соеденил как следует (отпаяв все ненужные провода) И все самоое буджетное решение, тем более что в этих блоках защиты от бросков тока в нагрузке нету, просто по средней мощности.
Еще можно вторичку перематывать (пробывал) Напряжение даже ±40В делал. Надо только отвод на 5 вольт сделать для следящей схемы.
Но ток соответсвенно падает.
Что и ранее говорил.
Вижу потихонечку перешли с 12 вольтового компового источника с защитой,на 24 вольтовый(практически 30)трансформаторный и беззащитный,т.е.способный к кратковременным перегрузкам(при разгоне) в 5-10 раз.Путь правильный,мне лично никогда не нравились источники с защитой.
При трансформаторном источнике выходной кондёр заряжается с частотой 50 гц,а движок сосет с частотой 1000об\мин*200шагов= 3334 гц,т.е на 1 цикл заряда идет скажем 67 импульсов разряда.
Ясный пень,что ток идет только за счет емкости.Чем она больше,тем больше средний ток движка.
При импульснике(комповый источник)-частота заряда порядка 50 кгц,т.е тут картинка другая.На каждый импульс тока в двигун,идет порядка 15 импульсов заряда.Тут емкость не влияет,но болтается
под ногами защита,которая не дает току выйти за определенные пределы.Если ее отключить,то надо дуть в магазин за ключевами транзисторами.
Спасибо за разъяснения!!! Сегодня пошел дальше, Воткнул диммер на вход транса (220/50В) плавная регулировка на выходе после моста от 1/4 до Uном, Вспомнились посты STEPMOTORа про ЛАТР на входе транса, диммер несравненно удобнее и стоит до 100р, при выходной его мощности 600Вт, если надо больше параллелим мощный симистор и готово.
Так вот слепил, накрутил, подобрал форсирующие сопротивления и как говорят в цирке вуаля 😁 , станочек забегал что надо!!!
При таком подходе контроллер становится универсальным для практически любых двигателей, единственным остается найти мощные (ватт на 200-300) малогабаритные реостаты.
З.Ы. пришлось поменять выпрямитель, доигрался сжег пару диодов, поставил малогабаритный импортный 50А 1000В (40р). такой думаю не спалю.
Мура, последовательно как раз блоки можна соиденять без проблем, хоть импульсние хотьтрансформаторные пофигу, а вот паралейно нельзя, если не предусмотренно специальных схем решений.
С компютерными тольо проблема с корпусами. Я бы повытягивал их из корпусов металических .поставил платы на непроводящее шасси, хорошо все соеденил как следует (отпаяв все ненужные провода) И все самоое буджетное решение, тем более что в этих блоках защиты от бросков тока в нагрузке нету, просто по средней мощности.
Еще можно вторичку перематывать (пробывал) Напряжение даже ±40В делал. Надо только отвод на 5 вольт сделать для следящей схемы.
Но ток соответсвенно падает.
вот схема импульсника (критические цепи)
теперь посмотрите если их соеденить последовательно, и какой-то из кондеров начнет “утекать” ( даже не говорю о пробое) ❗
Ну и???. Какой пробой??? Там конденсатры в фильтре на 600В стоят, почему они дожны пробится??? Если уж вам они так не нряватся отпаяйте их от земли блока.
Ну и???. Какой пробой??? Там конденсатры в фильтре на 600В стоят, почему они дожны пробится??? Если уж вам они так не нряватся отпаяйте их от земли блока.
Это из серии: “Не стой под стрелой!” - А чего? Обычно ничего не падает!
Это из серии: “Не стой под стрелой!” - А чего? Обычно ничего не падает!
Я в шоке 😮 . Если все правильно расчитано то почему должно чтото пробиватся. Если схемотехнически было расчитано что кондера на 600 В должно хватить то почему он ни з того ни з сего должен пробится??? Тогда может вообщее отказаться от импулсников, так как там много кондеров, которые текут, и попробиваться могут. 😵 .
Я в шоке 😮 . Если все правильно расчитано то почему должно чтото пробиватся. Если схемотехнически было расчитано что кондера на 600 В должно хватить то почему он ни з того ни з сего должен пробится??? Тогда может вообщее отказаться от импулсников, так как там много кондеров, которые текут, и попробиваться могут. 😵 .
Два конденсатора, подключенные к 220 в, образуют емкостный делитель напряжения. Общая точка этих конденсаторов подключена к корпусу блока питания и должна быть заземлена третьим проводом в вилке. Именно заземлена, а не подключена к нулевому проводу.
В этом случае проблем не будет. Если же земли нет, то корпуса импульсных блоков питания, подключенных к разным фазам, могут неслабо встряхнуть мозги, выбить электронику и т.д.
Величина встряхивающего напряжения будет зависеть от степени перекоса фаз.
Это старая известная компьютерная проблема, связанная с отсутствием нормального заземления, со времен Etehrnet на тонком коаксиальном кабеле: при подключении/отключении нельзя одновременно касаться разъема и корпуса, иначе бьет током.
Два конденсатора, подключенные к 220 в, образуют емкостный делитель напряжения. Общая точка этих конденсаторов подключена к корпусу блока питания и должна быть заземлена третьим проводом в вилке. Именно заземлена, а не подключена к нулевому проводу.
