Топливо
Посмотрите правильный состав у правильного топлива - www.byronfuels.com/pages/products.html#airplane_an… .
Причем Топ Про убил не один экслюзивный мотор на автомоделях …
В-третьих, я однажды изготовил бутылку топлива из аптечной касторки ( 25%) и медицинского спирта ( 75%) и обкатывал мотор на этом топливе. Это топливо можно было даже пить 😃
Жесть… Напица и уснуть… Касторка же слабительное 😁
А двиг после обкатки летал на норм. топливе? Не что двигателю не сделалось?
Жесть… Напица и уснуть…
Я шучу, конечно. Пить не пробовал. Зато и руки не вытирал, когда они были все в топливе.
Это было очень давно, мотор был МДС-6,5, мною доработанный и отлично отлаженный, работал очень надёжно. Потом он летал очень хорошо.
И ничего ему не сделалось, потому что разница очень небольшая.
Я недавно уже помещал на форуме цитаты из книги Гаевского “Авиамодельные двигатели”.
Можно поискать поиском по форуму, но я думаю, что вы и так мне поверите, что этих спирты во многом схожи.
Кстати, первые советские ракеты, от Р-1 до Р-5, летали на чистом этиловом спирте, которой можно было пить.
Из книги Чертока про испытание Р-1, копии ФАУ-2:
В этой связи вспоминается высказывание одного из боевых генералов, который был приглашен на полигон для знакомства с ракетной техникой. После скромного банкета, организованного в спецпоезде по случаю окончания испытаний первой серии, слегка подвыпив традиционного у нас ”голубого Дуная”, т.е. подкрашенного марганцовкой ракетного топлива, он доверительно, чтобы не услышали сидевшие невдалеке маршалы, обращаясь ко мне, Пилюгину и Кузнецову, сказал: ”Что вы делаете? Заливаете в ракету более четырех тонн спирта. Да если дать моей дивизии этот спирт, она любой город возьмет с хода. А ракета ваша в этот город даже не попадет! Кому же это нужно?”.
Вот именно раньше и сейчас . То что мотор можит работать на этиле мало кто будет оспаривать.
Но раньше смысла небыло использовать этил , если метанол легко был доставаем.
Другой момент , люди которые занимались моделизмом действительно приходили по призванию а не от делать нечего по причине что волчий билет с желтой справкой наводит скуку. К примеру у нас дорога на зональные соревнования были закрыты если ты имел отмазу от армии и не дай бог по желтой справке. Мне чтоб съездить на полуфинал рсфср пришлось в моем спорт диспансере три дня обходить всех врачей и сдать все что только можно было придумать.
Поэтому приходящий народ не парил мозг ни себе ни людям , а если это начинало интересовать сидели читали , изучали и моторы и все что связано было с моделями.
И поэтому ничего не стоило раньше настроить мотор подобрав камеру , и отрегилировав моторчик без тахометров чисто на слух и еще врожденным чувствам , неговоря уже о опыте которые передовался из поколения в поколение . У нас даже был пилотажник с Норильска , который был полностью глухой и он сам заводил мотор и сам настраивал его.
************************************************************************************************
Сейчас же на очень хорошем топливе не могут ничего сделать с мотором который на 90% настроен под это топливо и рекомендация перейти на этил , это как признак позабовляться …
Насчет топлива - авто и авиа обсалютно разные топлива именно по своему содержанию масла .
Сейчас вроде поутихло , но раньше когда еще не так было все доступно шумела тема что на авиа топливе у авто ОС-ы 15-хи выкручивало втулку шатуна . В авто топливе масла меньше , иначе свечи будет выдувать после каждой максмальной перегазовки , затяжной прокат на максимальных чаеват выкручиванием втулки шатуна .
А вот авто топливо в авиа почти не скажится , или будет не заметным на ресурсе - мощности прибавит мотор а ресурс увы начнет таять - масла в правильном авто топливе как раз от 12 до 16% процентов ( в зависимости от производителя и применяемых масел ) …
*****************************************************************
Ближе к теме . Авто топливо сжег немеренно на самолетах , но всегда доводил содержание до 20% именно за счет касторки. Без разницы 2Т или 4Т . Причем сжег три галона авто байрона на 4Т и моторчик работал вполне сносно с добавкой именно касторки ( разной и технической и медицинской) . Перешел на кул повер авиа и хели - увы как не хвалили а вот хуже чем байрон.
