Вертолетный двигатель на самолет?
Сезон прошел почти, и между делом задумался о следующем годе, что готовить, подкупать зимой и что строить.
Поскольку сейчас решился вопрос грузоподъемых хвостатых планирую пернуться к Летающим крыльям. Есть куча задумак за которые дальше чертежей в этом году не ушло увы - невозможно найти время на все задумки было.
Это электро ЛК которое было разработано и испытано зимой этого года. Она прототип линейки того что собираюь построить. Но всетаки предпочтение ДВС. Чтобы освободить нос и незаливать центроплан грязью мне нужны моторы в хвосте - толкающем режиме.
Как я сделал выводы из присланных мне советов проблема перегрева имеет место быть, особо в жаркое время. Конечно если пользоваться дешевыми моторами типа Эво 36 за 80 долларов то это не критично - падение ресурса. Зато это высокооборотистыйй двигатель, немного потребляет топлива, выжимает достаточную для меня тягу и, важно, на высоких оборотах имеет малую вибрацию с которой легко бототься.
Учитывая что летательный аппарт мне нужен летающий 95% времени именно на максимальных оборотах и удобен мне мелкий винт посетила мысль об использовании вертолетного двигателя.
Как я понимаю у него решена проблема охлаждения в моем случае и больше оборотов чем у самолетных аналогов. Немного дороже и ннемного тяжелее - не важно.
Пожалуйста поделитесь опытом и размышлениями по этому поводу. К сожалению поиском я ничего не нашел по поводу хеликоптерного двигатеря на самолете?!
Рассматриваемые варианты вот
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXHEX0&P…
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXHGN9&P…
ну почему нет? думаю только упорную шайбу надо будет точить для крепления винта Хотя по правде сказать нигде пока не встречал подобных конверсий. Есть еще один вариант, возможно будет проще купить голову от хели движка и все.
ну почему нет? думаю только упорную шайбу надо будет точить для крепления винта Хотя по правде сказать нигде пока не встречал подобных конверсий. Есть еще один вариант, возможно будет проще купить голову от хели движка и все.
Да то что шайбу точить или может подобрать придется я сразу понял. К томуже думать как крепить винт. Карб у вертолетных сильно вперед торчит судя по фоткам…
Вообще была идея установить бак в ЦТ, т.к. такие ЛК капризны к его изменению, а мотор сразу за ним, близко к ЦТ. Как вариант на пилоне как я на осе делал. Однако думается еще вариант сделать выточить удлинитель вала и подвесить на подщипнике, дабы двигатель был в центре крыла а пропеллер сразу за крылом. Учитывая предполагаемую хорду вал удлинять надо милиметров 200 будет. Впринципе выточить точно мне выточут на УМПО без проблем… Лишь бы работало.
В последнем случае и глушитель можно поставить нормально а не задом наперед.
По поводу головки такой сразу вот и вылезли вопросы
-
Головка вертолетная подойдет к самолетному движку аналогичной кубатуры?
-
Если ставить вертолетный двиг. то самолетный глушитель ставится на него?
Кстати вертолетчики откликнулись rcopen.com/forum/f64/topic112882
Вообще верно что при равной кубатуре вертолетные помощнеее самолетных за счет оборотов?
Вертолетный O.S. Max .50 SX-H Ring Hyper Helicopter Engine
Output: 1.9ps/17,000 RPM
Practical RPM Range: 2,000-20,000 RPM
Displacement: 0.499 cid (8.0cc)
Bore: 0.866in. (21.99mm)
Stroke: 0.847in. (21.51mm)
Weight: 14.33oz (405.4g)
Самолетный O.S. Max .55 AX Aircraft Engine
Displacement: .545 cu in (8.93cc)
Bore: .906" (23mm)
Stroke: .846" (21.5mm)
Practical RPM: 2,000-17,000
Output: 1.75 ps/16,000 RPM
Weight: 14.29oz (405g) w/o muffler
18.52oz (525g) w/ muffler
Recommended Props: 12x7-8, 13x6-7
Тоесть по томуже осмаксу 50-й вертолетный пошустрее 55-го самолетника? Так не честно?!
При этом без глуш. одинаковый вес 405 г.
Вообще верно что при равной кубатуре вертолетные помощнеее самолетных за счет оборотов?
Снимите маховик и будет как самолетный. момент сохранения энергии. Думаю догадываетесь о чем это я.
А во вторых зачем окольными идти путями. Вынесите на пилон поверх крыла и оставьте самолетный тот который уже есть. Не то я гляжу вы львиную долю своего гонорара на моторы ухаете. Это конечно же ваше дело но, всеж.
Если просмотрите историю гидроавиации там сплошь и рядом строились самолеты вышеуказанной схемы не для защиты от грязи но от воды.
Снимите маховик и будет как самолетный. момент сохранения энергии. Думаю догадываетесь о чем это я.
А во вторых зачем окольными идти путями. Вынесите на пилон поверх крыла и оставьте самолетный тот который уже есть. Не то я гляжу вы львиную долю своего гонорара на моторы ухаете. Это конечно же ваше дело но, всеж.
Если просмотрите историю гидроавиации там сплошь и рядом строились самолеты вышеуказанной схемы не для защиты от грязи но от воды.
