Зальный бипланчик

jurist

В ДВС-ном разделе я заикнулся о зальном бипланчике. Последовали вопросы. Поэтому создал тему о нем.
Биплан сделан по мотивам Foame3d.
Размах 62 см, длина 77см. Верхнее и нижнее крылья одинаковые и относительно друг друга стоят без смещения, в отличии от оригинала. А по форме они такие как у Foame3d нижнее. Бип я старался сделать симметричным. Даже у руля направления площади верхней и нижней части равны. Коробки на концах крыльев - это предкрылки. Они должны уменьшать скорость, при которой начинается сваливание на крыло. Компенсаторов на руле высоты у меня нет. Я думаю здесь они не к чему. На элеронах и руле высоты для увеличения эффективности приклеены пластинки поперёк потока. На стойках бипланной коробки так же пластины. Они не дают самолету разгоняться. Привода хвостовых рулей (высота, направление) сделаны из вольфрамовых рыболовных тросиков. Мои весы не видят их массы, значит она меньше одного грамма.
Массы:
аккум 500ма 3S- 50гр
двиг. + регуль. + винт - 40гр
машинки 6+6+10 22гр
приёмник 22гр (стандарт)
планер в сборе около 95гр
раскраска добавила около 1гр.
От планера отрезать ни чего не хочется, а вот приёмник поставлю 4гр, машинку 10гр поменяю на 6гр, регулятор будет чуть легче нынешнего, аккумуляторы будут грамм на 5 легче, провода кое-где укорочу. Получится грамм 200.
Можно обойтись без шасси, но как-то не привычно. Да и самолет проживет не долго. С висения взять самолет получается далеко не всегда, а то и просто что-то не предвиденное случается, поэтому в большинстве случаев сажаю на колеса. И взлетаю я хоть с рук хоть с пола. Приземлился - снова взлетел. А без шасси приземлился - пошел за самолетом.
Летает бипланчик, нужно добавить, в школьном спортзале. Петли, бочки, хариер, бочки по кругу, висение я на нем делаю, а вот нож пока не отстроил. Зал маленький, в одну сторону секунды две, поэтому не успеваю понять куда его тянет и какие микшеры вводить.
Вот такой аппаратец.

VG

“Хочешь покритиковать - сначала похвали!”(к/ф “Обыкновенное чудо”)

Ну, крутые же перцы в Новосибирске! На модельке с таким размахом и с таким весом и в школьном зале! Завидую! 😁

Ни в коей мере не подвергая сомнению опыт и мастерство пилота, осмелюсь всё же кое-что уточнить.
Первое. Какие такие сложности и с какими такими микшерами могут быть у столь опытного пилота да ещё с моделькой с таким развитым вертикальным оперением и фюзом? 😃 На мой дилетантский взгляд на ноже эта моделька должна летать как трамвай по рельсам без каких-либо усилий со стороны пилота. 😁
Второе.

Коробки на концах крыльев - это предкрылки. Они ДОЛЖНЫ уменьшать скорость, при которой начинается сваливание на крыло.Компенсаторов на руле высоты у меня нет. Я ДУМАЮ здесь они не к чему. На элеронах и руле высоты для увеличения эффективности приклеены пластинки поперёк потока. На стойках бипланной коробки так же пластины. Они не дают самолету разгоняться.

Не слишком ли всё это сложно и надумано? А если учесть и лишний вес, добавляемый всеми этими сложностями… 😃
Не логичнее ли просто уменьшить вес модели? Или модель подгонялась под имеющуюся аппаратуру?

Интерес не празный. Имею кое-какой опыт в постройке зальных фанчиков. rcopen.com/forum/f80/topic79966
Пока из-за ограничения по весу(не более 100гр) удаются только монопланы. Спроектировал биплан, но вывалился за 140гр из-за наличия разных бипланных заморочек-второе крыло, раскосы, расчалки, дополнительные тяги и тп.

Очень хотелось бы увидеть видео полёта вашей модели.

jurist

Ну завидовать не стоит. Справедливости ради надо сказать что пока модель летает с заметным углом атаки. Полет похож на хариер то более то менее, в зависимости от скорости. Как пилота, я уверен, Вы так же меня переоцениваете. О выворачивании с ножа на спину или в прямой пелет, а так же увод самолета на круг в ДВС-ном разделе говорили не раз. Свой “Як” я вылечил микшерами “руль направления на руль высоты” и “руль направления на элероны”. На том самолете двигатель, крыло и стабилизатор стоят на одной линии, с нулевыми углами. Не смотря на это на ноже самолет стремился уйти на круг в сторону шасси одновременно переходя в прямой полет. После введения вот таких микшеров это прекратилось.
Есть довольно простая методика по которой настраиваются эти микшеры. Но для этого нужна высота, а в зале, как Вы понимаете, её нет.
Вот в этом и сложность. Для меня. Пока.
По поводу предкрылков. откровенно говоря я не уверен в их пользе. Эти причиндалы я увидел вот на таком фото. Да и видео этого биплана у меня есть. Человек занял на нем призовое место в F3P. Может даже первое. Не помню. Вот и я эксперементирую.
Воздушные тормоза я наклеил уже в процессе полетов. Изменения положительные и их видно сразу. Скорость упала. По крену самолет стал чуствмтельнее. По тангажу изменений не заметил. Вот фото вариантов выполнения передней кромки крыла и воздушного тормоза.
Как я уже говорил самолет облегчу как могу. И наверное увеличу размах. С углём у нас в городе туго, а так бы сварганил другой аэроплан.
Видео ребята снимали. Надо переписать. Самому интересно.