*************************************************
Топ про в этом году в основном его жгу и ничего хорошего не могу сказать . Экономия на объеме и цене выходит боком в расходе свечей . После 2 часов налета на свече отбиваю сталоктит кокса около спирали . Сама свеча больше 4 часов не живет .
Причем беда не в масле , а в том красителе который питерский разливальный завод сыпит в топливо . Причем часто путают емкости . последние три канистры 10 и две 15-ки были попутанны до наоборот ( а можит и не авиа залили).
-----------------------------------------------------
Все к чему - не стоит так уверенно говорить что топливо оно и в африке топливо …
…не стоит так уверенно говорить что топливо оно и в африке топливо …
Да я и не спорю ни с кем, я всего лишь хочу сказать, что на 25% касторки и 75% метилового спирта будет вполне нормально работать любой мотор с калильным зажиганием, что авто , что авиа, без разницы 😁
Но чувствую, Евгений, по вашему стилю, что сегодня вы приняли этил сами 😆 , я тоже немножко только что за ужином 😒
Да я и не спорю ни с кем, я всего лишь хочу сказать, что на 25% касторки и 75% метилового спирта будет вполне нормально работать любой мотор с калильным зажиганием, что авто , что авиа, без разницы 😁
А йа не пью вообще 😃 )))))))))) Мне свои сто грам не жалко отдать двигателю посему ворос.
В Уфе у нас бывает так что топлива нету и небудет ближ. 2 (3…, 4…) недели пока магазин не опомнится привести.
У меня есть например Эво .36.
Показалось интересным перевести его на сместь касторки с этанолом. Что нужно с двигателем делать Кроме конечно настройки игл? или приемлемый вариант смешать допустим 15% байрон (Есть у меня топливо 15% нитра 20% синтетика Байрон. ) с предложенной вашей алкогольной смесью?! И скоклько мощности потеряем (ну, переход на др. винт я понимаю, верно?)
На форуме это много раз обсуждалось, можно почитать старые ветки.
Сразу скажу, что про мощность ничего сказать не могу.
Потому что я такое топливо использовал только для обкатки мотора, оно мне очень нравилось своей нетоксичностью ( на бутылке я написал “неядовитое топливо”. А при обкатке все руки в топливе.
По теплотворной способности этиловый спирт мало отличается от метилового, но у него хуже охлаждающая способность.
Главное отличие - в количестве потребного для его сгорания воздуха.
Что касается нагара, который при его применении якобы образуется, то химия - наука точная, согласно ей сам по себе спирт никакого нагара дать не может. Нагар возможен как результат неправильного режима в камере сгорания.
Я думаю, что об этом, как практического специалиста в моторах, который при этом с удовольствием всё объясняет, лучше спросить ЕВГЕНИЯ-АRMа.
…
Причем Топ Про убил не один экслюзивный мотор на автомоделях …
мой Тайгер на багги прекрасно на нём работает, и свечу я уже забыл когда на нём менял. А в порш не льют 80- й. 😃
мой Тайгер на багги прекрасно на нём работает, и свечу я уже забыл когда на нём менял. А в порш не льют 80- й. 😃
Возможно в Анапе ( ничего личного и без намеков на оскорбление ) и специалисты более высококвалифицированные чем спортсмены для которых это стало почти постоянным занятием .
Но на некоторые вопросы ответит эта статья - www.rc-auto.ru/articles_dvs/id/723/
Но основной эта - www.rc-auto.ru/articles_dvs/id/275/
А именно относительно вашего утверждения что авиа Топ Про безвредно приведу прямо здесь
Почему нежелательно использовать топливо для авиамоделей
Автомодельные двигатели работают в совершенно других условиях, чем двигатели авиамоделей. Двигатели авиамоделей проводят большую часть своего рабочего времени на полных оборотах, они постоянно обдуваются охлаждающим воздушным потоком от винта, а немедленный отклик газа и ускорение не является столь же критичными, как для автомодельного двигателя.
