Топливо для бензиновых двигателей
To Гость. Если слушать только тебя, то поделись, где работаешь.
Речь идет о бензине, в котором детонационная стойкость обеспечивается не присадками (вернее не только ими), а в первую очередь правильной смесью высокомолекулярных углеводородов. Другими словами, никаких медных осадков на свечах он давать НЕ БУДЕТ. И двигатель на нем действительно будет ровнее работать.
Что касается 95 и особенно 98 бензина, продаваемого на АЗС, то он сплошь и рядом сделан из 92 с помощью металлосодержащих добавок (вспомните медный налет на свечах!). Хорошо хоть не тетраэтилатом свинца, как в старые времена.
Теперь дальше, теплотворная способность бенгзина практически одинакова, что 80, что 98. Мощность удается увеличить, за счет увеличения степени сжатия, что ведет к интенсификации процесса, более полному сгоранию (т.е.увеличению КПД в конеечном счете). Но для этого нужно больше октановое число. Простая арифметика. Двигатель стараются довести до максимальной степени сжатия, но чтобы при этом он стабильно работал. Мудрят с формой камеры сгорания, фазами и т.д. Так что слова, что начнет работать стабильнее не пустые. Просто нетренированное ухо этого не замечает.
Теперь о прогаре клапанов. Поспрашивайте водителей с 40-летним стажем. Они скажут, что в Волгу-21 нельзя было лить 93 бензин - прогорали клапана. А вот конкретный пример из опыта сервисменов, который постоянно печатает журнал “За рулем”. Приехал чел, на поводке Эсперо. Двигатель помер. Клапана просто развалились. Почему? Да он так любил свое авто, что кормил 98-м вместо 95. Объяснение простое. Как это ни странно, бензин с большим октановым числом дольше горит! Чтобы его использовать надо менять фазы газораспределения, иначе выпускные клапана обгорят! И именно поэтому для двухтактников это не страшно - нет там выпускного клапана.
IMHO иридиевые свечи не спасут от нагара на свечах.
Ну намудрили. И горит де 98 медленнее 95, и медь в бензине. 😃
Все проще. Для упомянутого мотора лей 95 и все. Лить более дорогой - безвредно, но смысла нет. Если хочешь сделать более ровной работу мотора, и более терпимым его ход к составу смеси, ну чтобы не захлебывался при забогащенной слегка регулировке карба, добавь 15-20% метанола. Эффект будет похож на тот, когда в метанол для метанольных моторов добавляют нитрометана. Способ проверен на практике на моторах RSC и DA. Эффект положительный.
Вместо того, чтобы заморачиваться о бензине, подумай лучше о масле.
А к тому что выше написали - красный налет - это не медь, а соединение железа из противодетонационной присадки. Горит 98 с той же скоростью, что и 95, при БОЛЬШЕЙ степени сжатия. А при той же - конечно медленнее 😉
C маслом все в порядке-здесь решение найдено.
Есть вопрос, на который хотелось бы получить ответ - можно-ли работать на спортивном бензине с ОЧ 102, можно-ли ждать какие-либо траблы?
можно?
Валер, нафига оно вам если мощи не прибавит? Мое мнение - нужно пользовать то что производитель велел. Вот и флеймить по поводу бензиновых фракций не нужно будет 😃
Хочется досконально разобраться и знать.
Ну намудрили. И горит де 98 медленнее 95, и медь в бензине. 😃 … Горит 98 с той же скоростью, что и 95, при БОЛЬШЕЙ степени сжатия. А при той же - конечно медленнее 😉
Намудрил не я, а журнал “За рулем”. Я не писАл про медь, писал про медный осадок в смысле цвета. В остальном Вы мои слова подтвердили в точности.
Здравствуйте! Исходя из своего печального опыта, хотелось бы предостеречь Вас о применении гоночного бензина. Во-первых, октановое число не соответствует степени сжатия Вашего двигателя, во-вторых, бензин хороший, спору нет, но тот самый свободный кислород, о котором Вы упомянули, может вывести двигатель из строя. При работе на высоких оборотах смесь сильно обедняется, резко повышается температура в камере сгорания и как следствие- в лучшем случае клин, в худшем- сгоревший поршень. Под этот бензин двигатель требует точных настроек и регулировок, начиная со степени сжатия, заканчивая подбором свечей, угла опережения зажигания и качества смеси под различные нагрузки.
Спасибо Андрей.
Вот это именно то, что я хотел услышать.
