Топливо
У нас в городе есть топливо только для автомоделей Нитры 20%, Вопрос: можно ли применять это топливо для авиаДВС?
У нас в городе есть топливо только для автомоделей Нитры 20%, Вопрос: можно ли применять это топливо для авиаДВС?
кроме нитры в топливе ещё есть определённый процент масла, так что не надо портить авиадвижок автотопливом!)
кроме нитры в топливе ещё есть определённый процент масла, так что не надо портить авиадвижок автотопливом!)
Продавец предлагает это топливо развести. Только незнает чем.
Продавец предлагает это топливо развести. Только незнает чем.
Маслом.
Только не аптечной касторкой!
Маслом.
Только не аптечной касторкой!
То есть в автотопливе меньше масла чем в авиа?
То есть в автотопливе меньше масла чем в авиа?
Обычно около 12%, а в самолетном минимум 15%, а обычно 18-20%…
Обычно около 12%, а в самолетном минимум 15%, а обычно 18-20%…
А кроме масла отличия есть?
А то автотопливо бывает и с высоким содержанием масла. www.hobbyforyou.ru/catalog/631-10795.html
Маслом.Только не аптечной касторкой!
Думать надо, прежде чем советовать 😃
Во-первых, никакой принципиальной разницы в топливах, что для авто, что для авиа, нет ❗
Топливо для моторов с калильным зажиганием всегда состоит из собственно топлива ( обычно это метанол ) , масла и, возможно, присадок.
Во-вторых, аптечная касторка - самая чистая и качественная ❗ , её можно добавлять, если есть такая необходимость, в любое топливо на основе метанола.
В-третьих, я однажды изготовил бутылку топлива из аптечной касторки ( 25%) и медицинского спирта ( 75%) и обкатывал мотор на этом топливе. Это топливо можно было даже пить 😃
Пользуйтесь поиском и читайте про топливо на форуме и в статьях.
… Пользуйтесь поиском и читайте про топливо на форуме и в статьях.
www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath…
ТопПРО АВТО-1,
СОСТАВ:
Метанол, Масло (17%): синтетическое масло KLOTZ KL-200/касторовое масло (80/20), Нитрометан (16%)
ТопПРО АВИА-2
СОСТАВ:
Метанол, Масло (16%): синтетическое масло KLOTZ KL-200/касторовое масло (80/20), Нитрометан (10%)
Небольшая разница. Может обороты чуть снизяться но сомневаюсь. Я на машинке гонял на самолётном, на самике авто не пробовал.
Посмотрите правильный состав у правильного топлива - www.byronfuels.com/pages/products.html#airplane_an… .
Причем Топ Про убил не один экслюзивный мотор на автомоделях …
В-третьих, я однажды изготовил бутылку топлива из аптечной касторки ( 25%) и медицинского спирта ( 75%) и обкатывал мотор на этом топливе. Это топливо можно было даже пить 😃
Жесть… Напица и уснуть… Касторка же слабительное 😁
А двиг после обкатки летал на норм. топливе? Не что двигателю не сделалось?
Жесть… Напица и уснуть…
Я шучу, конечно. Пить не пробовал. Зато и руки не вытирал, когда они были все в топливе.
Это было очень давно, мотор был МДС-6,5, мною доработанный и отлично отлаженный, работал очень надёжно. Потом он летал очень хорошо.
И ничего ему не сделалось, потому что разница очень небольшая.
Я недавно уже помещал на форуме цитаты из книги Гаевского “Авиамодельные двигатели”.
Можно поискать поиском по форуму, но я думаю, что вы и так мне поверите, что этих спирты во многом схожи.
Кстати, первые советские ракеты, от Р-1 до Р-5, летали на чистом этиловом спирте, которой можно было пить.