Автомодельные двигатели проводят большую часть своего рабочего времени, ускоряясь от одного поворота до следующего, и редко работают на полных оборотах больше нескольких секунд. Они используют увеличенную охлаждающую головку, чтобы рассеивать тепло сгорания, и спортсмены фактически настраивают автомодельные двигатели, основываясь на приемистости.
Топливо, разработанное для авиамоделей, обычно содержит от 15% до 20% масла. Тогда как производители, которые действительно понимают требования автомодельных двигателей, обычно замешивают в автомодельное топливо от 8% до 12% масла.
Свой скромный опыт и свои грабли опускаю , не настолько он богат для того чтоб приводить в примеры…
Так что поосторожней с советами , кто то прислушается и грохнет свой мотор , а вас не достать чтоб выдать признательность прямо как говорится из рук в … - Анапа далеко.
Ладно помолчу , а то опять попрет.
А вот пример наглядный про качество ТОП ПРО ( авиа)
С лева на право. Все свечи А3.
1 Свеча - Вебра 36 - 2 галона байрон и кол повер
2 Свеча - Росси-40 - 3 бака ( 750мл ) Топ Про
3 Свеча - АСП-36 - полторы канистры Топ Про ( причем свечу чистил 2литра до того как сфотал )
Третьей свече уже все , осталось жить максимум литр.
--------------------------
Вот хваленый Топ ПРО . Дальше идем на сайт разливальщика ( на этикетке канистры есть адресс сайта )
Получаем что сайт на реорганизации .
Дальше идем в новости и получаем что сайт уже 12 лет на реорганизации ( анекдот )
Причем заказы принимаются и при этом онлайн .
Вы хоть сейчас можите заказать любую бодягу дав свой рецепт и вам все это замешают и главное организуют доставку - только бабло отслюнивай.
Так и история с топливом , кто то безграмотно заказал мазуту высосав рецепт с пальца и его разливают .
Так что про ТОП не надо лозунгов , пользую только по причине что местный магазин который торгует топливом правильного производителя и хоть и является представителем пилотажа , влупил такие цены , что имея максимальный дисконт , цена на топливо получается дороже чем без дисконта в Пилотаже Москвы.
Так что из семи зол выбрал меньшее …
…местный магазин который торгует топливом правильного производителя и хоть и является представителем пилотажа , влупил такие цены , что имея максимальный дисконт , цена на топливо получается дороже чем без дисконта в Пилотаже Москвы.
Вот у нас в Уфе также 😈
Возможно в Анапе …
Ну не было авто топлива, выкатали канистру авиационного на толпу. Быстро закончилось… Все живы.
Все живы.
Потому что, как нам объяснил ЕВГЕНИЙ-ARM, в авиационном топливе достаточно масла для любых применений, а в топливе для моделей автомобилей масла ровно столько, сколько надо для хорошей работы моторов в моделях автомобилей, но недостаточно для авиамоделей.
Вот и всё.
В принципе это всё одно и тоже, как я сказал сначала. Разница в деталях, как поправил меня ЕВГЕНИЙ-ARM, то есть в процентах содержания масла 😁
Думать надо, прежде чем советовать 😃
Это Вам следует дудумать прежде чем давать идиотские советы по использованию масел, и прежде чем советуете думать другим.
Медицинская касторка очень плохо подходит для технического применения хотя бы потому, что содержание воды в ней (совершенно не вредное для больных) недопустимо высокое для моторов, и следы коррозии от применения медицинской касторки появляются быстро. И стойкость к повышеным температурам медицинской касторки ни кого не волнует, потому коксообразование от нее, очень высокое.
Всякие же техническия масла на основе касторки, может и не такие чистые (для потребления внутрь), но для моторов гораздо лучше. И коксообразование и антикоррозионные свойства не идут ни в какое сравнение с лекарством.
Потому, не слушайте всяких умников, производители моторных масел далеко ушли от медицинской касторки не с целью “запачкать” ее как можно сильнее…
Если в касторке действительно вдруг окажется вода, то может проявиться только в виде хлопьев в топливе и никак иначе. Я такого не видел.
