Соотношение длины, диаметра, шага и оборотов
А попробуйте конструкцию опор вала изменить. Поставьте с 2х сторон радиально-упорные подшипники и нагрузите винт, и попробовать удлинить гайку
Гайку длиннее 25мм считаю не целесообразной, только увеличивать потери на трение, а вот если винт как бы растянуть, создать предварительное напряжение, то может быть толк и будет. Но на пальцах не узнаешь,значит надо пробовать, спасибо за совет!
Гайку длиннее 25мм считаю не целесообразной, только увеличивать потери на трение, а вот если винт как бы растянуть, создать предварительное напряжение, то может быть толк и будет. Но на пальцах не узнаешь,значит надо пробовать, спасибо за совет!
Ну есть еще варианты уйти от биений длинного винта на больших оборотах…
Сам винт закрепить неподвижно (зачем большую массу раскручивать?), а крутить гайку через привод (шестеренки) с ШД, расположенного на каретке… Масса гайки все меньше и ее можно раскрутить быстрее…
Ну есть еще варианты уйти от биений длинного винта на больших оборотах…
Сам винт закрепить неподвижно (зачем большую массу раскручивать?), а крутить гайку через привод (шестеренки) с ШД, расположенного на каретке… Масса гайки все меньше и ее можно раскрутить быстрее…
Сегодня пообщался с одним корифеем от науки (теоретик) так он мне вот что предложил: не избавляться от биения винта, а приспособить под это биение гайку, т.е. вписать гайку в шарнир кардана рис. прилагается, таким образом гайка приобретает две степени свободы в сферических координатах относительно оси вращения винта, гайка "гуляет вместе с винтом, но при этом передает осевую нагрузку. Вот изобразил по быстрому, за грамотность эскиза прошу не пинать
Сегодня пообщался с одним корифеем от науки (теоретик) так он мне вот что предложил: не избавляться от биения винта, а приспособить под это биение гайку, т.е. вписать гайку в шарнир кардана рис. прилагается, таким образом гайка приобретает две степени свободы в сферических координатах относительно оси вращения винта, гайка "гуляет вместе с винтом, но при этом передает осевую нагрузку. Вот изобразил по быстрому, за грамотность эскиза прошу не пинать
Ну если сделаете как на эскизе, то сепеней свободы гацке это не придаст никаких( если конечно люфтов в конструкции небудет)
Брррр! Уфффф! Пфыыыы!
Как усё запущеноооо!
Обычно колесо делают круглым. а не дорогу под кривое колесо!
Намучаешся та парень с такими подходами, а в итоге придёш к тому-же что и все!
Есть определённые законы механики и их желательно соблюдать.
Конечно если цель - собрать рабочий станок, а не нечто приближённо похожее.
Можно пробовать поставить две гайки и разнести их по возможности дальше одну от другой.
[quote=Creolka;723922]
Брррр! Уфффф! Пфыыыы!
Как усё запущеноооо!
Обычно колесо делают круглым. а не дорогу под кривое колесо!
Поставил 16-ю шпильку, потерял 5 см хода по х, но оно того стоило! Практически без вибраций вплоть до 1200 об/мин, правда гайку пришлось увеличить до 55мм, другая беда что у движка не хватает момента (0,49 Н*м), придется искать мощнее или городить редуктор на зубчатом ремне, но тут потеряю еще и в скорости.
Однако если разобраться при замене 12 шпильки на 16-ю изменилось и передаточное число, так как шаг был 1,5 а стал 2мм, соответственно редуктором можно вернуть все на круги своя, жаль добавляются детали и вес, а так ничего 😒
Я рад за тебя!
Ещё один совет, если нужен.
Берёш листовой текстолит, мм 30 толщиной, режиш М16 чтобы слои были поперёк отверстия. Затем вдоль делаеш распил - получаеш две половинки, находиш корунд 150-250 зерно, замешиваеш на вазелине и полируеш резьбу
на вале.
С редуктором лучше не заморачиваться, а поставить мотор помощнее. На моём 1,6 Н/м крутит два вала на прямую.
Я рад за тебя!
Ещё один совет, если нужен.
Берёш листовой текстолит, мм 30 толщиной, режиш М16 чтобы слои были поперёк отверстия. Затем вдоль делаеш распил - получаеш две половинки, находиш корунд 150-250 зерно, замешиваеш на вазелине и полируеш резьбу
на вале.
С редуктором лучше не заморачиваться, а поставить мотор помощнее. На моём 1,6 Н/м крутит два вала на прямую.
А какой марки двигатель у вас? Может подскажите с какого старого оборудования можно взять двигатель помощнее? У меня 0,49Нм. Какая схема подключения униполярная или биполярная. Спасибо!
Брал почти пять лет назад и их заменили на "Минеба 23KM-K743V ", не делают больше такие.
Здесь можеш посмотреть.
www.nmbtech.com/pdf/…/HybridSeriesStepMotors.pdf
Биполярная.
Поставил 16-ю шпильку, потерял 5 см хода по х, но оно того стоило! Практически без вибраций вплоть до 1200 об/мин, правда гайку пришлось увеличить до 55мм, другая беда что у движка не хватает момента (0,49 Н*м), придется искать мощнее или городить редуктор на зубчатом ремне, но тут потеряю еще и в скорости.
Однако если разобраться при замене 12 шпильки на 16-ю изменилось и передаточное число, так как шаг был 1,5 а стал 2мм, соответственно редуктором можно вернуть все на круги своя, жаль добавляются детали и вес, а так ничего 😒
А это вы говорите об обычных шпильках с метрической резьбой?
А это вы говорите об обычных шпильках с метрической резьбой?
Да обычные шпильки из строительного магазина, и цена не кусается 😁 . Единственное выпрашивайте ровные, так как способы складирования поражают своей изощренностью, и выбирайте с полной по профилю резьбой, а то иногда бывает брак. Прогнать самой старой леркой и (см пост выше) полирнуть. Опять же возникнут вопросы с разделкой концов, но здесь рекомендаций не дам, кто на что горазд… 😃