Топливо
То же самое со стойкостью касторки к повышенным температурам и с коксообразованием. Никак не может медицинская касторка быть хуже любой другой касторки, которая хуже очищена.
Читайте про проведённый на форуме 4 года назад эксперимент с топливом
Ну конечно не может, ведь если съесть касторки с высоким коксообразованием, то кокс может закупорить выход продуктов питания (по аналогии с продуктами горения, продуктами питания следует называть то, что осталось после питания)…
Мне нет смысла интересоваться результатами экспериментов малокомпетентных людей. Я долгое время пользуюсь услугами одноги из лучших мотористов России (а может и мира), члена команды АСК МАИ, Алексея Хаткевича. За предложение позапускать его мотор с топливом из медицинской касторкой, он может и в репу дать (в переносном смысле слова). И если он мне говорит что коррозия от медицинской касторки появляется очень быстро и нагар появляется быстрее всех разумных пределов, то это так и есть.
Мну добавлял касторку (медиц., но чистую, без добавки сахара) чтоб долю масла до 25% довести в двигатель ванкеля - предполагалось улучшится по оборотам. Ну чуть прибавил, незначительно очень, может 200 оборотов… Но потом на глушителе и где топливо на корпус попадало появился толи нагар толи что - рыжего цвета. Плохо отмыввалось ацетоном и керасином(((( Хотя свечка особо не засралась. До этого съел литра полтора Байрон 15%/20% синт. - никаких намеков на нагар такой небыло. Больше с касторком не экспериментирую.
Добавлю, почитав вышенаписаный спор, имхо свое еще.
По поводу окисления трудно сказать: Льняное масла и др. “высыхающие” вообще не высыхают на самом деле как вода а оксиполимеризуются образуя пленку и в процессе чего промежутком возникают органические перикиси (!) возможен нехороший процесс окисления. Ну вспомните немного понятие “перикись” - к чему идет? К появлеию молекул О а не О2, которые зверски агресивны к металам.
Т.к. выше говорилось что касторовое топливо высыхает и образует пленку значит приходит мысль что как вариант для касторки в смеси с метанолом возможен процесс “высыхания”, т.е. оксиполимеризации этого масла. С появлением естественно органических перекисей. Со всеми приветами подшипникам и др. ржавеющим сталям. Причем 100%))))
Я учился в Полиграфинституте - там органика у нас достаточно серьезно давалась, особо что касается красок и масел акцентировалось. Подробно процесс не опишу, много лет ушло, может есть химики-органики тут которые раставят точки над “i”
Я учился в Полиграфинституте - там органика у нас достаточно серьезно давалась, особо что касается красок и масел акцентировалось. Подробно процесс не опишу, много лет ушло, может есть химики-органики тут которые раставят точки над “i”
Практика - критерий истины.
Команда АСК МАИ и наша команда “Пилотаж” вдоволь наэкспериментировались с топливом и маслами. И применение медицинской касторки и моторных касторовых масел привидит к настолько различным результатам, что нет смысла продолжать копаться в химии процесса. Нам ведь нужен результат, а самих масел мы разрабатывать не собираемся, мы применяем готовые.
Да еще один момент.
Касторка - продукт натуральный. Оратите внимание что подсолнечное, касторовое и др. масло натуральное хранится строго закупоренным иначе быстро портится, прогоркает и т.д. Как минимум - у него есть ограниченный весьма срок хранения.
У меня клиент был маслозавод - был я там и смотрел все от шшелушения и отжима семечек. Очищают жутковато- фильтруют, рафинируют, потом вымораживают - на каждом этапе удаляются примеси. Последний процесс - отбеливание путем добавления спецальных глин и химреагенов которые связывают в осадок пигменты и др. примеси. Кстати поэтому лучше брать масло пожелтее, но делается все по маркетингу - покупатель думает чем светлее масло тем лучше. А процес химического отбеливания пока производителей не заставляют писать на этикетке…
Как читсят касторку не знаю. В любом случае в продукте есть примеси, возможно и консерванты, и поскольку срок хранеия ограничен - значит есть чему портится. Порча - процес не колдунский, а химический. А в натуральной органике много чего, и что там происходит и какие продукты выделяются - трудно сказать, но представить можно что этот процесс может окислять металы.