Grapes

Прям жалко даж,для зала то…
Такую надь в поле , против ветру,да 3Д!!!

VG

to jurist
На счёт предкрылков и тормозов более-менее уяснил. Спасибо за фото. С вашего разрешения, попробую применить на своей следующей модельке.
На счёт микшеров пока не вник. У меня(на всех моих моделях!) с полётом на ноже проблема прямопротивоположная - полёт по кругу в сторону фонаря, в зале это не только не мешает, но наоборот помогает.
За видео буду крайне признателен, тк хочется сравнить полётные скорости наших моделей. Пока тупо стремлюсь к снижению скорости для комфортного полёта путём снижения веса.
А может, надо просто учиться летать? 😁

Abe
jurist:

По поводу предкрылков. откровенно говоря я не уверен в их пользе. Эти причиндалы я увидел вот на таком фото. Да и видео этого биплана у меня есть. Человек занял на нем призовое место в F3P. Может даже первое. Не помню. Вот и я эксперементирую.

Этого человека звать Донатас Паузёлис, судя по надписи на фонаре. Мастер, достойный уважения. Очень рекомендую к просмотру вот этот ролик.

VG

to jurist
Спасибо за видео. Чувства противоречивые. 😦
С одной стороны. Модель тяжелее моей в двое. Зал точно такой же. Скорость, примерно, та же. Но полёт куда более грациозней. Видно, что человек не просто уворачивается от постояно “набегающих” стен и потолка, а имено управляет моделью.
С другой стороны. Утешить себя могу только тем, что полёт вашего биплана больше хариер, а у меня летает всё-таки по слоуфлаерному: фюз практически горизонтально, перехожу на хариер при заходе на посадку или перед висюном. Слабое утешение. 😦
А на счёт мастерства, Олег, вы явно скромничаете. За три года аренды зала для зимних полётов могу припомнить от силы пятерых пилотов, на которых не “набегают” стены. Удачи и ещё раз спасибо за идею с воздушными тормозами.

Bil

Привет!
Я в начале года тоже сабе такой бип склеил. Только ничего не стал изменять в конструкции. С тормозами и предкрылками не парился. Самолётик отлетал уже много и пока еще жив. Правда несколько раз клеил. Несимметричность конструкции здорово влияет на полётные характеристики. Но всё равно самолётик неплох.
Ну и с залом конечно же повезло. Место экономить не приходится.

Видео тут!!!>>>>>>

vadimsh

Вот тоже сделал этот самолетик. Но пока не летал. Возможности с залом нет, у на улице ветер 😃

alex_gl

Все ваяют зальные самолеты - решил присоединиться 😃
За выходные слепил пиплан из потолочки: размах 750 , полетный вес 165 гр. мотор 20 гр. батарея 2S460 - 30 гр. (вес всей бортовой электроники - 86 гр. планер - 79 гр. )
В комнате висит сам на полгаза, теперь ждем выезда в зал 😃)

anton_yaroslavl

На ноже будет не важно летать-фюзеляж от кабины до стаба очень узкий…

2 months later
jurist

Сделал вторую модификацию бипа.
Изменений достаточно много. Материал теперь “DEPRON” а не потолочка. Толщина меньше, значит меньше и вес. Размах увеличен на 100мм. Тормоза теперь больше и в них появились отверстия. Высота фюзеляжа в хвостовой части увеличена. Самолёт первой модификации на ноже сам опускал хвост. Я так понимаю при полете на ноже у него была задняя центровка. Сейчас с этим всё в порядке. В видеофайле есть полет на ноже.
Двигатель стоит новый, его вес-24гр, тяга - 600!!!гр
Сервы на РН и РВ цифровые вес - 6гр, 0,6кг/см, 0,10сек, на элероны поставил аналоговую вес - 6гр, 1,5кг/см, 0,12сек.
Вес самолета 200гр - 2S430ма/ч, 215гр - 3S700ма/ч.
Видео.

dimid

Народ, а по начинке можете более точно написать…

Название, номер- двигателя, его примерная цена и тяга. Регулятор-цена.

Акум-цена.

Вобщем весь комплект который необходим для таких самиков. Заранее благодарен.