Авиационный керосин для Мк-17
Я года два назад купил на рынке бутылку керосина.
И сразу выкинул.
Потому что он дико вонял!
Что уж там было добавлено, я не знаю.
Настоящий чистый керосин ( у меня первый мотор когда-то был как раз МК-17 ) пахнет характерным довольно приятным керосиновым запахом.
Я знаю людей, которым этот запах даже очень нравился в детстве, они с удовольствием его нюхали возле керосиновой лавки.
А когда используем вместо керосина солярку, то ресурс двигателя падает? И как он ведет себя на солярке? Каков запуск? Как работает? Заранее спасибо!
насчет ресурса не знаю,но в книге Рожкова были даны рецепты топлива и в 3 из них была солярка!хотя в солярке насколько мне известно присутствует сера!!!
то есть вместо керосина использовали уайт-спиит???как при этом работали моторы (лучше или хуже)
Чисто субъективно - никакой разницы мы не замечали…
Я знаю людей, которым этот запах даже очень нравился в детстве, они с удовольствием его нюхали возле керосиновой лавки.
А мне и сейчас нравится. Видимо, ностальгия. Дача, керосинка, фанерный кордовый самолетик… 😃
Чисто субъективно - никакой разницы мы не замечали
еще не большой вопрос в каких пропорциях мешали топливо с уайт-спиритом???
еще не большой вопрос в каких пропорциях мешали топливо с уайт-спиритом???
Скорее всего вот по такому составу: 50 % керосин, 25% эфир и 25% касторка! только вместо керосина уайт-спирит)
Мой знакомый радиолюбитель, которому сейчас 60 лет раньше занимался авиамоделированием и говорил мне что у них был двигатель РИТМ и чтобы они добавляли в топливо керосин, такого некогда небыло! Т.е 80%эфир 20% касторка! Я думаю что он просто забыл или это было так?
По поводу керосина. В 80-е годы в моделке авиационного было хоть купайся, но гонцы всегда бодяжили осветительный. Сам летал на комодах и могу сказать, что на авиационном ощутимо греется и строже к пережиму. Режим тоже на осветительном получше и ресурс (моторов искатали много). В жару разница чувствовалась очень заметная. Кстати, нагара от авиационного может быть меньше как раз из-за более высокой температуры двигателя.
…50 % керосин, 25% эфир и 25% касторка! только вместо керосина уайт-спирит)
…знакомый радиолюбитель … говорил мне … чтобы они добавляли в топливо керосин, такого некогда небыло! Т.е 80%эфир 20% касторка!
Да, он забыл, потому что этого не могло быть никогда!
В стандартном компрессионном топливе треть керосина, треть эфира, треть касторки!
Дело в том, что само топливо, которое и даёт энергию, в смеси для компрессионого мотора - это керосин ( заменитель - солярка).
Эфир нужен только для воспламенения смеси.
Касторка- для смазки.
Для тех, кто ничего не читает, а только спрашивает, привожу таблицу топлив из книги 1958 года ( уже не помню, который раз я помещаю её на нашем форуме 😈 )
Из таблицы видно, что для двигателей с хорошей компресией можно долю эфира уменьшить ( и так будет работать) , а долю керосина добавить ( повысится мощность).
в бутылках что продаётся в магазинах хде всякими растворителями торгуют это какой керосин? Осветительный? …на цвет белый прозрачный…
Лет 20-25 назад, в Кузне возле рынка левее к ул.Лазо, была кирпичная будка с надписью: КЕРОСИН.
Он стоил по-моему 7,5 копеек (! именно с половиной!) литр, поэтому покупать надо было четное кол-во литров, а то полкопейки сдачи не давали 😉 Все моделисты Новокузнецка там керосином затаривались.
Тот, что в бутылках в магазе- тоже сойдет, но я писал выше, для особо одарённых: не заморачивайтесь, налейте вместо керосина обычной солярки, если её проще где-то взять или за ней не надо куда-то специально ехать. Если под рукой авиакеросин- лейте его. Лучще это, или хуже- другой вопрос, и он скорее применим к моторам совсем другого класса (уровня), ну хотя бы как КМД.
На тех моторах, для которых Вы это топливо будете использовать, НИКАКОЙ разницы не увидите.
Касательно ресурса- убить можно ЛЮБОЙ мотор, всего за несколько секунд, но: не любой мотор может проработать достойно хотя-бы несколько часов, все очень индивидуально. Один МК 17 из коробки может прожить и 7 часов, другой- даже запускаться с трудом будет. Ресурс мотора- дело очень субъективное.