Не могу пустить новый мотор!
Двухтактный калильный мотор OSmax 0.46. Движок новенький - из упаковки. Запуск производил по инструкции, которая шля в комплекте с мотором. Свеча новая рабочая - при подключении напряжения горит ‘‘ровным ярко-красным свечением’’. Пробовал множество разных положений иглы подачи топлива. Лучший результат - появление вспышек в цилиндре, но - запуска не происходит. Иными словами - вроде схватывает, но не пускается… Из инструкции узнаем, что причина похожей ситуации - перелив топлива в цилиндр. Закрываю понемногу иглу и пробую пускать снова и снова. Какое-то время вспышки продолжаются, а затем и вовсе пропадают (ИМХО топливо вообще не поступает).
Топливо - стандартное (80метанол + 20кастор), хотя пробовал за место метанола применять этанол - результат тот же.
Положение дросселя при запуске - открыто на 1/4.
Аксакалы-профи, ХЕЛП!!! Я уже почти отчаялся!
Может быть недостаточно оборотов при запуске (пускаю с руки)?
Может все-таки проблема в топливе?
Скорее всего накал. Свечу “заплевывает”. Что за накал? Попробуйте раскалить свечу до оранжевого, яркого свечения.
Иглу выставить по инструкции для запуска, там указано, насколько её открутить перед первым запуском. Чтобы не мучится залил - незалил моторчик, снимите топливный шланг с карбюратора, и прям в открытый карбюратор плюхните 1 куб.см топлива. Откройте заслонку на половину и заводите. Если все так же - только вспышки - попробуйте таки сменить-проверить накал.
О.С. Макс 46 оооочень неприхотливый моторчик. И все проблемы с его запуском скорее всего заключаются в плохом накале, старой, выгоревшей свече или топливе (хотя с последним уж очень большая редкость). Если в него попадает топливо, есть свеча с нормальным накалом - он заводится. Настройки это уже другое.
От чего даете накал на свечу?
Похоже на недокал.
Для накала свечи использую обыкновенную пальчиковую батарейку (гальванический элемент U=1,5 V).
Пытался использовать две последовательно соединенные батарейки
(U=1,5+1,5=3V) - в результате спалил свечу. Отюда вытекает другой вопрос - как быть, что делать? Как поймать необходимое напряжение, чтобы не спалить свечу, но при этом чтобы напряжение было достаточным для запуска?
Заранее спасибо
С батарейки как раз и проблемы - 100%. Сталкивались уже с этим - чихает, кашляет, но не заводится. Продаются в радиомагазинах аккумуляторы на 2 вольта - купите его и будет все ОК
Если топливо поступает, то нехватает накала. На воздухе свеча может и гореть, а когда на нее попадает топливо, то мощности батареек нехватает чтобы ее прокалить.
Всем спасибо! Куплю 2V и буду пробовать в ближайший погожий день.
По поводу накала, я использовал два аккумулятора 2100mAh соедененных в паралель, при +4 заводился. Но лучше сделать регулятор и от 12 вольтового аккумулятора работать, накал при этом держи “сколько влезет”, а то от аккумов думай толи перелило, толи акку сели. (акку читай батарейка)
Всем спасибо! Куплю 2V и буду пробовать в ближайший погожий день.
От нормального стартового ящика все одно не уйти - подготовьте наземную матчасть с полным фаршем (панель, стартер, помпа, акб ампер 7 и т.д.) и удовольствие от работы механиком не будет портить восторг от работы пилотом, гонщиком и т.д.
Всем спасибо! Куплю 2V и буду пробовать в ближайший погожий день.
Не нужно никаких аккумуляторов и батарей на 2 вольта. Спалите свечу снова. Не знаю зачем давать такие советы которые приведут к порче чужого имущества. Мотор прекрасно работает и запускается с хоть с обычным аккумулятором 2АЧ на 1.2в, хоть с батарейкой самой толстой. Маленькие могут не давать ток и проседать.
Причина ваших страданий в том что мотор не обкатан и не отрегулирован. С первым моим мотором я тоже мучился и почти отчаялся. Не бейте пальцы, если у вас нет опыта, купите стартер и мотор заведется с полтычка. На худой конец можно использовать обычный моторчик от печки авто сделав приспособу на вал подобную стандартному стартеру. Когда поимеете опыт и будете с моторами на ты, будете с улыбкой вспоминать как вы когда то отчаялись. Удачи!
Для накала свечи использую обыкновенную пальчиковую батарейку (гальванический элемент U=1,5 V).
Пытался использовать две последовательно соединенные батарейки
(U=1,5+1,5=3V) - в результате спалил свечу.
ИМХО скорее всего ток маловат. Попробуйте соединить ПАРАЛЛЕЛЬНО штуки 4 самые толстые батарейки, те которые в фонарях используют (а не пальчиковые). К сожалению не помню их маркировку-типоразмер 😊 Я таким сооруженнием уже полтора года пользуюсь - все ОК.
Всем спасибо! Куплю 2V и буду пробовать в ближайший погожий день.
От двух вольт свеча перегорит.
В вашем случае возьмите две большие круглые батарейки фирмы Дюрасел или Енерджайзер. Дешевые батарейки не выдадут необходимый ток. Подключите их параллельно.
От двух вольт свеча перегорит.
В вашем случае возьмите две большие круглые батарейки фирмы Дюрасел или Енерджайзер. Дешевые батарейки не выдадут необходимый ток. Подключите их параллельно.
