Соотношение длины, диаметра, шага и оборотов

codename1182
Boroda-msk:

Дык вопрос то в том, чего ты конкретно хочешь? Скорости? Работоспособности? Точности ?
Отсюда и будет ответ что делать…
Простой расчет скоростей:
а) частота упр.ШД=1,5 кГц, 200 шагов/оборот -> 7,5 об/сек, для М10 шаг=1,5 мм -> линейная скорость=675 мм/мин…
вопрос - что будет с прутком Ф 10 мм длиной 1200 мм если его вращать со скоростью 7,5 об/сек ??? 😦
б) то-же самое, но если взять реальную частоту управления ШД в 800 Гц -> уже 4 об/сек и 360 мм/мин …
лучше, но не на много… обороты великоваты…
в) уйдем на М12 или М14 - там шаг соответственно 1,75 и 2,0 мм … линейная скорость повысится, но в лучшем случае на 25% (для М14)…
скорости вращения останутся прежними и эти прутки будет так-же колбасить…
ВЫВОДЫ:

  1. Если оставлять заданную схему привода, то работать на меньших скоростях (увеличение диаметра винта в разумных пределах радикально не решит проблемы),
  2. Если нужны большие линейные скорости - менять схему привода ( уходить от винта, хоть и с небольшой потерей точности).
    Как вариант - Шаговик поставить на каретку (что по Х ползает), на его вал диск с проточкой канавки и вдоль Х натянуть тросик с одним оборотом на этом диске - так сказать некий аналог лебедки…

Год назад делал привод суппорта на тросике, выяснил что одного витка мало вероятно проскальзывание, а больше одного ведет к перехлестыванию и истиранию троса, решил проблему просто: сделал двойную систему шкивов, разнес их сантимов на десять и нет проблем, бонус более равномерное движение (суппорт был широкий, а ласточкин хвост изношен до нельзя) отсутствие перекосов. Минус раз в две недели подтягивать трос (сначала был Ф 3мм, потом перешел на 4,5) при интенсивной работе. Намучился но до ума довел, и линейная скорость была около 1м/мин, а движение возвратно поступательное(туда-сюда) ресурс троса 3-4 месяца. масса суппорта была 11кг +заготовка. Рассмотрю как вариант. Сейчас портал весит 5,5кг скорости поменьше, инерции соответственно меньше следовательно и износ. Надо пробовать, спасибо за идею!

ЗЫ а у вас работает на тросе? если можно фото или кинемат схемку, спасибо.

Марат
codename1182:

Год назад делал привод суппорта на тросике,
ЗЫ а у вас работает на тросе? если можно фото или кинемат схемку, спасибо.

А не проще-ли и надёжней сделать как на станке “Графа”

Привод

codename1182
Марат:

А не проще-ли и надёжней сделать как на станке “Графа”

Привод

Хороша идея, но как говорится видит глаз да зуб неймет --дороговато получается портал широкий, придется делать привод по обеим сторонам а это 2х1200мм зубчатого ремня +петля на натяг лишних, 5-6 т.руб. выбросить нет возможности при зарплате завлаба 3900. А идея красива нет слов, еще бы синхронизацию механическую или програмно и вообще цены идее нет( и в прямом смысле тоже)

Creolka
codename1182:

… дороговато получается портал широкий, придется делать привод по обеим сторонам а это 2х1200мм зубчатого ремня +петля на натяг лишних, 5-6 т.руб. …

У меня друг говорил по этому поводу: “Как поесть - так ХРУМ-ХРУМ-ХРУМ, а как платить - так МЕ-КЕ-КЕ!”
Не там батенька экономим!

Строить ЧПУ станок, это если нормально строить, занятие не из дешёвых!

codename1182
Creolka:

У меня друг говорил по этому поводу: “Как поесть - так ХРУМ-ХРУМ-ХРУМ, а как платить - так МЕ-КЕ-КЕ!”
Не там батенька экономим!

Строить ЧПУ станок, это если нормально строить, занятие не из дешёвых!

Я уже осознал что построить станок просто, но построить хороший станок не по карману. Поэтому будем делать из того что есть и иметь в результате что получится, на другое пока нет средств, а энтузиазм и чес в руках можно приложить и не особо тратясь, При этом приобретая бесценный опыт и знакомясь с людьми которые знают больше чем я. С наилучшими пожеланиями!!!

tesaa

А попробуйте конструкцию опор вала изменить. Поставьте с 2х сторон радиально-упорные подшипники и нагрузите винт, и попробовать удлинить гайку

codename1182
tesaa:

А попробуйте конструкцию опор вала изменить. Поставьте с 2х сторон радиально-упорные подшипники и нагрузите винт, и попробовать удлинить гайку

Гайку длиннее 25мм считаю не целесообразной, только увеличивать потери на трение, а вот если винт как бы растянуть, создать предварительное напряжение, то может быть толк и будет. Но на пальцах не узнаешь,значит надо пробовать, спасибо за совет!

Boroda-msk
codename1182:

Гайку длиннее 25мм считаю не целесообразной, только увеличивать потери на трение, а вот если винт как бы растянуть, создать предварительное напряжение, то может быть толк и будет. Но на пальцах не узнаешь,значит надо пробовать, спасибо за совет!

