В продолжение темы о переделке движков.

qwertyu

Ну вот нашёлся ещё один извращенец, который решил использовать движок с резонансными фазами (МДС-61) с обычным глушителем. Поймите правильно – не от хорошей жизни. Уж больно не хочется возится с настройкой движка с дудкой, тем более, что мощности мне и так хватит.
Первое что приходит в голову: оставить всё как есть и не выпендриваться, что я и сделал (вернее ничего не делал).
Второй вариант: купить новую пару с обычными фазами. Возможно ли это?
Один дядька советует сделать такую доработку: удлинить шатун на 1.6 мм и подпилить сверху поршень на 1.4 мм напротив всех четырёх перепускных каналов тем сымы сузив фазу выхлопа. Естественно при этом придётся переточить голову и подобрать степень сжатия.
А что посоветуют другие мудрые дядьки?

Glider

Лучший выход - первый вариант.
Второй - тоже выход, но подлиннее. 😃
Но то, что советует мой полу-тезка (просто Дядька, а не дядька Г. 😃 ), точно извращение. 😉
Начнем с того, что он (Дядька) скорее всего не объяснил, как это удлинить шатун? Новый выстрогать? Можно, конечно…
Но вот с частичной торцовкой поршня это геморр полный. Фазы-то, конечно, изменятся, но вот общая картина продувки не улучшится, однако.
Да и с новой головкой возникнут проблемы: насколько я помню, штатная головка садится в гильзу на ~2 мм. Если удлинить шатун на 1.4 мм, на столько же придется уменьшать мосадочный бурт головки, останется, сам понимаешь, 0.6 мм. Это явно не лишку.
И потом, не надо обольщаться по поводу промышленных моторов с “дудками”. Фазы у них не сильно отличаются от “не музыкальных”. И при этом, все промышленные моторы рассчитаны, как правило, не на дудку, как таковую, чтобы бзданула тыщах, эдак, на 28-30, а на какую-то “усредненную” дудочку, которая выступает в роли “девочки из подпевки” для второй камеры устройства, называемого в рекламе “резонансный глушитель”. По этому принципу делается большинство фирменных глушителей (моторы O.S.Max, NovaRossi, Yenya и т.д.) которые в рекламе называются “резонансными”, но, по сути являют собой обычный двухкамерный глушитель ОТБИРАЮЩИЙ мощность мотора, а не добавляющий ее.
И надо помнить, что мотор с карбюратором В ПРИНЦИПЕ НЕ МОЖЕТ ХОРОШО РАБОТАТЬ с настоящей РЕЗОНАНСНОЙ ДУДКОЙ, т.к. карбюратор и дудка предназначены для взаимоисключающих режимов. Первый нужен, чтобы регулировать обороты мотора в широком диапазоне, а вторая - чтобы запердолить движок в ту область, которая в обычных режимах мотором не достижима. 😉

Но все же, куда собираешься ставить моторчик?

18 days later
Токсик

Я давно эксплуатирую МДС10-КРУ, лет так эдак двенадцать. Самый первый и простой вариант не выбрасывай трубу, а удлинни её миллиметров на 35-40.
Мотор будет работать и регулироваться.
Удачных тебе полётов.😃