Настройка клапанов в 4-х тактнике.
Всем доброго дня!
Помогите советом в настройке 4-х тактника.
У меня ОS 70-ка. Отлетал около 2- галлонов 20% нитры. винт 13х6
Изначально зазор в клапанах выставил по книжке. Мотор работает ровно во разных диапазонах. Холостые устойчивые, но есть одна проблема:
особенно заметная при исполнении 3D фигур, первые 5 мин полета все отлично а на вторых падают максимальные обороты. Соответственно для висения запаса почти не остается.
Причины на мой взгляд:
1)Предполагаю что мотор перегревается, что странно, полет проходит не все время на полном газе.
2)Нарушился зазор в клапанах в результате естественного износа.
Какие у кого соображения на этот счет?
1)Предполагаю что мотор перегревается, что странно, полет проходит не все время на полном газе.
у меня грелся и не при полном газе. правда 2Т. помоему все зависит от качества вентиляции.
Попробую без обтекателя полетать.
а по теме - кто, что может рассказать о настройке клапанов на 4Т?
У меня в эсплуатации три 4-х тактника от ОС.
- На мощность движка в полете влияют куча факторов. Клапаны могут быть ни при чем.
- Зазоры летом надо ближе к верхней границе нормы.
- На выпускном зазор нужно чуть больше, чем на впускном.
- Если снять коромысла, то на них может быть выработка в месте касания клапанов. Величина выработки может давать очень большую погрешность при установке зазоров щупами. В идеале нужно а) менять коромысла при выработке или б) делать приспособу для использования измерительной головки. Но я делаю “на слух/ощупь”.
- Проверка зазоров через один/полтора галлона. Но помнить два правила “не мешай движку работать” и “лучшее - враг хорошего”.
- На толкателях (полых цилиндрах, которые скользят по распредвалу) на внешних стенках копится нагар (особенно если топливо с касторкой). При нагреве толкатели расширяются, и могут подклинивать - клапана слегка “подвисают” на больших оборотах. Помогает полировка. На новых ОСах толкатели вроде включили в систему принудительной смазки.
Какие у кого соображения на этот счет?
Мотор без помпы? Возможно бедновато.
Спасибо за советы.
Напомните, пожалуйста, настройка клапанов производиться на холодном или теплом двигателе.
Помпы на нем нету. Их ставят начиная с 90 осов.
Попробую в выходные клапана проверить и за одно новый винт поставить 14х4.
Грешу я все же на перегрев т.к. первую половину полета все отлично. Может еще дополнительно отверстия прорезать в капоте сразу за винтом по бокам? Резинку с глушителя снять для лучшей продувки.
…и могут подклинивать - клапана слегка “подвисают” на больших оборотах.
отсечка! 😃 прям как у авто 😃
Может еще дополнительно отверстия прорезать в капоте сразу за винтом по бокам? Резинку с глушителя снять для лучшей продувки
может просто попробовать полетать без капота? у меня на спите почти так и было - пока не вырезали дыру в капоте и не сняли с глушителя турбку - вел себя похабно при высокой температуре окружающей среды. как убрали и прорезали - стало легче.
у меня грелся и не при полном газе. правда 2Т. помоему все зависит от качества вентиляции.
Мне особенно понравилось про “2Т” и "вентиляцию)))
Такая же проблема, при топливе на касторке. Мало того, намашел метанола с синтетикой - 100% результата не добился. Вывод: нитра обязательно. (летаю без капота).
Напомните, пожалуйста, настройка клапанов производиться на холодном или теплом двигателе.
Комнатная тепература.
Грешу я все же на перегрев т.к. первую половину полета все отлично. Может еще дополнительно отверстия прорезать в капоте сразу за винтом по бокам? Резинку с глушителя снять для лучшей продувки.
Если подозрение на перегрев, то попробуйте вот это:
www.hobbyforyou.ru/catalog/714-21375.html
Сегодня перед полетами обнаружил что штуцер в давления в глушителе полуоткручен - обрадовался типа нашел причину обеднения и перегрева. Прорезал доп отверстия в капоте пробовал летать на 2 видах топлива.
Результат тот же. НИФИГА. 😦
Сегодня перед полетами обнаружил что штуцер в давления в глушителе полуоткручен - обрадовался типа нашел причину обеднения и перегрева. Прорезал доп отверстия в капоте пробовал летать на 2 видах топлива.
Результат тот же. НИФИГА. 😦
Друг! Приоткрой иголку. Калилки чувстительны к обеднению, и уровень топлива для мотора без помпы не пустое дело. В начале полёта потеряешь 500-700 об зато в конце выиграешь. Если не поможет, тогда-точно, надо ломать мотор и питание. Удачи.
Друг! Приоткрой иголку. Калилки чувстительны к обеднению, и уровень топлива для мотора без помпы не пустое дело. В начале полёта потеряешь 500-700 об зато в конце выиграешь. Если не поможет, тогда-точно, надо ломать мотор и питание. Удачи.
Прикол в том, что после посадки, а полет бывает как правило 10 мин. остается 1/3 бака. Это не малый объем.
Т.е. пена не идет. Побогаче попробую, правда с опаской на то, что тяги вообще не хватит, но к совету прислушуюсь спасибо.
Сори от темы про клапаны неного отошли, но все же понять проблему хочется.
Собрался брать себе свой первый четырехтактник, выбор сделал в пользу саиты 72, соответственно возник вопрос: где взять щупы для настройки клапанов?
Собрался брать себе свой первый четырехтактник, выбор сделал в пользу саиты 72, соответственно возник вопрос: где взять щупы для настройки клапанов?
нигде. Шуп есть в комплекте. Купите лучше тахометр. Если не будете насиловать сайку, шуп вам очень нескоро понадобится.
Шуп есть в комплекте
а если нет? у меня в комплекте не было 😦 АСП52
и вообще, при первых стартах треба настраивать клапана или лучше туда не лезть сразу?
а если нет? у меня в комплекте не было 😦 АСП52
и вообще, при первых стартах треба настраивать клапана или лучше туда не лезть сразу?
це ж ипонска саито, а це аспппп.
Не надо никуда лазить ни с какими щупами, даже на аспах. Клапана регулируются раз в сезон. От того, что у вас немного лишнего постучат клапана ничего не будет. А вот если зажатый клапан прогорит или седло разобъет - это гораздо хуже.
Клапана регулируются раз в сезон.
Не на ОСах. Правда, как летать.
Не на ОСах. Правда, как летать.
Не знаю, много это или нет, но прошлый сезон 30 литров сайка+осик. В этом уже 22 только на двух осиках.
Не мешайте технике работать. Следите лучше за тахометром и обдувом.
набор щупов в магазине инструментов купить можно…стоит копейки…
может ещё в автозапчастях…