L297 и L298?

olkogr

Вопрос, кто собирал, как работает, и вообще все что кто знает об этой схеме.
Так как собрался заказывать ети микросхемы.

moon

Поищи на форуме, не ленись. 😉
Это заезженоя тема и про неё всё полностью написано.
А если есть конкретные вопросы, задавайте.

moon
moon:

Поищи на форуме, не ленись. 😉
Это заезженоя тема и про неё всё полностью написано.
А если есть конкретные вопросы, задавайте.

Добавлю: Задай в строке поиска L297+L298 и прочитай все темы не торопясь.
И ты найдёш все ответы на твои вопросы 😉

olkogr

Да я все что на этом форуме нашел прочитал. Думал может какие грабли или еще что. Сегодня купил га рынке L 298 за 3,5 у.е., 297 небыло.
У меня вопрос, зачемвсе мучаются с полевиками, драйверами и т. д. если есть 298-я???

ATLab
olkogr:

Да я все что на этом форуме нашел прочитал. Думал может какие грабли или еще что. Сегодня купил га рынке L 298 за 3,5 у.е., 297 небыло.
У меня вопрос, зачемвсе мучаются с полевиками, драйверами и т. д. если есть 298-я???

298-я она для биполярных движков, а схемы с полевиками - для униполрных.

olkogr
ATLab:

298-я она для биполярных движков, а схемы с полевиками - для униполрных.

Ну так биполярный моджно и от такой схемы запитать, просто не используем средний вывод обмотки двигателя, или я не прав???

Аэробус
olkogr:

Ну так биполярный моджно и от такой схемы запитать, просто не используем средний вывод обмотки двигателя, или я не прав???

По вопросу подключения движков, тут тоже много обсуждалось…

olkogr
Аэробус:

По вопросу подключения движков, тут тоже много обсуждалось…

Прочитал я сдесья все, и на других форумах тоже, но читать это одно а спросить другое.
Я читал как вы навмучались со своей схемой. Вот потому то мне и игтересно почему вы мучаеетесь с полевиками в неправильной схеме (без драйверов) если есть спец микросхема с ними, да еще и дешевле выходит. Если делать униполярный то вообще одна микросхема на два драйвера.
Может сдесь есть какието недостатки, вот и спросил.

moon

Я так думаю, начинать тогда надо было не с этого.
Какие движки, какая конструкция станка, и вобще поподробнее,
что хотите получить.
А то примерно так получилось. Хочю собрать контролёр на свяске
L297+L298. И всё, аесли так то собирайте, схема типовая, не кто
в этой схеме ни чего нового не придумал.

olkogr
moon:

Я так думаю, начинать тогда надо было не с этого.
Какие движки, какая конструкция станка, и вобще поподробнее,
что хотите получить.
А то примерно так получилось. Хочю собрать контролёр на свяске
L297+L298. И всё, аесли так то собирайте, схема типовая, не кто
в этой схеме ни чего нового не придумал.

Ну движков у меня много разных.
Сначала хотел собрать простой станок из подручных материалов (направляющие от плиткорезов, ходовые винты метрические, двигатели от лазерных принтеров), начал с поиска двигателей.
На работе нашел 2 дохлых принтера, там двигатели почти одинаковые 7,5 град шаг, сопротивление обмоток 10 и 9,5 ом. Потом дома разобрал 3 принтера большых старых(завалялись с тех времен когда электроникой увлекался), там 3 движка все разные, маркировки нету, но ищмерить сопротивление обмоток не составит труда. Вот с шагами хуже, у двух 24 на оборот это точно, а у одного очень много в ручную не посчитать.
Ео почитав форумы (этот в том числе) решыл всетаки делать добротно. Здесь refit.com.ua заказать Направляющие Д16мм длина 500мм, ходовые винты и гайки Д12. Двигатели думаю заказывать но попробымать сначала можно и на тех что есть, потому стал смотреть контроллеры. Из всего того что прочитал, самым простым и дешевым вариантом считаю 297+298, потому и хотел сдесь спросить как они в работе, так как тут большынство собирает на полевиках в выходном полумосте.
Схему станка сначала хотел стянуть с…, непомню ника, но здесь есть статья об этом станке.
Но потом мне эта схема не понравилась в виду большых консольных нагрузок на детали Х каретки (Большой разнос между направляющими Х и У, нагрузки не сбалансированы, большая маса Х каретки,) и вообще куча алюминия которого у меня просто нету. И я решыл немного переделать, правда еще недодумал Z ось, потому ще рисунок выложить немогу. Ну конструкция будет с статическим столом, и подвижным шпинделем по всем осям (ход инструмента приблизительно 300х250х70мм) Использовать думаю для фрезеровки и сверления печатных плат, алюминия и других цветных металов, точность хочу минимум 0,1, но лучше 0,05.
Если все пойдет хочукупить движки здесь www.delta-krok.com/stpmotor.htm, думаю брать биполярные ДШР56-1,8-1200.
Ах да и еще вопрос, по У у меня будет два движка, так как ремнями и шкивами баловатся не хочу, да и дороо это, дешевле еще один ДШР купить. Можно смело брать с Моментои в два раза меньше или нет???

moon

Схемы на этих микросхемах достаточно устойчиво работают.
Или можно сказать так, у многих работают.
Из недостатков, нет микрошага, хотя в зависимости от запросов.
И насчёт двух движков на одну ось, вопрос спорный.
С ремнями проще и дешевле.
А так два движка+два контролёра+проблемы синхронизации+головная боль = потерянное время сложность конструкции. 😵
Посмотри тему (Сколько нужно контролёров.)

