Вертолетный двигатель на самолет?

Vorona_z_Handicraft
Brandvik:

ну почему нет? думаю только упорную шайбу надо будет точить для крепления винта Хотя по правде сказать нигде пока не встречал подобных конверсий. Есть еще один вариант, возможно будет проще купить голову от хели движка и все.

Да то что шайбу точить или может подобрать придется я сразу понял. К томуже думать как крепить винт. Карб у вертолетных сильно вперед торчит судя по фоткам…

Вообще была идея установить бак в ЦТ, т.к. такие ЛК капризны к его изменению, а мотор сразу за ним, близко к ЦТ. Как вариант на пилоне как я на осе делал. Однако думается еще вариант сделать выточить удлинитель вала и подвесить на подщипнике, дабы двигатель был в центре крыла а пропеллер сразу за крылом. Учитывая предполагаемую хорду вал удлинять надо милиметров 200 будет. Впринципе выточить точно мне выточут на УМПО без проблем… Лишь бы работало.

В последнем случае и глушитель можно поставить нормально а не задом наперед.

По поводу головки такой сразу вот и вылезли вопросы

  1. Головка вертолетная подойдет к самолетному движку аналогичной кубатуры?

  2. Если ставить вертолетный двиг. то самолетный глушитель ставится на него?

Vorona_z_Handicraft

Кстати вертолетчики откликнулись rcopen.com/forum/f64/topic112882

Вообще верно что при равной кубатуре вертолетные помощнеее самолетных за счет оборотов?

Вертолетный O.S. Max .50 SX-H Ring Hyper Helicopter Engine

Output: 1.9ps/17,000 RPM
Practical RPM Range: 2,000-20,000 RPM
Displacement: 0.499 cid (8.0cc)
Bore: 0.866in. (21.99mm)
Stroke: 0.847in. (21.51mm)
Weight: 14.33oz (405.4g)

Самолетный O.S. Max .55 AX Aircraft Engine

Displacement: .545 cu in (8.93cc)
Bore: .906" (23mm)
Stroke: .846" (21.5mm)
Practical RPM: 2,000-17,000
Output: 1.75 ps/16,000 RPM
Weight: 14.29oz (405g) w/o muffler
18.52oz (525g) w/ muffler
Recommended Props: 12x7-8, 13x6-7

Тоесть по томуже осмаксу 50-й вертолетный пошустрее 55-го самолетника? Так не честно?!

При этом без глуш. одинаковый вес 405 г.

avtandil

Вообще верно что при равной кубатуре вертолетные помощнеее самолетных за счет оборотов?

Снимите маховик и будет как самолетный. момент сохранения энергии. Думаю догадываетесь о чем это я.
А во вторых зачем окольными идти путями. Вынесите на пилон поверх крыла и оставьте самолетный тот который уже есть. Не то я гляжу вы львиную долю своего гонорара на моторы ухаете. Это конечно же ваше дело но, всеж.
Если просмотрите историю гидроавиации там сплошь и рядом строились самолеты вышеуказанной схемы не для защиты от грязи но от воды.

Vorona_z_Handicraft
avtandil:

Снимите маховик и будет как самолетный. момент сохранения энергии. Думаю догадываетесь о чем это я.
А во вторых зачем окольными идти путями. Вынесите на пилон поверх крыла и оставьте самолетный тот который уже есть. Не то я гляжу вы львиную долю своего гонорара на моторы ухаете. Это конечно же ваше дело но, всеж.
Если просмотрите историю гидроавиации там сплошь и рядом строились самолеты вышеуказанной схемы не для защиты от грязи но от воды.

Нет на пилон больше не хочется. Неудобно это, да и ЛК не гидросамолет. Темболее малой стреловидности и большого удлинения. Вплане что мотор внутри, будет обдув продуман по правилам как воздухозабортник делается. Но тем не менее двигатель не обдувается винтом и поэтому расчет на вертолетный двигатель, ттк. у него с охлаждением получше. Конечно да, вариант голову вертолетную подобрать под самолетный двиг, но незнаю насколько это возможно.

А деньги, ну да, деньги. Каждый по своему с ума ходит. Я например вотку не пью, по ресторанам не хожу вообще (нам с женой это не нравится), не стали деньги тратить на хор. иномарку - лучше квартиру побольше)))))))))))))) Такчто на вертолетный двигатель и еще пару самолетных всегда наберется))))))) А хочется колекцию интересную иметь, всякого попробовать. Прикипел я к ДВС, электро уже только вынуждено…

Конечно сложно делать чтото когда это другие не делали, но ведь в этом свой кайф, дружище?! 😁 Так4что вопрос это какойто филостофский. Чем наполнить бытие свое… 😁

Adekamer

а кстати - еше интересный момент с использованием такого дрыгателя в толкающем варианте - понятно что винтик непросто придется купить
но вот момент - что у “футорки” вместо нагнетаемого давления воздуха - будет наоборот разреженное состояние - имхо может негативно сказаться на работе дрыгателя

avtandil

а кстати - еше интересный момент с использованием такого дрыгателя в толкающем варианте - понятно что винтик непросто придется купить

Пропеллер не проблема а охлаждение очень важны компонент 😃 работы двигателя. на той же башне вводите PUSHER и вывалит кучу только выбирай. Да на других сайтах видел на памят не помню но встречал много.