Думаю Вы правы, хотя я и не пробовал. Пойду по пути увеличения емкости источника тока, а не напряжения
Добавлено
Мотор прекрасно работает и запускается с хоть с обычным аккумулятором 2АЧ на 1.2в, хоть с батарейкой самой толстой. Маленькие могут не давать ток и проседать.
Причина ваших страданий в том что мотор не обкатан и не отрегулирован.
Все-таки, на Ваш взгляд причина в том, что не отрегулирована подача топлива, или недостаточный накал свечи?
Накал. Две самые толстые батарейки последовательно сжигают свечу. 2 В аккумулятор сделают то же самое. Одной самой толстой батарейки не хватает для нормального разогрева свечи. Мотор чихает, пыхает но не заводится. Выход - либо стартовая панель, либо бустер заряженный, либо 2 толстых батарейки ПАРАЛЛЕЛЬНО, как выше и советовали. Но с батарейками - это временная мера, они очень быстро садятся. Все равно придете к нормальному стартовому оборудованию.
Не нужно никаких аккумуляторов и батарей на 2 вольта. Спалите свечу снова. Не знаю зачем давать такие советы которые приведут к порче чужого имущества.
Всегда использую именно двухвольтовый, четырехамперный аккумулятор. Ни единой сожженой свечи. Калит и КС и OS и Эньи…
Думаю Вы правы, хотя я и не пробовал. Пойду по пути увеличения емкости источника тока, а не напряжения
Добавлено
Все-таки, на Ваш взгляд причина в том, что не отрегулирована подача топлива, или недостаточный накал свечи?
Причина в том, что мотор не обкатан, поэтому не достаточно компрессии. Поршень не притерт к цилиндру. Вторая причина, нет опыта. Вы его не чувствуете и не можете отрегулировать так чтоб он сделал начальный чих минут на 15 чтоб хоть немного обкататься. Стартер же не требует разбивания пальцев и дает хорошие обороты, что запускает даже достаточно убитый мотор, который с пальца с трудом. Когда мотор обкатается и вы его поймете, будете заводить с пальца одним тычком, поверьте. Насчет накала, я пробовал заводить свой мотор с одной батарейки , самой большой круглой. Легко заводится. Сейчас однако использую стандартную прикуривалку за 500р в которую вставляю аккум 2000мАч из староого акка от видеокамеры. Там их 5 штук было. Иду на поле, однако даже двух хватает на весь день. Насчет накала-если вы убедились что свеча горит красным светом, значит с накалом все ОК. Еще раз говорю, причина в том что он не обкатан.
Добавлено
Всегда использую именно двухвольтовый, четырехамперный аккумулятор. Ни единой сожженой свечи. Калит и КС и OS и Эньи…
Совсем не зачем давать 2в, да и свечки не малых денег стоят, и жизни это им не продляет. Я не настаиваю, каждый сам решает, но человек еще совсем не в курсе и может лишиться свечки.
…Но с батарейками - это временная мера, они очень быстро садятся…
Полтора года уже такой “сборкой” пользуюсь. Одной. Но, правда, не из 2-х, а из 4-х батареек.
To ask
Это хорошо когда все настроено, завелся и все, а когода человек начинает и накал все время на свече, то батарейки долго непроживут.
2 H_S
Аккумулятор в студию!
В смысле лично я знаю только один двухвольтовый аккумулятор - одна банка сернокислотного свинцового. Если это кадмий никелевый или железо-никелевый то там 1,25 В.
Хочу напомнить всем собравшимся, что в “автономных” прикурках используются NiCd акумуляторы( одна! банка). Емкости 2-3А/ч вполне хватает на день.
Еще бывает одна проблема(не факт)- встречная игла сильно закручена и при открытии заслонки менее половины попросту не дает нормально поступать топливу. Мой совет - вукрутите на несколько оборотов встречную(холостого хода) иглуна на несколько оборотов и попробуйте запустить двигатель. Если даже не сильно поможет, то и не навредит, потому, как аще много раз прийдется её подстраивать. Рассказы о “заводской настройке” - пустой треп.
Подобная проблема имела место у меня не один раз, при заводке нового (из упаковки) двигателя.
Если мои “грабли” помогут вашим, то … 😃
А свеча, случаем, не “холодная”? Я однажды целый день пытался завести новый двиг с А5 - там просто плохо прочеканили номер. Получил пару вспышек и мозоли. Накал от панели, регулируемый - все проверил, светится… А когда поставил старенькую А3 все сразу наладилось 😃 .
Удачи.
Если пока нет денег на стартовую панель, то соберите вот такую схему для запитки от 12вольт она не дорогая и элементарная……. 😉
2 H_S
Аккумулятор в студию!
В смысле лично я знаю только один двухвольтовый аккумулятор - одна банка сернокислотного свинцового. Если это кадмий никелевый или железо-никелевый то там 1,25 В.
В студию… Не все красиво живут, с цифровыми фотоаппаратами 😃 Мнээ… Это эдакий черный прямоугольный кирпичик, напоминающий вытянутую пачку сигарет. У него квадратные заплавленные красным и кажись синим цветом отверстия, с прямоугольными выводами. Доеду до моделки - напишу чего написано на корпусе.
По описанию - герметичный свинцовый акк. с гелевым электролитом.
емкостью несколько Ач.
По описанию - герметичный свинцовый акк. с гелевым электролитом.
емкостью несколько Ач.
Есть такие… и модельные фирмы их где-то берут и как специальные для накала продают…