Синхронизация двух двигателей на одной оси

Vrindavan

Уважаемые Господа!!
Здравствуйте!

в последнее время вижу множество станков, как самопала, так и типа, промышленного производства, у которых установлены два двигателя и два винта на одной оси. Вопрос - каким образом решается вопрос синхронизации винтов, если не используются зубчатые ремни или чтото подобное. ведь при включении, шаговые двигатели ведут себя непредсказуемо, и шагают полшага туда, полшага сюда. 😃

codename1182

в последнее время вижу множество станков, как самопала, так и типа, промышленного производства, у которых установлены два двигателя и два винта на одной оси. Вопрос - каким образом решается вопрос синхронизации винтов, если не используются зубчатые ремни или чтото подобное. ведь при включении, шаговые двигатели ведут себя непредсказуемо, и шагают полшага туда, полшага сюда. 😃
[/quote]
При грамотной настройке контроллера и подборе двигателя с запасом по крутящему моменту просто сажаете два двигателя на один контроллер параллельнои не испытываете никаких 😦 трудностей, но лучше перестраховаться и поставить зубчатый ремень, мало ли что. Ведь если пропустит один двигатель шажок другой можно попрощаться с геометрией портала 😛 .
Удачи в добрых начинаниях!!!

sergey08
codename1182:

При грамотной настройке контроллера и подборе двигателя с запасом по крутящему моменту просто сажаете два двигателя на один контроллер параллельнои не испытываете никаких 😦 трудностей, но лучше перестраховаться и поставить зубчатый ремень, мало ли что. Ведь если пропустит один двигатель шажок другой можно попрощаться с геометрией портала 😛 .
Удачи в добрых начинаниях!!!

я вот тоже только такой вариант и вижу 😦

но т.к. ШВП не дешевая, то думаю лучше деньги вложить в толщину винта чем в количество их, а ещё ведь гайки и support unit, муфты и шаговик …

думаю больше для ставят для “крутизны” чем это реально экономически и практически оправдано 😃

codename1182
sergey08:

я вот тоже только такой вариант и вижу 😦

но т.к. ШВП не дешевая, то думаю лучше деньги вложить в толщину винта чем в количество их, а ещё ведь гайки и support unit, муфты и шаговик …

думаю больше для ставят для “крутизны” чем это реально экономически и практически оправдано 😃

Позволю себе с вами не согласиться, два винта по оси снижают вероятность заклинивания допустим при засорении или повышенном износе втулки и одной из направляющих, также при обработке детали ближе к одной из сторон, а не по оси стола. Два винта это очень хорошо, но дорого 😦

sergey08
codename1182:

Позволю себе с вами не согласиться, два винта по оси снижают вероятность заклинивания допустим при засорении или повышенном износе втулки и одной из направляющих,

не согласен, проблема решается более мощным шаговиком. Засорение можно уменьшить защитой направляющих. Собственно это обязательно.

codename1182:

также при обработке детали ближе к одной из сторон, а не по оси стола. Два винта это очень хорошо, но дорого 😦

согласен. особенно в той части где про стоимость.
уменя ось Х 2,5 метра. Посчитал и выбросил из головы.

Creolka

Кол-во ходовых винтов обусловленно задачами которые Вы будите решать на своём станке.
А синхронизация бывает и программная.
А вдвое мощный мотор может и в три раза дороже стоить.
И при 1500 мм ширины с одним валом “равностабильная” система гарантировано будет дороже!
Да и ресурс будет поменьше.

VD46

От перекосов, при одном винте, можно прокинуть стальную ленту(от рулетки)

Vrindavan

codename1182, на что надо обратить внимание при настройке контроллера, чтоб эта самая настройка стала грамотной 😃

Creolka, если можно , чуть подробнее о программной синхронизации.

Свой станок я сейчас проектирую, рабочее поле 1200*700 или около того, обработка древесины твердых пород, возможно и фрезами D 50-60 мм. Требования по точности - 0.1 по всей длине.
Поскольку через пару мес перебираюсь в США, а комплектуха там гораздо доступнее , чем у нас, то ШВП будет две.