Я эксплуатирую Зенох 22,5 см3 от Леопард, с декабря 2002 года. Лью 95 бензин, за это время три раза снимал головку цилиндра, нагара и т.д. не наблюдается. Мотор заводится с первого раза, свеча чистая. Зачем лить неизвестно что, да еще по офигенной цене в 90 р. за литр. Зенох на 95 бензине супер мощный мотор, раскручивается до 19000 оборотов, куда больше? Хотя есть высокофорсированные движки, которые крутятся вообще до 24000, но ходят две-три гонки.
Как вы думаете, если японский телевизор запитать от 260 вольт, он лучше начнет показывать 😆 😆
Вот что пишет BME в инструкции по поводу использования высокого октанового числа и добавления спирта. Я БЫ НЕ ДЕЛАЛ НИ ТОГО НЕ ДРУГОГО!
Вот что пишет BME в инструкции по поводу использования высокого октанового числа и добавления спирта. Я БЫ НЕ ДЕЛАЛ НИ ТОГО НЕ ДРУГОГО!
FUEL:
We recommend standard 87 octane unleaded gasoline for your BME (Chevron and Texaco seem to work very well). Higher-octane fuel will not generate more power and may cause the engine to run slower and overheat. Try what is recommended first!
Note: The use of alcohol is to be avoided and will void the warranty. Alcohol-based fuels are highly corrosive to the carburetor and internal engine parts, and the carburetor must be modified in order to pass the proper amount of fuel to the engine – otherwise severe overheating will occur and the engine will be damaged.
Zehoah в мануале пишет о применении не ниже 95.
Вопрос поиска наилучшего бензина связан с очень низким качеством той смеси, что у нас продают на АЗС. Было предложение использовать бензин Futura -чистый, гарантированного качества финский бензин. Теперь понятно что не стоит.
Добрый вечер.
Интересная полемика. Вот только может некоторое непонимание кроется в неоднозначности используемого термина “Октановое число”?
Как известно, существует два метода определения того, что в скобках, а именно:
Моторный;
Исследовательский.
Результат для одного и тогоже бензина дают разный.
Например, бензин АИ-93 (октановое число по исследовательскому методу = 93) имеет октановое число 80…87 по моторному методу в зависимости от производителя, партии,…
По моторному методу, если не ошибаюсь, не может быть октанового числа более 100 (100% изооктан).
По исследовательскому, видимо, всё возможно.
В большой авиации исследовательский метод не применяется.
Авиационные бензины маркируют только по моторному методу.
Исправил АИ-95 на АИ-93. Октановое число АИ-93, обычно, не более 85 по моторному, а 80…87 это для верности.
Извиняюсь, опечатался.
Про бензин… Возможно полезную информацию добавит и пользователь этого форума Морозов Андрей.
Мои товарищи занимается автоспортом. Один из них, мастер спорта и 2-х кратный Чемпион России по ралли, сейчас участвует в соревновании НГС «Кубок Лада» . Едут они на 98 бензине производства Спектрол. Цена около 1 евро за литр. Это какая то версия с улучшенной скоростью горения, низкой температурой горения, что важно при высоких оборотах. Ну а модельным моторам это ешё важнее, ибо разница в оборотах раза в два, видимо. У ТАЗовского мотора отсечка в районе 7000-8000 тыс. оборотов…и мотор адекватно работает в этом режиме. Спортсмены утверждают о заметной разнице в качестве Спектрола-98 и с бензоколонки-98. Может это вариант? Есть ещё у Спектрола и 102, 104 бензин. Там цена около 3-5 евролитр. Но это уже перебор, видимо…
Ну и естественно: мотор должен соответствовать топливу, о чём Морозов Андрей писал на первой странице!
Я на выходные планирую поездку в Питер, на один из этапов, можно привезти литр-два на пробу. Кто попробует?
Спасибо большое, но я нашел фирму, которая продает Спектрол в Москве. Я еще раз подчеркну, что основная цель - найти бензин без вредных присадок, чистый. Ведь как всегда на автомоделях обороты в два раза больше, чем на авиавариантах-Zenoah RC раскручивается до 19500, винта нет и температурный режим весьма напряженный. Еще и рубашка травой забивается… И если еще и бензин ненормальный, со всякой фигней - совсем беда.
Где прикупить бензин Спекторл 98 или 95 и свечи для Zenoah ❓
Свечи в столице хобби, но цена там - 980 рублей за свечу, покупал я зимой. Еще думаю есть в ТойХобби и в Хоббифорио, посмотрите в разделе магазины.
Бензин Спектрол - 740-0760, Евгений Доронин
Свечи-Столица, недавно завезли все, включая платину и иридиум.
А если использовать керосин в ДВС ? Какое октановое число у керосина ❓
А вот зачем керосин??? Это, наверно, товарищ прикалывается, иначе не объяснить сие движение ума.
Я искал бензин без вредных примесей, нашел. На выходные будем пробовать. О результатах сообщу.