С уважением moon 😉

Аэробус

Прекрасно понимаю ваши терзания. 😃
однако, конкретных оьветов врядли можно получить. В каждом конкретном случае этот путь проходит каждый для себя и каждый по своему.
Как говорят амереканцы “не разбив яйца, яичницу не поджарить”.
Дык что пробуйте, дерзайте. Не все получиться с первого раза. Надо пробовать. 😉

moon
Аэробус:

Прекрасно понимаю ваши терзания. 😃
однако, конкретных оьветов врядли можно получить. В каждом конкретном случае этот путь проходит каждый для себя и каждый по своему.
Как говорят амереканцы “не разбив яйца, яичницу не поджарить”.
Дык что пробуйте, дерзайте. Не все получиться с первого раза. Надо пробовать. 😉

Согласен с вами Аэробус.!!

Но многих шишек можно избежать получив хороший совет.
Веть унас строна советов. 😁 😉 (шутка)

olkogr

moon
Я хотел не два движка на одну ось, а две оси и два движка.
По У у меня получается достаточно большая ширины, потому ходовых винта будет два, соиденять их ремнем мне нентравится, вот потому хотел поставить 2 двигателя.

moon

А какая разница!
Два движка один винт, два винта один движок.
Понятно что направляющие разнесены широко.
Прочитал тему сколько нужно контролёров? там всё описано все за и против.
Тем более утебя контролёр позволяет ток до 2.5А что тебя держит
применить мощнее движок, и без напряга ремень.
Посмотри публикации Художника и Практика, подчерпнёш много полезного.
Это можно сказать классика. Манеры правильного строительства.
Старайся не мудрить на первой модели.
Построиш придёт опыт, а там и на Увильмана Шекспира можно замахнутся. 😛
(из фильма берегись автомобиля)
Набирася опыта не спеши но поторапливайся.

С уважением moon 😉

olkogr
moon:

А какая разница!
Два движка один винт, два винта один движок.
Понятно что направляющие разнесены широко.
Прочитал тему сколько нужно контролёров? там всё описано все за и против.
Тем более утебя контролёр позволяет ток до 2.5А что тебя держит
применить мощнее движок, и без напряга ремень.
Посмотри публикации Художника и Практика, подчерпнёш много полезного.
Это можно сказать классика. Манеры правильного строительства.
Старайся не мудрить на первой модели.
Построиш придёт опыт, а там и на Увильмана Шекспира можно замахнутся. 😛
(из фильма берегись автомобиля)
Набирася опыта не спеши но поторапливайся.

С уважением moon 😉

Разница большая, например поставить два двигателя на одну осьочень тяжело.
Ну я как человек немного знающий электронику скажу сразу что токовую нагрузку нужно подключать последовательно к источнику, потому ясно что обмотки двигателей нужно соеденять последовательно, кроме того при таком подключении отпадает возможность того что при обрыве обмотки или проводов одного из двигателей второй и дальше будет вращатся.
Статьи посмотрел, классика это да, но в большей половины спромышленных станков которые я видел стоя два двигателя по У.

Практик
moon:

Посмотри публикации Художника и Практика, подчерпнёш много полезного.
Это можно сказать классика. Манеры правильного строительства.
Старайся не мудрить на первой модели.
Набирася опыта не спеши но поторапливайся.

С уважением moon 😉

Приятно,черт побери,когда тебя называют классиком.Ни в коей мере не считаю себя таковым.
Есть люди,тот же Художник,Граф,ATLab,Solinq,AlexSPB гораздо значительнее пополняющие сокровищницу русского ЧПУ-строительства.

ATLab
Практик:


Есть люди,тот же Художник,Граф,ATLab,Solinq,AlexSPB гораздо значительнее пополняющие сокровищницу русского ЧПУ-строительства.

А я то как затесался в когорту славных? Приятно, конечно, но, imho, совершенно незаслуженно.
Если только зачесть консультации по электронике на уровне примерно школы (закон Ома и т.д.) 😃

moon

olkogr:
Если хочеш получить дельные советы!
То народ хотел-бы посмотреть твоё творение. Или чертежи.
Или чертежи будущего стонка.
Тогда тебе точно помогут, для того и форум.
С участников по совету olkogr - станок! 😛

С уважением moon! 😉

olkogr

Конечно четртеж выложу, просто рисую в автокаде, ас 3д я в нем не очень дружу, потому немного долго. Завтра дорисую. Да и еще Никак ось Z не продумывается.

Практик
olkogr:

Конечно четртеж выложу, просто рисую в автокаде, ас 3д я в нем не очень дружу, потому немного долго. Завтра дорисую. Да и еще Никак ось Z не продумывается.

Да лишнее это-сразу чертежи в автокаде городить,да и немногие этим владеют.Гораздо проще эскиз на бумажке,отсканировать или снять цифровиком.Вставил в сообщение и готов вопрос.