Из книги Чертока про испытание Р-1, копии ФАУ-2:
В этой связи вспоминается высказывание одного из боевых генералов, который был приглашен на полигон для знакомства с ракетной техникой. После скромного банкета, организованного в спецпоезде по случаю окончания испытаний первой серии, слегка подвыпив традиционного у нас ”голубого Дуная”, т.е. подкрашенного марганцовкой ракетного топлива, он доверительно, чтобы не услышали сидевшие невдалеке маршалы, обращаясь ко мне, Пилюгину и Кузнецову, сказал: ”Что вы делаете? Заливаете в ракету более четырех тонн спирта. Да если дать моей дивизии этот спирт, она любой город возьмет с хода. А ракета ваша в этот город даже не попадет! Кому же это нужно?”.
Вот именно раньше и сейчас . То что мотор можит работать на этиле мало кто будет оспаривать.
Но раньше смысла небыло использовать этил , если метанол легко был доставаем.
Другой момент , люди которые занимались моделизмом действительно приходили по призванию а не от делать нечего по причине что волчий билет с желтой справкой наводит скуку. К примеру у нас дорога на зональные соревнования были закрыты если ты имел отмазу от армии и не дай бог по желтой справке. Мне чтоб съездить на полуфинал рсфср пришлось в моем спорт диспансере три дня обходить всех врачей и сдать все что только можно было придумать.
Поэтому приходящий народ не парил мозг ни себе ни людям , а если это начинало интересовать сидели читали , изучали и моторы и все что связано было с моделями.
И поэтому ничего не стоило раньше настроить мотор подобрав камеру , и отрегилировав моторчик без тахометров чисто на слух и еще врожденным чувствам , неговоря уже о опыте которые передовался из поколения в поколение . У нас даже был пилотажник с Норильска , который был полностью глухой и он сам заводил мотор и сам настраивал его.
************************************************************************************************
Сейчас же на очень хорошем топливе не могут ничего сделать с мотором который на 90% настроен под это топливо и рекомендация перейти на этил , это как признак позабовляться …
Насчет топлива - авто и авиа обсалютно разные топлива именно по своему содержанию масла .
Сейчас вроде поутихло , но раньше когда еще не так было все доступно шумела тема что на авиа топливе у авто ОС-ы 15-хи выкручивало втулку шатуна . В авто топливе масла меньше , иначе свечи будет выдувать после каждой максмальной перегазовки , затяжной прокат на максимальных чаеват выкручиванием втулки шатуна .
А вот авто топливо в авиа почти не скажится , или будет не заметным на ресурсе - мощности прибавит мотор а ресурс увы начнет таять - масла в правильном авто топливе как раз от 12 до 16% процентов ( в зависимости от производителя и применяемых масел ) …
*****************************************************************
Ближе к теме . Авто топливо сжег немеренно на самолетах , но всегда доводил содержание до 20% именно за счет касторки. Без разницы 2Т или 4Т . Причем сжег три галона авто байрона на 4Т и моторчик работал вполне сносно с добавкой именно касторки ( разной и технической и медицинской) . Перешел на кул повер авиа и хели - увы как не хвалили а вот хуже чем байрон.
*************************************************
Топ про в этом году в основном его жгу и ничего хорошего не могу сказать . Экономия на объеме и цене выходит боком в расходе свечей . После 2 часов налета на свече отбиваю сталоктит кокса около спирали . Сама свеча больше 4 часов не живет .
Причем беда не в масле , а в том красителе который питерский разливальный завод сыпит в топливо . Причем часто путают емкости . последние три канистры 10 и две 15-ки были попутанны до наоборот ( а можит и не авиа залили).
-----------------------------------------------------
Все к чему - не стоит так уверенно говорить что топливо оно и в африке топливо …
…не стоит так уверенно говорить что топливо оно и в африке топливо …
Да я и не спорю ни с кем, я всего лишь хочу сказать, что на 25% касторки и 75% метилового спирта будет вполне нормально работать любой мотор с калильным зажиганием, что авто , что авиа, без разницы 😁
Но чувствую, Евгений, по вашему стилю, что сегодня вы приняли этил сами 😆 , я тоже немножко только что за ужином 😒
Да я и не спорю ни с кем, я всего лишь хочу сказать, что на 25% касторки и 75% метилового спирта будет вполне нормально работать любой мотор с калильным зажиганием, что авто , что авиа, без разницы 😁
А йа не пью вообще 😃 )))))))))) Мне свои сто грам не жалко отдать двигателю посему ворос.
