Зальный бипланчик
Ну завидовать не стоит. Справедливости ради надо сказать что пока модель летает с заметным углом атаки. Полет похож на хариер то более то менее, в зависимости от скорости. Как пилота, я уверен, Вы так же меня переоцениваете. О выворачивании с ножа на спину или в прямой пелет, а так же увод самолета на круг в ДВС-ном разделе говорили не раз. Свой “Як” я вылечил микшерами “руль направления на руль высоты” и “руль направления на элероны”. На том самолете двигатель, крыло и стабилизатор стоят на одной линии, с нулевыми углами. Не смотря на это на ноже самолет стремился уйти на круг в сторону шасси одновременно переходя в прямой полет. После введения вот таких микшеров это прекратилось.
Есть довольно простая методика по которой настраиваются эти микшеры. Но для этого нужна высота, а в зале, как Вы понимаете, её нет.
Вот в этом и сложность. Для меня. Пока.
По поводу предкрылков. откровенно говоря я не уверен в их пользе. Эти причиндалы я увидел вот на таком фото. Да и видео этого биплана у меня есть. Человек занял на нем призовое место в F3P. Может даже первое. Не помню. Вот и я эксперементирую.
Воздушные тормоза я наклеил уже в процессе полетов. Изменения положительные и их видно сразу. Скорость упала. По крену самолет стал чуствмтельнее. По тангажу изменений не заметил. Вот фото вариантов выполнения передней кромки крыла и воздушного тормоза.
Как я уже говорил самолет облегчу как могу. И наверное увеличу размах. С углём у нас в городе туго, а так бы сварганил другой аэроплан.
Видео ребята снимали. Надо переписать. Самому интересно.
Прям жалко даж,для зала то…
Такую надь в поле , против ветру,да 3Д!!!
to jurist
На счёт предкрылков и тормозов более-менее уяснил. Спасибо за фото. С вашего разрешения, попробую применить на своей следующей модельке.
На счёт микшеров пока не вник. У меня(на всех моих моделях!) с полётом на ноже проблема прямопротивоположная - полёт по кругу в сторону фонаря, в зале это не только не мешает, но наоборот помогает.
За видео буду крайне признателен, тк хочется сравнить полётные скорости наших моделей. Пока тупо стремлюсь к снижению скорости для комфортного полёта путём снижения веса.
А может, надо просто учиться летать? 😁
Постойте вот такой самолет- www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=606425 ,и будет вам счастье!Летает очень медленно!😃
Вот и видео подоспело.
По поводу предкрылков. откровенно говоря я не уверен в их пользе. Эти причиндалы я увидел вот на таком фото. Да и видео этого биплана у меня есть. Человек занял на нем призовое место в F3P. Может даже первое. Не помню. Вот и я эксперементирую.
Этого человека звать Донатас Паузёлис, судя по надписи на фонаре. Мастер, достойный уважения. Очень рекомендую к просмотру вот этот ролик.
to jurist
Спасибо за видео. Чувства противоречивые. 😦
С одной стороны. Модель тяжелее моей в двое. Зал точно такой же. Скорость, примерно, та же. Но полёт куда более грациозней. Видно, что человек не просто уворачивается от постояно “набегающих” стен и потолка, а имено управляет моделью.
С другой стороны. Утешить себя могу только тем, что полёт вашего биплана больше хариер, а у меня летает всё-таки по слоуфлаерному: фюз практически горизонтально, перехожу на хариер при заходе на посадку или перед висюном. Слабое утешение. 😦
А на счёт мастерства, Олег, вы явно скромничаете. За три года аренды зала для зимних полётов могу припомнить от силы пятерых пилотов, на которых не “набегают” стены. Удачи и ещё раз спасибо за идею с воздушными тормозами.
Привет!
Я в начале года тоже сабе такой бип склеил. Только ничего не стал изменять в конструкции. С тормозами и предкрылками не парился. Самолётик отлетал уже много и пока еще жив. Правда несколько раз клеил. Несимметричность конструкции здорово влияет на полётные характеристики. Но всё равно самолётик неплох.
Ну и с залом конечно же повезло. Место экономить не приходится.
Все ваяют зальные самолеты - решил присоединиться 😃
За выходные слепил пиплан из потолочки: размах 750 , полетный вес 165 гр. мотор 20 гр. батарея 2S460 - 30 гр. (вес всей бортовой электроники - 86 гр. планер - 79 гр. )
В комнате висит сам на полгаза, теперь ждем выезда в зал 😃)
На ноже будет не важно летать-фюзеляж от кабины до стаба очень узкий…
Сделал вторую модификацию бипа.
Изменений достаточно много. Материал теперь “DEPRON” а не потолочка. Толщина меньше, значит меньше и вес. Размах увеличен на 100мм. Тормоза теперь больше и в них появились отверстия. Высота фюзеляжа в хвостовой части увеличена. Самолёт первой модификации на ноже сам опускал хвост. Я так понимаю при полете на ноже у него была задняя центровка. Сейчас с этим всё в порядке. В видеофайле есть полет на ноже.
Двигатель стоит новый, его вес-24гр, тяга - 600!!!гр
Сервы на РН и РВ цифровые вес - 6гр, 0,6кг/см, 0,10сек, на элероны поставил аналоговую вес - 6гр, 1,5кг/см, 0,12сек.
Вес самолета 200гр - 2S430ма/ч, 215гр - 3S700ма/ч.
Видео.
Народ, а по начинке можете более точно написать…
Название, номер- двигателя, его примерная цена и тяга. Регулятор-цена.
Акум-цена.
Вобщем весь комплект который необходим для таких самиков. Заранее благодарен.