Настройка клапанов в 4-х тактнике.

Wargass

Всем доброго дня!

Помогите советом в настройке 4-х тактника.
У меня ОS 70-ка. Отлетал около 2- галлонов 20% нитры. винт 13х6
Изначально зазор в клапанах выставил по книжке. Мотор работает ровно во разных диапазонах. Холостые устойчивые, но есть одна проблема:
особенно заметная при исполнении 3D фигур, первые 5 мин полета все отлично а на вторых падают максимальные обороты. Соответственно для висения запаса почти не остается.

Причины на мой взгляд:
1)Предполагаю что мотор перегревается, что странно, полет проходит не все время на полном газе.
2)Нарушился зазор в клапанах в результате естественного износа.

Какие у кого соображения на этот счет?

Terranozavr

1)Предполагаю что мотор перегревается, что странно, полет проходит не все время на полном газе.

у меня грелся и не при полном газе. правда 2Т. помоему все зависит от качества вентиляции.

Wargass

Попробую без обтекателя полетать.

Terranozavr

а по теме - кто, что может рассказать о настройке клапанов на 4Т?

Ricaro

У меня в эсплуатации три 4-х тактника от ОС.

  1. На мощность движка в полете влияют куча факторов. Клапаны могут быть ни при чем.
  2. Зазоры летом надо ближе к верхней границе нормы.
  3. На выпускном зазор нужно чуть больше, чем на впускном.
  4. Если снять коромысла, то на них может быть выработка в месте касания клапанов. Величина выработки может давать очень большую погрешность при установке зазоров щупами. В идеале нужно а) менять коромысла при выработке или б) делать приспособу для использования измерительной головки. Но я делаю “на слух/ощупь”.
  5. Проверка зазоров через один/полтора галлона. Но помнить два правила “не мешай движку работать” и “лучшее - враг хорошего”.
  6. На толкателях (полых цилиндрах, которые скользят по распредвалу) на внешних стенках копится нагар (особенно если топливо с касторкой). При нагреве толкатели расширяются, и могут подклинивать - клапана слегка “подвисают” на больших оборотах. Помогает полировка. На новых ОСах толкатели вроде включили в систему принудительной смазки.
МАЯТНИКФУКО
Wargass:

Какие у кого соображения на этот счет?

Мотор без помпы? Возможно бедновато.

Wargass

Спасибо за советы.
Напомните, пожалуйста, настройка клапанов производиться на холодном или теплом двигателе.

Помпы на нем нету. Их ставят начиная с 90 осов.

Попробую в выходные клапана проверить и за одно новый винт поставить 14х4.

Грешу я все же на перегрев т.к. первую половину полета все отлично. Может еще дополнительно отверстия прорезать в капоте сразу за винтом по бокам? Резинку с глушителя снять для лучшей продувки.

Terranozavr

…и могут подклинивать - клапана слегка “подвисают” на больших оборотах.

отсечка! 😃 прям как у авто 😃

Может еще дополнительно отверстия прорезать в капоте сразу за винтом по бокам? Резинку с глушителя снять для лучшей продувки

может просто попробовать полетать без капота? у меня на спите почти так и было - пока не вырезали дыру в капоте и не сняли с глушителя турбку - вел себя похабно при высокой температуре окружающей среды. как убрали и прорезали - стало легче.

Самчук_Евгений
Terranozavr:

у меня грелся и не при полном газе. правда 2Т. помоему все зависит от качества вентиляции.

Мне особенно понравилось про “2Т” и "вентиляцию)))

Такая же проблема, при топливе на касторке. Мало того, намашел метанола с синтетикой - 100% результата не добился. Вывод: нитра обязательно. (летаю без капота).

Ricaro
Wargass:

Напомните, пожалуйста, настройка клапанов производиться на холодном или теплом двигателе.

Комнатная тепература.

Вахтанг
Wargass:

Грешу я все же на перегрев т.к. первую половину полета все отлично. Может еще дополнительно отверстия прорезать в капоте сразу за винтом по бокам? Резинку с глушителя снять для лучшей продувки.

Если подозрение на перегрев, то попробуйте вот это:
www.hobbyforyou.ru/catalog/714-21375.html

Wargass

Сегодня перед полетами обнаружил что штуцер в давления в глушителе полуоткручен - обрадовался типа нашел причину обеднения и перегрева. Прорезал доп отверстия в капоте пробовал летать на 2 видах топлива.
Результат тот же. НИФИГА. 😦

МАЯТНИКФУКО
Wargass:

Сегодня перед полетами обнаружил что штуцер в давления в глушителе полуоткручен - обрадовался типа нашел причину обеднения и перегрева. Прорезал доп отверстия в капоте пробовал летать на 2 видах топлива.
Результат тот же. НИФИГА. 😦

Друг! Приоткрой иголку. Калилки чувстительны к обеднению, и уровень топлива для мотора без помпы не пустое дело. В начале полёта потеряешь 500-700 об зато в конце выиграешь. Если не поможет, тогда-точно, надо ломать мотор и питание. Удачи.

Wargass
МАЯТНИКФУКО:

Друг! Приоткрой иголку. Калилки чувстительны к обеднению, и уровень топлива для мотора без помпы не пустое дело. В начале полёта потеряешь 500-700 об зато в конце выиграешь. Если не поможет, тогда-точно, надо ломать мотор и питание. Удачи.

Прикол в том, что после посадки, а полет бывает как правило 10 мин. остается 1/3 бака. Это не малый объем.
Т.е. пена не идет. Побогаче попробую, правда с опаской на то, что тяги вообще не хватит, но к совету прислушуюсь спасибо.
Сори от темы про клапаны неного отошли, но все же понять проблему хочется.

9 days later
ЧЕКИСТ

Собрался брать себе свой первый четырехтактник, выбор сделал в пользу саиты 72, соответственно возник вопрос: где взять щупы для настройки клапанов?

toreo
ЧЕКИСТ:

Собрался брать себе свой первый четырехтактник, выбор сделал в пользу саиты 72, соответственно возник вопрос: где взять щупы для настройки клапанов?

нигде. Шуп есть в комплекте. Купите лучше тахометр. Если не будете насиловать сайку, шуп вам очень нескоро понадобится.

Terranozavr

Шуп есть в комплекте

а если нет? у меня в комплекте не было 😦 АСП52
и вообще, при первых стартах треба настраивать клапана или лучше туда не лезть сразу?

toreo
Terranozavr:

а если нет? у меня в комплекте не было 😦 АСП52
и вообще, при первых стартах треба настраивать клапана или лучше туда не лезть сразу?

це ж ипонска саито, а це аспппп.
Не надо никуда лазить ни с какими щупами, даже на аспах. Клапана регулируются раз в сезон. От того, что у вас немного лишнего постучат клапана ничего не будет. А вот если зажатый клапан прогорит или седло разобъет - это гораздо хуже.

Ricaro
toreo:

Клапана регулируются раз в сезон.

Не на ОСах. Правда, как летать.