Проблема с выбором люфта в гайке

moon

Здравствуте форумчане!

Есть проблема, как сделать компенсацию люфта в такой гайке?
Сколько времени ломаю голову, не-чё в голову не приходит.
Чертёж прилогается.

Creolka

Режим пополам и каждую половинку отдельно крепим.

GOOD
moon:

Здравствуте форумчане!

Есть проблема, как сделать компенсацию люфта в такой гайке?
Сколько времени ломаю голову, не-чё в голову не приходит.
Чертёж прилогается.

А разрезать можно?
если да, то разрезать пополам и вставить клин.
Возможно есть более лучшие варианты.

MxM

разрезать поперек отверстия предварительно просверлив и нарезав вдоль него c с боков 2 отв. ~M3.

Адепт

Есть и другой способ. Снести резьбу оставив корпус. Выточить резьбовые втулки с наружными рантами и вставить по обеим сторонам корпуса по скользящей посадке. Вкрутить винт и обеспечив небольшой натяг резьбовых втулок зафиксировать их фланцами.

moon

Вот-так надо разрезать???
Я так понял, одну крепим жостко. А у другой отверстия немного элипсом.
А если ещё болты просверлить так.

Адепт

Есть и другой способ. Снести резьбу оставив корпус. Выточить резьбовые втулки с наружными рантами и вставить по обеим сторонам корпуса по скользящей посадке. Вкрутить винт и обеспечив небольшой натяг резьбовых втулок зафиксировать их фланцами.

А можно это рисунком оформить?

Адепт
moon:

А можно это рисунком оформить?

Как то так…

Адепт

По мере износа втулок просто подкручиваете их.

barnaul
Адепт:

По мере износа втулок просто подкручиваете их.

а почему бы не сделать полуавтоматически устранение люфта, каким образом?
да очень простым, всё как и у вас на чертеже, только одна гайка сидит жёстко, а вторая зажимаеться и между ними стоит пружина(жёсткость подобрать!), ослабил гайку -пружина выбрала люфт, зажал гайку, и так далее

moon

Спасибо Адепт!!!
Понял мысль, буду пробовать.

Всем тоже спасибо, не бросили в трудную минуту. 😉

С уважением moon.

Адепт
barnaul:

а почему бы не сделать полуавтоматически устранение люфта, каким образом?

Так и делают, только не всегда помогает. При сильном износе винта подобная система гарантировано клинит.

moon

Не плохое предложени barnaul, спасибо.
Есть небольшая проблемака, усилия на винте более 20кгр/см. пружину пидётся ставить приличную.

Адепт учту ваши пожилания.

Адепт
moon:

Не плохое предложени barnaul, спасибо.
Есть небольшая проблемака, усилия на винте более 20кгр/см. пружину пидётся ставить приличную.

Это не проблемма. В качестве пружин используют тарельчатые пружины или гофрированные шайбы из пружинной стали. Но конструкция немного сложнее чем нарисована.

barnaul
moon:

Есть небольшая проблемака, усилия на винте более 20кгр/см. пружину пидётся ставить приличную.

усилия тут абсолютно роли не играют, нам(вам) надо просто что бы пружина сдвинула ослабленную гайку и всё, пошевелите вашу гайку рукой, сколько силы вы потратили? тоже самое сделает пружина

Адепт
barnaul:

усилия тут абсолютно роли не играют, нам(вам) надо просто что бы пружина сдвинула ослабленную гайку и всё, пошевелите вашу гайку рукой, сколько силы вы потратили? тоже самое сделает пружина

Не совсем. Эта система обезлюфтовывания будет работать только в одну сторону. Чтобы работало и в обратную сторону надо ставить роликовый механизм затягивания гаек как у обгонной муфты, что не всегда удобно. В этой системе обезлюфтовывания даже и пружин не надо. Гайки закручиваются за счет трения об винт. И устанавливаются они мехду опорами. Но это не гарантирует ее от проворота гаек вокруг своей оси. Сложность и стоимость этой системы не всегда оправдывается целью ее применения. Не надо ничего придумывать, все придумано и обсосано до нас, надо лишь уметь это использовать.

moon

Проект который был начат в начале этого года, был свёрнут, из-за отсутстия времени и денег, но новый год сулит улутшения, проек возобновлён.
Но проблемы остались. С гайкой вроде наладилось. Гайка в длинну всего 30мм. и к тому-же чугунная. По проекту Адепта са-
мый оптимальный вариант. Вставки из бронзы решат проблему. Хотел зделать фото, батарей сели выложу позже.

moon

Вот фотки.
С гайкой я разберусь.
Ещё хотел-бы получить консультацию по установке движков.
Движки модели 57BYGH115 размер 57х57 длинна 115 вес 1.5КГр.

Адепт
moon:

Вот фотки.
С гайкой я разберусь.
Ещё хотел-бы получить консультацию по установке движков.
Движки модели 57BYGH115 размер 57х57 длинна 115 вес 1.5КГр.

Жирно, ничего не скажешь! Постарайся этот жир не испаскудить лишними отверстиями, а воспользуйся штатными. А моторы ставь на кронштейнах и через зубоременную передачу с понижением на винт. Ничего лучшего тут не придумать.

moon

Вот в этом и вопрос как не испортив установить движок.
Но! движок по оси ниже средней плиты. Как можно изготовить кронштейны.
На рисунке показано.

Адепт
moon:

Как можно изготовить кронштейны?

Ну, что-то типа как-то так…

moon

Добрый вечер!

Тут вот такое дело, почистил помазал координатный стол.
Решил посмотреть и выбрать люфты, стал потихоньку болты заворачивать,
стол туда-сюда гонять от руки. И преопределённой затяжке, приходилось с большим
усилием стол продвигать. В одном из крайних положений, стол вобще клинил.
Хотя в другом положении остовались люфты.
Посмотрел, покрутил стол и мозги, выяснилось что винт, при выборке
люфтов перекашивает. на рисунке показано.

КАК БЫТЬ!!! 😵

Адепт
moon:

Посмотрел, покрутил стол и мозги, выяснилось что винт, при выборке
люфтов перекашивает. на рисунке показано.
КАК БЫТЬ?

Попробуй гайку повернуть на 180 градусов вокруг вертикальной оси или планку держателя винта вокруг своей оси. Не получиться - сделай новый корпус гайки.

Может держатель винта или гайка не отсюда, а от другой координаты.

moon

Спасибо Адепт!

Понял! Сделал как говорил получилось!!! 😁
И держатель и гайка перепутаны были.
Торопились видно при сборке или не пометили!