Зальный пилотаж

serk
Vitaly:

Уточните пожалуйста, чем “зальные” отличаются от “комнатные / микро”

По классификации F3P:

Определение зальной радиоуправляемой пилотажной модели самолета. Это модель самолета, не вертолет, летающая в закрытых помещениях (обычно в залах), дистанционно управляемая с помощью аэродинамических поверхностей управления, которые отклоняет посредством системы радиоуправления пилот, находящийся на земле.

Максимальный общий вес модели самолета: 300 грамм.

О каких “комнатных” уже идет речь? Все что менее 300 гр - по прежнему зальные. А больше никак комнатными быть не могут.
Только если гироскопы и прочее не разрешенное оборудование поставят.

Все остальное считаю просто полетами в закрытых помещениях / ограниченном пространстве.
-
В вертолетную часть не влезаю.

Vitaly

Хм… а зачем тогда нужен F3P если можно было комнатные/микро переименовать?

micola

могу быть не прав, но я понимаю так, опять же из rcgroups:
Indoor Pattern/F3P
Discussion of F3AI/F3P indoor style patterns, competitions, maneuvers and aircraft.
Ф3П - это выполнение пилотажных комплексов на рц-самолете в ограниченном пространстве зала + соревнования + постройка самолета под эти специфические задачи (думаю, постройка и обсуждение железа составит 9 из 10 тем в ветке).

Indoor and Micro Models
Lightweight Electric-powered RC airplanes and Free Flight Models.
сюда же, я понимаю, входит все, что может летать в ограниченном пространстве и модели Ф3П вполне пишутся в этот раздел, но реально темы по Ф3П моделям рассунуты по “электролетам”, “микро”, “паркфлаерам и пенолетам”, и действительно Ф3П самолеты это и Indoor, и пенолеты, и вполне паркфлаеры. То есть, наличие раздела Ф3П упорядочит и разгрузит 3 упомянутые выше ветки.

serk

Примерно это и пытался выразить.
F3P - для людей с амбициями в спорте согласно правилам.
Indoor and micro models - песочница для тех кто просто летает на чем угодно и как угодно в органиченных пространствах и дабы не нервировать “серьезных” дяденек из F3P.
Micro models - бы убрал из названия: накладывает ограничения на размер самолета, а некоторые умудряются на планерах по залу летать. Тоже интересный опыт.

Vitaly

А как в итоге разделы должны называться?

micola

Доброго времени суток.
ИМХО, я бы не трогал, как есть на форуме, все нормально и понятно.
Любители Ф3П получили свою ветку и не засоряют смежные.
Микро и комнатные - название привычное, смысл менять…
но аглицком -

Vitaly:

дайте сразу английское название обоим - мне нужно для NNTP группы назвать.

“Ф3П” ветку обозвать “F3P”, куда уж точнее, “микро и комнатные” - оставить как было.

serk

Я предлагал

“Категория F3P (модели соответвующие спортивным требованиям)” (F3P sport flights)
“Прочие полеты в замкнутом/ограниченном пространстве” (indoor/limited space flights)

Но можно и не тогать. (Имхо, “Работает - не трогай”, “Не чешется - не чеши”)

Но если подходить к вопросу системно, то все началось с того, что был упущен раздел “Спорт”.
Не знаю сколько тут присутвуют спортсменов, но то, что в разных темах и разделах они присутвтвуют (минимум на любительском уровне) и между делом выкладывают свои видео я видел.
Например, уже встречал не единичные случаи полетов попадающие в категорию Модели планеров для парения в динамических потоках (класс F3F) skyflex.air.ru/pages/rc_glider_f3f.shtml. Отдельные вообще двигатель не покупают и не ставят
Классификация моделей: skyflex.air.ru/classificator.shtml (расписаны требования не по всем категориям)

Vitaly
micola:

ИМХО, я бы не трогал, как есть на форуме, все нормально и понятно.

Это ВАМ понятно. А надо, чтобы было понятно ВСЕМ. В том числе, например, мне.

serk:

Я предлагал

Длинные названия не подходят. Не будут смотреться.

Кто-то может еще раз КРАТКО сформулировать, в чем отличия между разделами? F3P исключительно для спортивного indoor, а второй для любого?