И совсем не может проявиться в виде следов коррозии, потому что в работающем моторе нет никакой возможности какую-либо воду сохранить, даже если захотеть, горячий он 😁
То же самое со стойкостью касторки к повышенным температурам и с коксообразованием. Никак не может медицинская касторка быть хуже любой другой касторки, которая хуже очищена.
Читайте про проведённый на форуме 4 года назад эксперимент с топливом
То же самое со стойкостью касторки к повышенным температурам и с коксообразованием. Никак не может медицинская касторка быть хуже любой другой касторки, которая хуже очищена.
Читайте про проведённый на форуме 4 года назад эксперимент с топливом
Ну конечно не может, ведь если съесть касторки с высоким коксообразованием, то кокс может закупорить выход продуктов питания (по аналогии с продуктами горения, продуктами питания следует называть то, что осталось после питания)…
Мне нет смысла интересоваться результатами экспериментов малокомпетентных людей. Я долгое время пользуюсь услугами одноги из лучших мотористов России (а может и мира), члена команды АСК МАИ, Алексея Хаткевича. За предложение позапускать его мотор с топливом из медицинской касторкой, он может и в репу дать (в переносном смысле слова). И если он мне говорит что коррозия от медицинской касторки появляется очень быстро и нагар появляется быстрее всех разумных пределов, то это так и есть.
Мну добавлял касторку (медиц., но чистую, без добавки сахара) чтоб долю масла до 25% довести в двигатель ванкеля - предполагалось улучшится по оборотам. Ну чуть прибавил, незначительно очень, может 200 оборотов… Но потом на глушителе и где топливо на корпус попадало появился толи нагар толи что - рыжего цвета. Плохо отмыввалось ацетоном и керасином(((( Хотя свечка особо не засралась. До этого съел литра полтора Байрон 15%/20% синт. - никаких намеков на нагар такой небыло. Больше с касторком не экспериментирую.
Добавлю, почитав вышенаписаный спор, имхо свое еще.
По поводу окисления трудно сказать: Льняное масла и др. “высыхающие” вообще не высыхают на самом деле как вода а оксиполимеризуются образуя пленку и в процессе чего промежутком возникают органические перикиси (!) возможен нехороший процесс окисления. Ну вспомните немного понятие “перикись” - к чему идет? К появлеию молекул О а не О2, которые зверски агресивны к металам.
Т.к. выше говорилось что касторовое топливо высыхает и образует пленку значит приходит мысль что как вариант для касторки в смеси с метанолом возможен процесс “высыхания”, т.е. оксиполимеризации этого масла. С появлением естественно органических перекисей. Со всеми приветами подшипникам и др. ржавеющим сталям. Причем 100%))))
Я учился в Полиграфинституте - там органика у нас достаточно серьезно давалась, особо что касается красок и масел акцентировалось. Подробно процесс не опишу, много лет ушло, может есть химики-органики тут которые раставят точки над “i”
Я учился в Полиграфинституте - там органика у нас достаточно серьезно давалась, особо что касается красок и масел акцентировалось. Подробно процесс не опишу, много лет ушло, может есть химики-органики тут которые раставят точки над “i”
Практика - критерий истины.
Команда АСК МАИ и наша команда “Пилотаж” вдоволь наэкспериментировались с топливом и маслами. И применение медицинской касторки и моторных касторовых масел привидит к настолько различным результатам, что нет смысла продолжать копаться в химии процесса. Нам ведь нужен результат, а самих масел мы разрабатывать не собираемся, мы применяем готовые.
Да еще один момент.
Касторка - продукт натуральный. Оратите внимание что подсолнечное, касторовое и др. масло натуральное хранится строго закупоренным иначе быстро портится, прогоркает и т.д. Как минимум - у него есть ограниченный весьма срок хранения.
У меня клиент был маслозавод - был я там и смотрел все от шшелушения и отжима семечек. Очищают жутковато- фильтруют, рафинируют, потом вымораживают - на каждом этапе удаляются примеси. Последний процесс - отбеливание путем добавления спецальных глин и химреагенов которые связывают в осадок пигменты и др. примеси. Кстати поэтому лучше брать масло пожелтее, но делается все по маркетингу - покупатель думает чем светлее масло тем лучше. А процес химического отбеливания пока производителей не заставляют писать на этикетке…
Как читсят касторку не знаю. В любом случае в продукте есть примеси, возможно и консерванты, и поскольку срок хранеия ограничен - значит есть чему портится. Порча - процес не колдунский, а химический. А в натуральной органике много чего, и что там происходит и какие продукты выделяются - трудно сказать, но представить можно что этот процесс может окислять металы.