Нет на пилон больше не хочется. Неудобно это, да и ЛК не гидросамолет. Темболее малой стреловидности и большого удлинения. Вплане что мотор внутри, будет обдув продуман по правилам как воздухозабортник делается. Но тем не менее двигатель не обдувается винтом и поэтому расчет на вертолетный двигатель, ттк. у него с охлаждением получше. Конечно да, вариант голову вертолетную подобрать под самолетный двиг, но незнаю насколько это возможно.
А деньги, ну да, деньги. Каждый по своему с ума ходит. Я например вотку не пью, по ресторанам не хожу вообще (нам с женой это не нравится), не стали деньги тратить на хор. иномарку - лучше квартиру побольше)))))))))))))) Такчто на вертолетный двигатель и еще пару самолетных всегда наберется))))))) А хочется колекцию интересную иметь, всякого попробовать. Прикипел я к ДВС, электро уже только вынуждено…
Конечно сложно делать чтото когда это другие не делали, но ведь в этом свой кайф, дружище?! 😁 Так4что вопрос это какойто филостофский. Чем наполнить бытие свое… 😁
а кстати - еше интересный момент с использованием такого дрыгателя в толкающем варианте - понятно что винтик непросто придется купить
но вот момент - что у “футорки” вместо нагнетаемого давления воздуха - будет наоборот разреженное состояние - имхо может негативно сказаться на работе дрыгателя
а кстати - еше интересный момент с использованием такого дрыгателя в толкающем варианте - понятно что винтик непросто придется купить
Пропеллер не проблема а охлаждение очень важны компонент 😃 работы двигателя. на той же башне вводите PUSHER и вывалит кучу только выбирай. Да на других сайтах видел на памят не помню но встречал много.
но вот момент - что у “футорки” вместо нагнетаемого давления воздуха - будет наоборот разреженное состояние - имхо может негативно сказаться на работе дрыгателя
у самолета да. А у вертолета что нагнетает/? П.С. Вообще видел кучу фоток и видео с толкающим самолетным двс. Судя по всему это не проблема
Вот этот кстати кааайййффффф - тут 2 шт двигов - тянитолкайка)
ПэЭс… Спутал - тут один двиг. Гдето видео лежит точно такойже СПАД с тянитолкай… Поищу покажу)
Вот вертолетчитки еще показали самоль на верт. двиге))) https://rcopen.com/
… Гдето видео лежит точно такойже СПАД с тянитолкай… Поищу покажу)
вот нашел его фото
ну почему нет? думаю только упорную шайбу надо будет точить для крепления винта Хотя по правде сказать нигде пока не встречал подобных конверсий. Есть еще один вариант, возможно будет проще купить голову от хели движка и все.
Я на самолётах только и летал с Вертолётными моторами !!! Гораздо лучше настаиваются и работают !!! Только положиттельные моменты . Это наоборот нельзя , а вертолётный на самолёт - это жир 😃
Я на самолётах только и летал с Вертолётными моторами !!! Гораздо лучше настаиваются и работают !!!
А опубликуйте какой мотор с каким пропеллером лучше работал. Заранее спасиб!
В чем конкретно лучше работают и настраиваются?
А опубликуйте какой мотор с каким пропеллером лучше работал. Заранее спасиб!
В чем конкретно лучше работают и настраиваются?
Да всем лучше 😃 Карб работает безукоризненно на любом режиме , гловка большая не даёт перегрева ни в однои режиме , кольцо поршневое - это вообще песня !!! Мотор вечный !!!Песок ни разу при посадке не портил мотор , в то время как цветняк погибал на раз иногда 😦 Заводится легко . Тот же вертолётный Макс 46 с винтом 11Х6 или 10Х7(АРС) - просто ракетой таскает и пилотажку 1400мм и тренер тяжеленный !!! Я лучше б.у. вертолётный возьму чем новый авиа 😃
Ну чтож, будем пробовать. Думаю по кубатуре между .30 и .40… Теперь с выбором наверное у вертолетчиуков спрошу. Пока сам поприсматриваюсь.
Ну чтож, будем пробовать. Думаю по кубатуре между .30 и .40… Теперь с выбором наверное у вертолетчиуков спрошу. Пока сам поприсматриваюсь.
Бери только О.С.Макс !!! Дело говорю . 32 или 46 с КОЛЬЦОМ !!!
Я лучше б.у. вертолётный возьму чем новый авиа 😃
А вот в другой ветке посмеиваетесь-
это вообще понравилось значит вертолёт - это не авиа ??? Осмелюсь поинтересоваться вертолёт это … ???
Клоун 😁
Клоун 😁
И тебе всего хорошего …
верно что при равной кубатуре вертолетные помощнее самолетных за счет оборотов?
Нет, не верно.
Вы неудачно сравнили два разных мотора.
А вот пример одного мотора в двух вариантах:
O.S. Max .50 SX
- Bore: 22.0 mm
- Stroke: 21.5 mm
- Shaft: 1/4 x 28 thread
- Low RPM: 2000
- High RPM: 20000
- HP: 1.8 bhp @17 000 RPM
- Weight: 13.80 oz.
и O.S. Max .50 SX-H
- Bore: 22.0 mm
- Stroke: 21.5 mm
- Shaft: threaded
- Low RPM: 2000
- High RPM: 20000
- HP: 1.8 bhp @17 000 RPM
- Weight: 14.57 oz.