Синтетические углеводородные масла пожалуй лишины этой проблемы, зато пить нельзя)))))))…
Такчто по логике такой вроде все против касторки. А что касается опыта хрванения в топливе железок, то ничего удивительно. Фактически железки законсервировали. А в бутылке мало кислорода было чтобы на такой объем сыграло чтото с органическими перикисями, да и портиться нечему было - заспиртовано все - метанол отличный консервант))))
Вы так долго будете спорить…
Ситуация простая с медицинской касторкой и как правильно замечено - она очищена для применения во внутрь и причем как везде в пищевой и так же медицинской промышленности пытаются замешать помимо самой касторки и еще чего нибудь полезное для организма, не ухудшающее свойство как лекарства. Это знаю от своей жены хоть и бывшего , но фармацевта.
***************************************
Поэтому иногда покупая “проносит” и нет намека что масло что то имело в примеси - это не в прямом смысле а применительно к моторам 😁 .
А можно купить и неудачно. особенно раньше когда совсем туго было , давили ампулы - вот с той касторки было жутко много нагара.
Но стараюсь касторку мешать или миксом техническая и медицинская или если технической нет , то медицинской наименьшее количество.
А техническая в прямом смысле грязная - она не прошла фильтрацию соответствующую и иногда имеет столько мелкого ворса что если плохо отфильтровал топливо , жиклер забивает через каждую минуту ворсом.
Но техническую применяют в промышленности как раз за её антипригарные свойства . У нас к примеру её легче было раньше найти на алюминевом заводе , чем на каком то механообработочном производстве.
Причем раньше когда небыло синтетик и использовали касторку - моторы от начала и до конца своей жизни не имели нагара на поршне вообще - легкая сажа которая стиралась пальцем с донышка.
А вот сейчас увы но мало могу назвать топлив где мотор не получал бы нагар на поршне.
Вот пользуя байрон авто, который и так имеет микс касторки и еще я добавлял до нужного процента - я про нагар на свече незнал ( правдо летал меньше - два три галона за лето ). На кол пауер увы но нагар имеет место быть . Причем даже хваленый хели и то дал нагар . Но по фото видите что это не столь заметно как от ПРО . Что там мешают незнаю - грешу на краситель который мне закрасил всю белую пленку на модели - гольный анилин.
Синтетика - у меня она не доставаема и поэтому ничего не могу сказать, не пробывал сравнивать и сужу субективно по использованию готовых фирменных топлив где она присутвует.
-----------------------------------------------------------------
А в целом Вячеслав вы немного не поняли смысла ссылок и пр. что приводил - топливо должно соответсвовать своему назночению и увы не можит быть универсальным.
Хорошо когда можно довести его до необходимого состояния .
Это с авто к авиа или хели. С авиа к хели .
А вот с авиа к авто уже не получится.
----------------------------------------------------
У нас одно время некоторые от неимения нитрометана и чтоб снять мощи мешали топливо аж с 5-8 -ю всего процентами масла.
Удивлялись что мотора на час ресурса нехватало, “моторы плохие” …
Зато мощя вроде бы как поднималась иногда и никто не обращал внимания что росла температура мотора и после кратковременного пика шел резкий спад мощности во время полета ( типа иглу не поймал)…
----------------------------------
А в целом у каждого своя религия при общении с мотором. Поэтому навязывать её безполезно .
Я к примеру привык понимать что с мотором когда заслонка полностью открыта . А вот народ сейчас научился все делать на прикрытой .
Так и с маслом . Сколько уже было споров на тему применяемости масел - и ведь все так и живут при своем мнении - одни свято верят что касторка это плохо и лучше синтетики нет . А кто то наоборот .
Топливо топ про ужасное ! Никогда ! Чтобы неслучилось,какие бы обстоятельства не произошли, никогда его неберите. Оно мне чуть не убило вертолет,вернулься к Кул Паэру и все супер. Скоро буду пробовать Байрон,
сравним…
Топливо топ про ужасное ! Никогда ! Чтобы неслучилось,какие бы обстоятельства не произошли, никогда его неберите. Оно мне чуть не убило вертолет,вернулься к Кул Паэру и все супер. Скоро буду пробовать Байрон,
сравним…
Пока не было возможности сравнивать. Ещё раз повторюсь. На своей багги я прекрасно выкатал почти галлон ТопПро 16%. Само собой будь у меня то либо серьёзное из техники я бы нашёл может что получше. Я ниграмма не сомневаюсь что на наших предприятиях могут набодяжить чего угодно из того что есть. Так уж повелось 😦.
Пока не было возможности сравнивать.
Ваш ник говорит о престрастном, можно сказать родственном отношении к касторке и все ее потомкам… 😃
Ваш ник говорит о престрастном, можно сказать родственном отношении к касторке и все ее потомкам… 😃
… - Вы любите помидоры?
- Нет, я их ем.