Синтетические углеводородные масла пожалуй лишины этой проблемы, зато пить нельзя)))))))…
Такчто по логике такой вроде все против касторки. А что касается опыта хрванения в топливе железок, то ничего удивительно. Фактически железки законсервировали. А в бутылке мало кислорода было чтобы на такой объем сыграло чтото с органическими перикисями, да и портиться нечему было - заспиртовано все - метанол отличный консервант))))
Вы так долго будете спорить…
Ситуация простая с медицинской касторкой и как правильно замечено - она очищена для применения во внутрь и причем как везде в пищевой и так же медицинской промышленности пытаются замешать помимо самой касторки и еще чего нибудь полезное для организма, не ухудшающее свойство как лекарства. Это знаю от своей жены хоть и бывшего , но фармацевта.
***************************************
Поэтому иногда покупая “проносит” и нет намека что масло что то имело в примеси - это не в прямом смысле а применительно к моторам 😁 .
А можно купить и неудачно. особенно раньше когда совсем туго было , давили ампулы - вот с той касторки было жутко много нагара.
Но стараюсь касторку мешать или миксом техническая и медицинская или если технической нет , то медицинской наименьшее количество.
А техническая в прямом смысле грязная - она не прошла фильтрацию соответствующую и иногда имеет столько мелкого ворса что если плохо отфильтровал топливо , жиклер забивает через каждую минуту ворсом.
Но техническую применяют в промышленности как раз за её антипригарные свойства . У нас к примеру её легче было раньше найти на алюминевом заводе , чем на каком то механообработочном производстве.
Причем раньше когда небыло синтетик и использовали касторку - моторы от начала и до конца своей жизни не имели нагара на поршне вообще - легкая сажа которая стиралась пальцем с донышка.
А вот сейчас увы но мало могу назвать топлив где мотор не получал бы нагар на поршне.
Вот пользуя байрон авто, который и так имеет микс касторки и еще я добавлял до нужного процента - я про нагар на свече незнал ( правдо летал меньше - два три галона за лето ). На кол пауер увы но нагар имеет место быть . Причем даже хваленый хели и то дал нагар . Но по фото видите что это не столь заметно как от ПРО . Что там мешают незнаю - грешу на краситель который мне закрасил всю белую пленку на модели - гольный анилин.
Синтетика - у меня она не доставаема и поэтому ничего не могу сказать, не пробывал сравнивать и сужу субективно по использованию готовых фирменных топлив где она присутвует.
-----------------------------------------------------------------
А в целом Вячеслав вы немного не поняли смысла ссылок и пр. что приводил - топливо должно соответсвовать своему назночению и увы не можит быть универсальным.
Хорошо когда можно довести его до необходимого состояния .
Это с авто к авиа или хели. С авиа к хели .
А вот с авиа к авто уже не получится.
----------------------------------------------------
У нас одно время некоторые от неимения нитрометана и чтоб снять мощи мешали топливо аж с 5-8 -ю всего процентами масла.
Удивлялись что мотора на час ресурса нехватало, “моторы плохие” …
Зато мощя вроде бы как поднималась иногда и никто не обращал внимания что росла температура мотора и после кратковременного пика шел резкий спад мощности во время полета ( типа иглу не поймал)…
----------------------------------
А в целом у каждого своя религия при общении с мотором. Поэтому навязывать её безполезно .
Я к примеру привык понимать что с мотором когда заслонка полностью открыта . А вот народ сейчас научился все делать на прикрытой .
Так и с маслом . Сколько уже было споров на тему применяемости масел - и ведь все так и живут при своем мнении - одни свято верят что касторка это плохо и лучше синтетики нет . А кто то наоборот .
Топливо топ про ужасное ! Никогда ! Чтобы неслучилось,какие бы обстоятельства не произошли, никогда его неберите. Оно мне чуть не убило вертолет,вернулься к Кул Паэру и все супер. Скоро буду пробовать Байрон,
сравним…