Новый мотор GP-18

OVK
Vladimir_N:

Сегодня удалось раскрутить мотор до 15000 с винтом 8х4. Сделал новые прокладки, немного поджал до 0.3мм. Но мотор при этом жутко греется.
Пробовал разные свечи OS A3,A8,A5,КС2,R2. Оптимальная все таки родная R2.
С винтом 9х5 обороты больше 10000 не поднимаются.

Привет!
Свечка, как мне кажется, у каждого движка одна любимая…
Почитал про 18ку на сайте производителя и еще…Пока информация скудная.
Похоже, ТТшники не заботились особо проблемой мощности. Говорят о “зеленой”
концепции - меньше шума. потребление горючки, вес и т.д. Паспортная мощность увеличена на 10% по сравнению с 15кой. Это, на самом деле, в пределах влияния погодных условий. Так что…
Насчет винта 9х5 я, скорее всего, погорячился. Движок короткоходный, тогда получается 9х4 -редкий размерчик.
И оборотов до 12/13тыс. - это больше 1кг тяги. 8х4 при 15000 тоже дает больше кило, но для повседневных полетушек
хочется долгой жизни мотора…
Винты с шагом, больше 1/2 диаметра (8х6) тоже не для него.
Насчет перегрева - если чувствуете риск (вообще движки греются 😉 ), то к лету лучше вернуть родную прокладку или подобрать поточнее. А в общем, спасибо - получается, Вы первоиспытатель.
Удачи!

amb2000

Ну, ещё как варианты:

  1. Попробывать поиграться с нитой, посмотреть как он отзавется на 15%.
  2. Поставить лёгкий винт - деревянный, что он на это скажет?
  3. Попробывать поддать давления в бак.
  4. Попробывать карбюратор от другого движка (например от 25).
  5. Попробывать чуть забеднить малый газ, затем подрегулировать на полном.
  6. Ещё поиграться со свечками (мой OS Max ,например, больше предпочитует свечки Enya).

“Имеет очень низкие холостые” и низкие на полном газу - похоже на раннее зажигание т.е или
свечка горячая или смесь богатая…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Эта их зеленая концепция вообще что то непонятное и наводит на мысли что все что в похожем картере не есть гуд .
Сравните сами по картерам и негативу -
GP-07 Правда он не помечен зеленой серией - но концепция картера…

GP-18

GP-28

***********************************************************

И моторы которые имеют более менее хорошие отзывы ( картера )
GP-10 и GP-15 в одном картере и поэтому GP-10 народом непризнан из-за большого веса.

GP-25 - этого я видел в действии и в сравнении с ОС-25LA он работал намного достойнее.

---------------------------------------------------------------------------------
Вот что и думать ???
Ведь два из серии легких ( помеченые зеленым) , с явно превышающими показателями чем способны выдать.
Условия , но что мешает тому же GP-15 практически отдать свои паспортные , а 18 нужны танцы с бубном …
Я первое время не мог понять , что случилось с мотором , который легко заводился с руки и вдруг стал таким капризным и кроме стартера ничего не воспринимал. Грешил , на то что при расточке плохо промыл и пр.
Но почитав ветку на RCU про этот моторчик уткнулся что народ ругает втулку вала . Разбираю свой и все встало на свои места . После расточки я поставил ему винтик полегче ( так как был немного обескуражен что он так мало добавил в мощности ) - он немного повыл на больших оборотах , но кпд винта было маленьким и прироста тяги почти небыло. Потом вернул запиленный винт 7х4 , но заводиться моторчик стал хуже .
Так вот проверяя зазор и элипс втулки был огорчен - элипс 0,3мм. это что за порно . Стоило мотору чуток раскрутиться и причем далеко до обещанных 24000 и не докрутив до рабочих 18000 ( примерно под 13000 - 15000 — тахометра небыло тогда под рукой) он стал таким какой живет у меня и сейчас. Этот элипс дает такой подсос в картер что с руки его проблемно завести .
Он работает - но холостые условные по сравнению с момента ИКС когда попытался его раскрутить , максимальные сейчас как получились так и остались после расточки . Но это всеравно увы очень посредственные.
-----------------------
Теперь и инфа по 18 тоже не очень внушает доверия…
Чтож может скоро кто то поделится про 28 и обещанные 0,75л.с. ( тут тоже в большом сомнении , так как моторы на подшах не все отдают такую мощность - тот же АСП увы намного скромнее озвучен в этом объеме , но честно отрабатывает что в него заложенно 0,74л.с)…
Извеняюсь за негатив - но это после общения с 07 и все до боли повторяется - обманутые надежды которые нам сулят…

OVK
amb2000:

Ну, ещё как варианты:

4. Попробывать карбюратор от другого движка (например от 25).

Ну это вряд ли - карбюратор сделан зацело с картером, несъемный.

Эта их зеленая концепция вообще что то непонятное и наводит на мысли что все что в похожем картере не есть гуд .

И меня терзают смутные сомненья. Какой-то худенький картер. Сэкономили вес на продувочных каналах?

ЕВГЕНИЙ-ARM
OVK:

Сэкономили вес на продувочных каналах?

Да сэкономили и частично каналы выполнены в гильзе ( прорезаны окна в гильзе - эти окна и есть каналы) .

Vladimir_N

И так можно подвести некоторые итоги по мотору GP-18 выясненные мной опытным путем:
Мотор более экономичный, чем GP-15. На том же баке вместо 10-15 минут получается 20-25 минут полета.
Трех камерный глушитель, хотя и не сильно снижает уровень шума, зато обеспечивает отличный надув в бак, устойчивая работа мотора сохраняется при любых эволюциях.
Встроенный карбюратор обеспечивает весьма неплохую приемистость двигателя. Мотор вполне адекватно и быстро реагирует на положение заслонки, обладает достаточно низкими холостыми оборотами. Имеет очень легкий запуск с руки (стартер ни разу не потребовался).
Мотор потребовал обкатки около 2 часов. Я обкатывал 1 час на стенде с 0% нитры и 25% касторового масла, и один час на модели с 5% нитры. После этого подкусывание поршня в ВМТ прекратилось. На 10% топливе мотор выкрутил до 13000 оборотов.
Подбор свечей и пропеллера выявил, что оптимальная свеча для мотора родная TT R2 идущая в комплекте, оптимальный пропеллер 8х4.
В дальнейшем немного поджал камеру сгорания. Родная прокладка стоит на 0.4мм. При новой прокладке на 0.3мм мотор выкрутил 15000 оборотов. При прокладке 0.2мм обороты растут незначительно, зато греется ощутимо сильнее. Остановился на прокладке 0.25мм максимум около 15300 оборотов с винтом 8х4, килограммовый самолет на вертикаль вяло, но тянет.
Таким образом, движок GP-18 как замена GP-15 может и сгодится. Но как трех кубовый мотор его серьезно рассматривать не стоит.