Vorona_z_Handicraft
Adekamer:

но вот момент - что у “футорки” вместо нагнетаемого давления воздуха - будет наоборот разреженное состояние - имхо может негативно сказаться на работе дрыгателя

у самолета да. А у вертолета что нагнетает/? П.С. Вообще видел кучу фоток и видео с толкающим самолетным двс. Судя по всему это не проблема

Вот этот кстати кааайййффффф - тут 2 шт двигов - тянитолкайка)

ПэЭс… Спутал - тут один двиг. Гдето видео лежит точно такойже СПАД с тянитолкай… Поищу покажу)

Вот вертолетчитки еще показали самоль на верт. двиге))) https://rcopen.com/

Vorona_z_Handicraft
Vorona_z_Handicraft:

… Гдето видео лежит точно такойже СПАД с тянитолкай… Поищу покажу)

вот нашел его фото

PILOT-T
Brandvik:

ну почему нет? думаю только упорную шайбу надо будет точить для крепления винта Хотя по правде сказать нигде пока не встречал подобных конверсий. Есть еще один вариант, возможно будет проще купить голову от хели движка и все.

Я на самолётах только и летал с Вертолётными моторами !!! Гораздо лучше настаиваются и работают !!! Только положиттельные моменты . Это наоборот нельзя , а вертолётный на самолёт - это жир 😃

Vorona_z_Handicraft
PILOT-T:

Я на самолётах только и летал с Вертолётными моторами !!! Гораздо лучше настаиваются и работают !!!

А опубликуйте какой мотор с каким пропеллером лучше работал. Заранее спасиб!

В чем конкретно лучше работают и настраиваются?

PILOT-T
Vorona_z_Handicraft:

А опубликуйте какой мотор с каким пропеллером лучше работал. Заранее спасиб!

В чем конкретно лучше работают и настраиваются?

Да всем лучше 😃 Карб работает безукоризненно на любом режиме , гловка большая не даёт перегрева ни в однои режиме , кольцо поршневое - это вообще песня !!! Мотор вечный !!!Песок ни разу при посадке не портил мотор , в то время как цветняк погибал на раз иногда 😦 Заводится легко . Тот же вертолётный Макс 46 с винтом 11Х6 или 10Х7(АРС) - просто ракетой таскает и пилотажку 1400мм и тренер тяжеленный !!! Я лучше б.у. вертолётный возьму чем новый авиа 😃

Vorona_z_Handicraft

Ну чтож, будем пробовать. Думаю по кубатуре между .30 и .40… Теперь с выбором наверное у вертолетчиуков спрошу. Пока сам поприсматриваюсь.

PILOT-T
Vorona_z_Handicraft:

Ну чтож, будем пробовать. Думаю по кубатуре между .30 и .40… Теперь с выбором наверное у вертолетчиуков спрошу. Пока сам поприсматриваюсь.

Бери только О.С.Макс !!! Дело говорю . 32 или 46 с КОЛЬЦОМ !!!

14 days later
Панкратов_Сергей
PILOT-T:

Я лучше б.у. вертолётный возьму чем новый авиа 😃

А вот в другой ветке посмеиваетесь-

это вообще понравилось значит вертолёт - это не авиа ??? Осмелюсь поинтересоваться вертолёт это … ???

Клоун 😁

10 months later
PILOT-T
Панкратов_Сергей:

Клоун 😁

И тебе всего хорошего …

Вячеслав_Старухин
Vorona_z_Handicraft:

верно что при равной кубатуре вертолетные помощнее самолетных за счет оборотов?

Нет, не верно.
Вы неудачно сравнили два разных мотора.

А вот пример одного мотора в двух вариантах:
O.S. Max .50 SX

  • Bore: 22.0 mm
  • Stroke: 21.5 mm
  • Shaft: 1/4 x 28 thread
  • Low RPM: 2000
  • High RPM: 20000
  • HP: 1.8 bhp @17 000 RPM
  • Weight: 13.80 oz.

и O.S. Max .50 SX-H

  • Bore: 22.0 mm
  • Stroke: 21.5 mm
  • Shaft: threaded
  • Low RPM: 2000
  • High RPM: 20000
  • HP: 1.8 bhp @17 000 RPM
  • Weight: 14.57 oz.
PILOT-T
Вячеслав_Старухин:

Нет, не верно.
Вы неудачно сравнили два разных мотора.

А вот пример одного мотора в двух вариантах:
O.S. Max .50 SX

  • Bore: 22.0 mm
  • Stroke: 21.5 mm
  • Shaft: 1/4 x 28 thread
  • Low RPM: 2000
  • High RPM: 20000
  • HP: 1.8 bhp @17 000 RPM
  • Weight: 13.80 oz.

и O.S. Max .50 SX-H

  • Bore: 22.0 mm
  • Stroke: 21.5 mm
  • Shaft: threaded
  • Low RPM: 2000
  • High RPM: 20000
  • HP: 1.8 bhp @17 000 RPM
  • Weight: 14.57 oz.

Так-то оно так , но карб вертолётного имеет большее сечение , коленвал имеет большее сечение канала , всё это способствует более легкому наполнению и как следствие … По крайней мере вертолётный более гибкий из-за этого , реагирует с любого положения дроселя моментально , мне нравится .