В этом случае проблем не будет. Если же земли нет, то корпуса импульсных блоков питания, подключенных к разным фазам, могут неслабо встряхнуть мозги, выбить электронику и т.д.
Величина встряхивающего напряжения будет зависеть от степени перекоса фаз.
Это старая известная компьютерная проблема, связанная с отсутствием нормального заземления, со времен Etehrnet на тонком коаксиальном кабеле: при подключении/отключении нельзя одновременно касаться разъема и корпуса, иначе бьет током.
Ну это все знают, то что током может долбануть понятно, но пробой кондюков фильтра от такого подключения не произойдет никогда. И еще с землей связан минус питания блока, потому заземлять блоки при поледовательном подключении нелязя, разве что один самый первый. Про разные фазы понятно но кто будет подключать соидененные последовательно блоки к разным фазам???
БРАТЬЯ ПО РАЗУМУ! ТОВАРИЩИ ПО НЕСЧАСТЬЮ!!! HELP!!!
Обчитался по регуляторам тока, ничего не понял, но чую вещь нужная! Идея такова: вместо балластных сопротивлений поставить те самые регуляторы тока, ну или хотя бы ограничители. Задолбали эти кипятильники, хоть ТЭНЫ присобачивай 😮 . насколько смог разобраться, есть несколько видов регулирования ШИМ, ЧИМ, какой-то фазо-импульсный, люди добрые нельзя ли что-то из этого, но попроще. Вместо форсирующих сопротивлений, а то дюже хочется повысить напругу не на минуту-две, а на полноценное УП минут 40 - час.
Посмотрел что мои движки вытворяют при 30-40В - ЖИТЬ И РАДОВАТЬСЯ, но недолго, греется все и везде.
Посмотрел доку к LM317 и LM117 вроде просто все и до 5А можно, но недохват в знаниях, не осилю один.
Если кто соображает, а главное имеет опыт подсобите, ну или пошлите туда где этот опыт есть.
С уважением ко всем кто в теме!!!
А что помогать??? Сам буду собирать на ЛМ317, ничего сложного нет, если правильно все собрать то работать будет это ж цифровая техника, там все просто. Одна настройка только нужно выставить ток двигателя, это уже 100 раз обсуждалось.
А что помогать??? Сам буду собирать на ЛМ317, ничего сложного нет, если правильно все собрать то работать будет это ж цифровая техника, там все просто. Одна настройка только нужно выставить ток двигателя, это уже 100 раз обсуждалось.
Прошу вас убедительно тыкнуть носом в нужную схему. И еще вопрос куда ставить в разрыв цепи по (+) питанию, или внедрять в управляющие ключи контроллера?
Упс неувязочка вышла я имле ввиду Л297+Л298
www.alldatasheet.com/view.jsp?Searchword=L297
[quote=olkogr;747618]
Упс неувязочка вышла я имле ввиду Л297+Л298
😛 Ну вы блин даете!!! 😛
А что вы зотите сделать с помощю лм 317???
этож стабилизатор напряжения притом активный, тоесть на этих микросхемах будет выделятся столькоже тепла как и на баластных резисторах.
БРАТЬЯ ПО РАЗУМУ! ТОВАРИЩИ ПО НЕСЧАСТЬЮ!!! HELP!!!
Вы каким контроллером крутите движки?
У меня контроллер с резистивной форсировкой, единственное я добавил - когда мотор стоит, ток фазы снижаем в 3 раза просто переключением питания мотора с 3 на 12В-иначе резюк, питающий фазу начинает слишком сильно греться.
А по поводу резюка/интегрального источника тока - помоему без разницы на чем будет тепло выделяться.
А по поводу резюка/интегрального источника тока - помоему без разницы на чем будет тепло выделяться.
Позвольте с Вами не согласиться : от тепла, выделяющегося на источнике тока, гораздо больше толка, чем от того же тепла выделяемого резистором.
Дело в том, что у источника тока есть такой параметр - внутреннее сопротивление, и обычно это сопротивление существенно выше чем у просто резистора.
А чем выше это сопротивление, тем быстрее устанавливается ток в обмотке двигателя, соответственно он может быстрее шагать.
Так что есть смысл в замене резистора на источник тока, есть.
Позвольте с Вами не согласиться : от тепла, выделяющегося на источнике тока, гораздо больше толка, чем от того же тепла выделяемого резистором.
Дело в том, что у источника тока есть такой параметр - внутреннее сопротивление, и обычно это сопротивление существенно выше чем у просто резистора.
А чем выше это сопротивление, тем быстрее устанавливается ток в обмотке двигателя, соответственно он может быстрее шагать.
Так что есть смысл в замене резистора на источник тока, есть.
То что ток в обмотке устанавливатся будет быстрее при подсоиденеии источника тока это правда, но внутрение сопротивление источника тока не большое чем резистора а меньше при переходном процесе установки тока. И вообще оно меняется в зависимости от сопротивления нагрузки (это для реальных источников тока а не для идеальных которые расматриваются в теоретической електронике.)
Но всякие ЛМ ки не выдержат такой мощности на корпусе тим максимум 10Вт, а при перепаде напряжения в 30 В и токе 2 А получаем 60 Вт, так что сдесь такое не пойдет. Потому снова придется уменьшать входное напряжение, и будем иметьь тоже что и с резисторами.
Без ШИМа никуда в таких условиях.