Чем делать 3D модели
Вот! Уже задачи ясны. Для того чтобы фрезеровать на станке с ЧПУ надо делать управляющую программу. Делать желательно не руками, а каким-нибудь камом. Значит или этот кам должен иметь прямой интерфейс к выбираемому каду или кад должен уметь выдавать модели в любом из воспринимаемых форматов кама. Step, Iges и т.д.
Инвентор, кстати да. Многоуважаемый Граф работает именно в нем.
Вот! Уже задачи ясны. Для того чтобы фрезеровать на станке с ЧПУ надо делать управляющую программу. Делать желательно не руками, а каким-нибудь камом. Значит или этот кам должен иметь прямой интерфейс к выбираемому каду или кад должен уметь выдавать модели в любом из воспринимаемых форматов кама. Step, Iges и т.д.
Инвентор, кстати да. Многоуважаемый Граф работает именно в нем.
Guber спасибо, теперь что то вырисовывается.
Буду изучать.
Да не за что. Если случайно выберете SolidEdge, то с вопросам по обращайтесь. Ну и с вопросами по технологиям проектирования - они не очень зависят от выбранного када.
Удачи!
Из упомянутых прог монстром можно назвать только Катю. И то - она так же модульная. И все сразу модли подцеплять совершенно не обязательно. А Solid* - по определению системы среднего класса. Т.е. не монстры. 😛
Я упоминал только Акад и Макс. 😃
Сам давно и с удовольствием пользуюсь двумя цепочками: Rhino > Visual Mill и Rhino > Art Cam.
Так сложилось… Из остальных упомянутых в теме прог, для фрезеровки ни кто не прижился.
😃
Из упомянутых прог монстром можно назвать только Катю.
Как-то по Дискавери была передачка, там америкосы новую атомную подлодку проэктируют, впервые в мире используя CAD. Проэктируют в Кате, так-то.
А вообще если художественный рельеф/барельеф - Арткам вне конкуренции. Технические детали, если ненужен чертёж - Рино, то-же, если чертежи надо или сборки - СолидВоркс.
Как-то по Дискавери была передачка, там америкосы новую атомную подлодку проэктируют, впервые в мире используя CAD. Проэктируют в Кате, так-то.
А вообще если художественный рельеф/барельеф - Арткам вне конкуренции. Технические детали, если ненужен чертёж - Рино, то-же, если чертежи надо или сборки - СолидВоркс.
Спасибо, буду иметь в виду.
Как-то по Дискавери была передачка, там америкосы новую атомную подлодку проэктируют, впервые в мире используя CAD. Проэктируют в Кате, так-то.
Ну, америкосы жгут!
😃
И даже “впервые в мире”! Супер.
Остальные плебеи лет 15 уже фигней занимаются, конечно. Самолетики там, кораблики всякие…
www.rhino3d.com/marine.htm
gallery.mcneel.com/?language=en&g=3
Это только по Rhino
Я понимаю, выше Кати не пробились. Шип конструктор, видать сложноват оказался.
😁
Может Rhino и хороша, но, к сожалению, к ней сложно найти русскую документацию, а без документации в ней нормльно не разобраться. 😦
Может Rhino и хороша,
В топ №9 загляните.
Может Rhino и хороша, но, к сожалению, к ней сложно найти русскую документацию, а без документации в ней нормльно не разобраться. 😦
Туторы существуют, например
sual.by.ru/Rhino/Tutorials/index.htm
airdrav.narod.ru/tutor/rhino/inside/CH6.htm
andklv.narod.ru/tut1/ak_tut1.html
render.ru/books/index.php?book_cat=7
Ну, америкосы жгут!
😃
И даже “впервые в мире”! Супер.
Остальные плебеи лет 15 уже фигней занимаются, конечно. Самолетики там, кораблики всякие…www.rhino3d.com/marine.htm
gallery.mcneel.com/?language=en&g=3
Это только по RhinoЯ понимаю, выше Кати не пробились. Шип конструктор, видать сложноват оказался.
😁
видимо имелось ввиду, что полностью спроектирована в cad начиная с чертежей, заканчивая различными симуляциями поведения, как отдельных узлов конструкции так и всей лодки.
ну вот сделал я модель, экспортировал в 3ds.
как в mach3 вставить раскажите не знающему 😁
как в mach3 вставить раскажите не знающему 😁
Берете Visual Mill, открываете свою модель в нем. Дальше лучше пчитать : www.a123systems.ru/index.php?showtopic=91
Там много. Нет смысла все перетаскивать.
Полученные G коды закачиваете в Mach. Дальше о порядку работы с ним.
То же смое можно роделать с ArtCam. Разница только в том, что он не брет Риновских файлов на прямую. Придеться конвертировать в известный ему формат.
Берете Visual Mill, открываете свою модель в нем. Дальше лучше пчитать : www.a123systems.ru/index.php?showtopic=91
Там много. Нет смысла все перетаскивать.
Полученные G коды закачиваете в Mach. Дальше о порядку работы с ним.