В Уфе у нас бывает так что топлива нету и небудет ближ. 2 (3…, 4…) недели пока магазин не опомнится привести.
У меня есть например Эво .36.
Показалось интересным перевести его на сместь касторки с этанолом. Что нужно с двигателем делать Кроме конечно настройки игл? или приемлемый вариант смешать допустим 15% байрон (Есть у меня топливо 15% нитра 20% синтетика Байрон. ) с предложенной вашей алкогольной смесью?! И скоклько мощности потеряем (ну, переход на др. винт я понимаю, верно?)
На форуме это много раз обсуждалось, можно почитать старые ветки.
Сразу скажу, что про мощность ничего сказать не могу.
Потому что я такое топливо использовал только для обкатки мотора, оно мне очень нравилось своей нетоксичностью ( на бутылке я написал “неядовитое топливо”. А при обкатке все руки в топливе.
По теплотворной способности этиловый спирт мало отличается от метилового, но у него хуже охлаждающая способность.
Главное отличие - в количестве потребного для его сгорания воздуха.
Что касается нагара, который при его применении якобы образуется, то химия - наука точная, согласно ей сам по себе спирт никакого нагара дать не может. Нагар возможен как результат неправильного режима в камере сгорания.
Я думаю, что об этом, как практического специалиста в моторах, который при этом с удовольствием всё объясняет, лучше спросить ЕВГЕНИЯ-АRMа.
…
Причем Топ Про убил не один экслюзивный мотор на автомоделях …
мой Тайгер на багги прекрасно на нём работает, и свечу я уже забыл когда на нём менял. А в порш не льют 80- й. 😃
мой Тайгер на багги прекрасно на нём работает, и свечу я уже забыл когда на нём менял. А в порш не льют 80- й. 😃
Возможно в Анапе ( ничего личного и без намеков на оскорбление ) и специалисты более высококвалифицированные чем спортсмены для которых это стало почти постоянным занятием .
Но на некоторые вопросы ответит эта статья - www.rc-auto.ru/articles_dvs/id/723/
Но основной эта - www.rc-auto.ru/articles_dvs/id/275/
А именно относительно вашего утверждения что авиа Топ Про безвредно приведу прямо здесь
Почему нежелательно использовать топливо для авиамоделей
Автомодельные двигатели работают в совершенно других условиях, чем двигатели авиамоделей. Двигатели авиамоделей проводят большую часть своего рабочего времени на полных оборотах, они постоянно обдуваются охлаждающим воздушным потоком от винта, а немедленный отклик газа и ускорение не является столь же критичными, как для автомодельного двигателя.
Автомодельные двигатели проводят большую часть своего рабочего времени, ускоряясь от одного поворота до следующего, и редко работают на полных оборотах больше нескольких секунд. Они используют увеличенную охлаждающую головку, чтобы рассеивать тепло сгорания, и спортсмены фактически настраивают автомодельные двигатели, основываясь на приемистости.
Топливо, разработанное для авиамоделей, обычно содержит от 15% до 20% масла. Тогда как производители, которые действительно понимают требования автомодельных двигателей, обычно замешивают в автомодельное топливо от 8% до 12% масла.
Свой скромный опыт и свои грабли опускаю , не настолько он богат для того чтоб приводить в примеры…
Так что поосторожней с советами , кто то прислушается и грохнет свой мотор , а вас не достать чтоб выдать признательность прямо как говорится из рук в … - Анапа далеко.
Ладно помолчу , а то опять попрет.
А вот пример наглядный про качество ТОП ПРО ( авиа)
С лева на право. Все свечи А3.
1 Свеча - Вебра 36 - 2 галона байрон и кол повер
2 Свеча - Росси-40 - 3 бака ( 750мл ) Топ Про
3 Свеча - АСП-36 - полторы канистры Топ Про ( причем свечу чистил 2литра до того как сфотал )
Третьей свече уже все , осталось жить максимум литр.
