Проблема с выбором люфта в гайке

Адепт
barnaul:

а почему бы не сделать полуавтоматически устранение люфта, каким образом?

Так и делают, только не всегда помогает. При сильном износе винта подобная система гарантировано клинит.

moon

Не плохое предложени barnaul, спасибо.
Есть небольшая проблемака, усилия на винте более 20кгр/см. пружину пидётся ставить приличную.

Адепт учту ваши пожилания.

Адепт
moon:

Не плохое предложени barnaul, спасибо.
Есть небольшая проблемака, усилия на винте более 20кгр/см. пружину пидётся ставить приличную.

Это не проблемма. В качестве пружин используют тарельчатые пружины или гофрированные шайбы из пружинной стали. Но конструкция немного сложнее чем нарисована.

barnaul
moon:

Есть небольшая проблемака, усилия на винте более 20кгр/см. пружину пидётся ставить приличную.

усилия тут абсолютно роли не играют, нам(вам) надо просто что бы пружина сдвинула ослабленную гайку и всё, пошевелите вашу гайку рукой, сколько силы вы потратили? тоже самое сделает пружина

Адепт
barnaul:

усилия тут абсолютно роли не играют, нам(вам) надо просто что бы пружина сдвинула ослабленную гайку и всё, пошевелите вашу гайку рукой, сколько силы вы потратили? тоже самое сделает пружина

Не совсем. Эта система обезлюфтовывания будет работать только в одну сторону. Чтобы работало и в обратную сторону надо ставить роликовый механизм затягивания гаек как у обгонной муфты, что не всегда удобно. В этой системе обезлюфтовывания даже и пружин не надо. Гайки закручиваются за счет трения об винт. И устанавливаются они мехду опорами. Но это не гарантирует ее от проворота гаек вокруг своей оси. Сложность и стоимость этой системы не всегда оправдывается целью ее применения. Не надо ничего придумывать, все придумано и обсосано до нас, надо лишь уметь это использовать.

moon

Проект который был начат в начале этого года, был свёрнут, из-за отсутстия времени и денег, но новый год сулит улутшения, проек возобновлён.
Но проблемы остались. С гайкой вроде наладилось. Гайка в длинну всего 30мм. и к тому-же чугунная. По проекту Адепта са-
мый оптимальный вариант. Вставки из бронзы решат проблему. Хотел зделать фото, батарей сели выложу позже.

moon

Вот фотки.
С гайкой я разберусь.
Ещё хотел-бы получить консультацию по установке движков.
Движки модели 57BYGH115 размер 57х57 длинна 115 вес 1.5КГр.

Адепт
moon:

Вот фотки.
С гайкой я разберусь.
Ещё хотел-бы получить консультацию по установке движков.
Движки модели 57BYGH115 размер 57х57 длинна 115 вес 1.5КГр.

Жирно, ничего не скажешь! Постарайся этот жир не испаскудить лишними отверстиями, а воспользуйся штатными. А моторы ставь на кронштейнах и через зубоременную передачу с понижением на винт. Ничего лучшего тут не придумать.

moon

Вот в этом и вопрос как не испортив установить движок.
Но! движок по оси ниже средней плиты. Как можно изготовить кронштейны.
На рисунке показано.

Адепт
moon:

Как можно изготовить кронштейны?

Ну, что-то типа как-то так…

moon

Добрый вечер!

Тут вот такое дело, почистил помазал координатный стол.
Решил посмотреть и выбрать люфты, стал потихоньку болты заворачивать,
стол туда-сюда гонять от руки. И преопределённой затяжке, приходилось с большим
усилием стол продвигать. В одном из крайних положений, стол вобще клинил.
Хотя в другом положении остовались люфты.
Посмотрел, покрутил стол и мозги, выяснилось что винт, при выборке
люфтов перекашивает. на рисунке показано.

КАК БЫТЬ!!! 😵

Адепт
moon:

Посмотрел, покрутил стол и мозги, выяснилось что винт, при выборке
люфтов перекашивает. на рисунке показано.
КАК БЫТЬ?

Попробуй гайку повернуть на 180 градусов вокруг вертикальной оси или планку держателя винта вокруг своей оси. Не получиться - сделай новый корпус гайки.

Может держатель винта или гайка не отсюда, а от другой координаты.

moon

Спасибо Адепт!

Понял! Сделал как говорил получилось!!! 😁
И держатель и гайка перепутаны были.
Торопились видно при сборке или не пометили!