То же смое можно роделать с ArtCam. Разница только в том, что он не брет Риновских файлов на прямую. Придеться конвертировать в известный ему формат.
Это очень интересно. Сам разбираюсь с VisualMill методом “проб и ошибок”.
Вот что понять не могу- как его заставить фрезеровать фрагмент детали, ограниченный не прямоугольником, а произвольной фигурой?
Есть ли вообще такая функция?
Ну так начертите произвольную фигуру и ограничте ей. Топик по визуал милу ниже находиться, уже забыли что ли =)
Ну так начертите произвольную фигуру и ограничте ей. Топик по визуал милу ниже находиться, уже забыли что ли =)
Произвольная- это отличная от прямоугольника, она может (и должна) быть проекцией сложной поверхности на “теле” модели, а остальное чтобы не трогать…
Переползу с этим вопросом в другой топик…
Переползу с этим вопросом в другой топик…
Переползи в вот этот,
rcopen.com/forum/f41/topic93003
я как раз именно подобное и спросил, только для [Artcam]-а, собственно и результат получил сам, возможно и в [Visualmill] так же
в катьке можно и обработку сразу сделать… и кам модуль по функциям поболлее… чем в визуал мил.
Туторы существуют, например
Посмотрел я туторы, потискал рину. Впринципе - юзабельна, но сложнючая до ужаса.
Основное достоинство рины - более богатые, чем в солиде, возможности по работе с поверхностями, и первое впечатление создается что это классная штука. Но эти достоинства потом перекрывает отсутствие возможности нормально повлиять на геометрию поверхностей - они просто живут собственной жизнью и весь процесс рисования превращается фактически в борьбу, в которой побеждает комп. А если пытаться модифицировать поверхности при помощи контрольных точек - то вообще получается что попало из за малопонятной зависимоти геометрии поверхности от положения точек. В результате “классная” функция вроде бы и есть, но пользоваться ею невозможно. Какая-то бяка выходит, и создать то что хочется не получается - то не хватает точек, то попадаются лишние. Вот если б они были на поверхности, а не где-то в пространстве - тогда да.
Со сплайнами оно тоже работает интуитивно непонятно - рисуешь сплайн по 3м точкам, а при редактировании их уже больше. Интерфейс выглядит как линуховый - то там то сям проскакивают глючки типа неотрисовки элементов. С простановкой размеров тоже бяка - мало поставить размер, нужно еще и указать правильный типразмер фонта. Может конечно это первое и потому обманчивое впечатление. не знаю. А вот риноСАМ - прикольный плугинчик, мне понравился.
Есть еще алиас студиотулс. Вроде тоже для рисования 3д обьектов, но хоть убейте точно не помню что из себя эта штучка представляет. Помню, что больше похожа на 3дмакс и что когда пытался ее тискать, то она долго не запускалась. Потом оказалось - из за того что имя юзера русскими написано было. Типа не понимала кирилицы в каталогах.
Кто-нибудь пользовался алиас студиотулсом?
Посмотрел я туторы, потискал рину. Впринципе - юзабельна, но сложнючая до ужаса.
Если молоток все время опадает по рукам, это еще не значит, что кривой - молоток.
Вообще, отличительная особенность дилетантов - уверенные и категоричные оценки инструмента, которым они не умеют пользоваться.
В одном из обсуждений САПРов появилось как то сообщение “специалиста” в котором он в таком же тоне давал “грамотную” оценку более десятка пакетов. Как потом выяснилось, строились сии оценки на двух дневном “опыте” общения со всеми ими.
Я совсем не хочу навязывать свою точку зрения. Но, сильно удивляет, скажем, подобная самоуверенность. Уровень изученности продукта виден даже по восторгу от RhinoCam, который всео навсего очень сильно урезанный Visual Mill, встроенный как плаг. Там нечему восторгаться. В нем нет и трети возможностей исходника.
Влияние на поверхности в Рино на столько “слабы”, что профи, работающие с Солидом просили меня проработать детали, которые в Солиде просто невозможно построить. Например - импеллеры для водометов. Не модельных.
Именно 2 дня! Вот я и утверждаю: за то время, которое было потрачено на попытку разобраться в рине, можно было разобраться солиде. Поэтому ваше замечаение только подтверждает - юзабельно, но сложнючее, и быстро не разобраться.
Ps. А чего там в импеллере такого непостроительного для солида, если конечно не секрет? Кулер для охлаждения процессора (вместе с крученой крыльчаткой) есть в учебнике по sw, что в импеллере такого, что импеллер принципиально намного сложнее кулера?
Кулер для охлаждения процессора (вместе с крученой крыльчаткой) есть в учебнике по sw, что в импеллере такого, что импеллер принципиально намного сложнее кулера?
Уверен, что с Вашими способностями Вы разберетесь в разнице между куллером и импеллером минут за 15. Нет там ничего такого сложного для гения!
За сим из этого пустопорожнего обсуждения выхожу. Языком можно и в Максе за день корифеем стать.