--------------------------
Вот хваленый Топ ПРО . Дальше идем на сайт разливальщика ( на этикетке канистры есть адресс сайта )
Получаем что сайт на реорганизации .
Дальше идем в новости и получаем что сайт уже 12 лет на реорганизации ( анекдот )
Причем заказы принимаются и при этом онлайн .
Вы хоть сейчас можите заказать любую бодягу дав свой рецепт и вам все это замешают и главное организуют доставку - только бабло отслюнивай.
Так и история с топливом , кто то безграмотно заказал мазуту высосав рецепт с пальца и его разливают .
Так что про ТОП не надо лозунгов , пользую только по причине что местный магазин который торгует топливом правильного производителя и хоть и является представителем пилотажа , влупил такие цены , что имея максимальный дисконт , цена на топливо получается дороже чем без дисконта в Пилотаже Москвы.
Так что из семи зол выбрал меньшее …
…местный магазин который торгует топливом правильного производителя и хоть и является представителем пилотажа , влупил такие цены , что имея максимальный дисконт , цена на топливо получается дороже чем без дисконта в Пилотаже Москвы.
Вот у нас в Уфе также 😈
Возможно в Анапе …
Ну не было авто топлива, выкатали канистру авиационного на толпу. Быстро закончилось… Все живы.
Все живы.
Потому что, как нам объяснил ЕВГЕНИЙ-ARM, в авиационном топливе достаточно масла для любых применений, а в топливе для моделей автомобилей масла ровно столько, сколько надо для хорошей работы моторов в моделях автомобилей, но недостаточно для авиамоделей.
Вот и всё.
В принципе это всё одно и тоже, как я сказал сначала. Разница в деталях, как поправил меня ЕВГЕНИЙ-ARM, то есть в процентах содержания масла 😁
Думать надо, прежде чем советовать 😃
Это Вам следует дудумать прежде чем давать идиотские советы по использованию масел, и прежде чем советуете думать другим.
Медицинская касторка очень плохо подходит для технического применения хотя бы потому, что содержание воды в ней (совершенно не вредное для больных) недопустимо высокое для моторов, и следы коррозии от применения медицинской касторки появляются быстро. И стойкость к повышеным температурам медицинской касторки ни кого не волнует, потому коксообразование от нее, очень высокое.
Всякие же техническия масла на основе касторки, может и не такие чистые (для потребления внутрь), но для моторов гораздо лучше. И коксообразование и антикоррозионные свойства не идут ни в какое сравнение с лекарством.
Потому, не слушайте всяких умников, производители моторных масел далеко ушли от медицинской касторки не с целью “запачкать” ее как можно сильнее…
Если в касторке действительно вдруг окажется вода, то может проявиться только в виде хлопьев в топливе и никак иначе. Я такого не видел.
И совсем не может проявиться в виде следов коррозии, потому что в работающем моторе нет никакой возможности какую-либо воду сохранить, даже если захотеть, горячий он 😁
То же самое со стойкостью касторки к повышенным температурам и с коксообразованием. Никак не может медицинская касторка быть хуже любой другой касторки, которая хуже очищена.
Читайте про проведённый на форуме 4 года назад эксперимент с топливом
То же самое со стойкостью касторки к повышенным температурам и с коксообразованием. Никак не может медицинская касторка быть хуже любой другой касторки, которая хуже очищена.
Читайте про проведённый на форуме 4 года назад эксперимент с топливом
Ну конечно не может, ведь если съесть касторки с высоким коксообразованием, то кокс может закупорить выход продуктов питания (по аналогии с продуктами горения, продуктами питания следует называть то, что осталось после питания)…
Мне нет смысла интересоваться результатами экспериментов малокомпетентных людей. Я долгое время пользуюсь услугами одноги из лучших мотористов России (а может и мира), члена команды АСК МАИ, Алексея Хаткевича. За предложение позапускать его мотор с топливом из медицинской касторкой, он может и в репу дать (в переносном смысле слова). И если он мне говорит что коррозия от медицинской касторки появляется очень быстро и нагар появляется быстрее всех разумных пределов, то это так и есть.