Ну есть еще варианты уйти от биений длинного винта на больших оборотах…
Сам винт закрепить неподвижно (зачем большую массу раскручивать?), а крутить гайку через привод (шестеренки) с ШД, расположенного на каретке… Масса гайки все меньше и ее можно раскрутить быстрее…

codename1182
Boroda-msk:

Ну есть еще варианты уйти от биений длинного винта на больших оборотах…
Сам винт закрепить неподвижно (зачем большую массу раскручивать?), а крутить гайку через привод (шестеренки) с ШД, расположенного на каретке… Масса гайки все меньше и ее можно раскрутить быстрее…

Сегодня пообщался с одним корифеем от науки (теоретик) так он мне вот что предложил: не избавляться от биения винта, а приспособить под это биение гайку, т.е. вписать гайку в шарнир кардана рис. прилагается, таким образом гайка приобретает две степени свободы в сферических координатах относительно оси вращения винта, гайка "гуляет вместе с винтом, но при этом передает осевую нагрузку. Вот изобразил по быстрому, за грамотность эскиза прошу не пинать

olkogr

Сегодня пообщался с одним корифеем от науки (теоретик) так он мне вот что предложил: не избавляться от биения винта, а приспособить под это биение гайку, т.е. вписать гайку в шарнир кардана рис. прилагается, таким образом гайка приобретает две степени свободы в сферических координатах относительно оси вращения винта, гайка "гуляет вместе с винтом, но при этом передает осевую нагрузку. Вот изобразил по быстрому, за грамотность эскиза прошу не пинать

Ну если сделаете как на эскизе, то сепеней свободы гацке это не придаст никаких( если конечно люфтов в конструкции небудет)

Creolka

Брррр! Уфффф! Пфыыыы!
Как усё запущеноооо!
Обычно колесо делают круглым. а не дорогу под кривое колесо!

Намучаешся та парень с такими подходами, а в итоге придёш к тому-же что и все!
Есть определённые законы механики и их желательно соблюдать.
Конечно если цель - собрать рабочий станок, а не нечто приближённо похожее.

valmet

Можно пробовать поставить две гайки и разнести их по возможности дальше одну от другой.

codename1182

[quote=Creolka;723922]
Брррр! Уфффф! Пфыыыы!
Как усё запущеноооо!
Обычно колесо делают круглым. а не дорогу под кривое колесо!

Поставил 16-ю шпильку, потерял 5 см хода по х, но оно того стоило! Практически без вибраций вплоть до 1200 об/мин, правда гайку пришлось увеличить до 55мм, другая беда что у движка не хватает момента (0,49 Н*м), придется искать мощнее или городить редуктор на зубчатом ремне, но тут потеряю еще и в скорости.
Однако если разобраться при замене 12 шпильки на 16-ю изменилось и передаточное число, так как шаг был 1,5 а стал 2мм, соответственно редуктором можно вернуть все на круги своя, жаль добавляются детали и вес, а так ничего 😒

Creolka

Я рад за тебя!
Ещё один совет, если нужен.
Берёш листовой текстолит, мм 30 толщиной, режиш М16 чтобы слои были поперёк отверстия. Затем вдоль делаеш распил - получаеш две половинки, находиш корунд 150-250 зерно, замешиваеш на вазелине и полируеш резьбу
на вале.
С редуктором лучше не заморачиваться, а поставить мотор помощнее. На моём 1,6 Н/м крутит два вала на прямую.

codename1182
Creolka:

Я рад за тебя!
Ещё один совет, если нужен.
Берёш листовой текстолит, мм 30 толщиной, режиш М16 чтобы слои были поперёк отверстия. Затем вдоль делаеш распил - получаеш две половинки, находиш корунд 150-250 зерно, замешиваеш на вазелине и полируеш резьбу
на вале.
С редуктором лучше не заморачиваться, а поставить мотор помощнее. На моём 1,6 Н/м крутит два вала на прямую.

А какой марки двигатель у вас? Может подскажите с какого старого оборудования можно взять двигатель помощнее? У меня 0,49Нм. Какая схема подключения униполярная или биполярная. Спасибо!

Carrot
codename1182:

Поставил 16-ю шпильку, потерял 5 см хода по х, но оно того стоило! Практически без вибраций вплоть до 1200 об/мин, правда гайку пришлось увеличить до 55мм, другая беда что у движка не хватает момента (0,49 Н*м), придется искать мощнее или городить редуктор на зубчатом ремне, но тут потеряю еще и в скорости.
Однако если разобраться при замене 12 шпильки на 16-ю изменилось и передаточное число, так как шаг был 1,5 а стал 2мм, соответственно редуктором можно вернуть все на круги своя, жаль добавляются детали и вес, а так ничего 😒

А это вы говорите об обычных шпильках с метрической резьбой?

codename1182
Carrot:

А это вы говорите об обычных шпильках с метрической резьбой?

Да обычные шпильки из строительного магазина, и цена не кусается 😁 . Единственное выпрашивайте ровные, так как способы складирования поражают своей изощренностью, и выбирайте с полной по профилю резьбой, а то иногда бывает брак. Прогнать самой старой леркой и (см пост выше) полирнуть. Опять же возникнут вопросы с разделкой концов, но здесь рекомендаций не дам, кто на что горазд… 😃