ASP FS91
Подскажите плиз, какой винт ставить
Впринцыпе все 4Т ± одинаковы по своим характеристикам ( ямада правда отличается ) .
Вот такие рекомендации дает саита .
Спорт - 12х8, 13х7, 13х8, 14х6, 14х8
Копии - 13х7, 13х8, 14х5, 14х6, 15х4
Акробаты - 11х10, 11х11, 12х9, 12х10N, 13х9
******************************************
А основным подсказчиком будет тахометр - оптимально отрегулированный моторчик должен крутить примерно 10500 на полном газе ( но не более 11500). А остальное уже исходя ваших взглядов на жизнь и что вы хотите получить от модели.
Всем спасибо за ответы. Сколько его надо катать до установки на самолет? Покрутил на стенде прим 1час вначале на богатой смеси на малых и средних об. потом чуть побыстрее. тахометра нет. При макс откр заслонке с винтом 13/7 тяга ок 2.5 кг. На слух обороты не прив. 8000-9000 об/мин. Компрессия хорошая, клапана не пропускают, Может это из-за того, что на улице было холодно (- 15). Повышенная вибрация это норм явление для 4т?
Всем доброго времени. Скушал мой ASP-FS91 2 галона топлива и появился едва заметный поперечный люфт коленвала. 😮 Снял заднюю крышку, ржавчины нет (после полетов промываю WD-40), люфтит коренной подшипник (по моему). Это нормальное явление или просто мне повезло? Понятно что грозит замена. Какие подшипники заказывать (размерность, производитель), не разбирать же два раза мотор? Может у кого были подобные проблеммы.
А так мотор хороший!!! С винтом 15Х6 тяга по безмену 4,4 кг.😃
Заранее благодарен!
Там стоят метрические подшипники. Купить их можно в ближайшем магазинчике.
Стоят - копейки. С ремонтом лучше не затягивать. Разобьёт как минимум нижнюю головку шатуна. При разборке запомните положение распредвала при положении коленвала в мертвой точке(лучше сфотографировать) и пометьте гильзу относительно рубашки охлаждения. В остальном ремонт сложностей не представляет.
Удачи.
Спасибо. Может кто знает размеры подш. марку? И как их извлекать из картера, подскажите пожалуйста! Менять надо оба? Заранее благодарен.
Размер не проблема, главное извлечь. Надо аккуратно прогревать картер. Я грею на сковородке, на малом огне, довольно долго, на задней поверхности. Картер надо полностью освободить от всего. Сначала пытаюсь прогретым постукивать о доску разделочную, если не помогает использую две отвёртки: жало заточил и изогнул почти под 90 град. Носовой подш обычно выпадает раньше, или выбить его. После, через нос две отвёртки напротив пытаюсь завести в зазор между картером и коренным подш. Сразу две что бы не перекашивало. Обратно сажаю только с коленвалом, а нагрев запоминаю при снятии. На горячую сажаю оба подш, стягиваю вал, и обязательно два несильных удара: в носик вала и в канал коленвала через шток. После этого вал вращатся должен очень легко, и по маслу, без хруста. Всё конечно смазано обильно. Носовой живёт дольше, менять реже, по состоянию. Желаю успеха.
Аналогично менял внутренний подшипник в OS Max 91 FX.
Нагрел в духовке, ударом о разделочную доску, выпал сам.
Желаю удачи!
Премного благодарен!!!
Передний подшипник закрытого типа, а можно поставить звдний тоже закрытого типа, или из за повышенных температур не стоит? И второй вопрос до какой температуры греть картер.
Зависит от посадки: иногда и 50 достаточно, но иногда даже картер шипит, если плюнуть… Короче, примерно 100 град Цельс. Главное, медленно.
а можно поставить задний тоже закрытого типа…
Нельзя. Вы лишите смазки весь распределительный механизм.
Премного благодарен!!!
Передний подшипник закрытого типа, а можно поставить звдний тоже закрытого типа, или из за повышенных температур не стоит? И второй вопрос до какой температуры греть картер.
Задний должен быть открытый для смазки маслом,
а температура на глазок (только начал шипеть).
температура 150 град Цельс, греть удобнее строительным феном , контролирую температуру цифровым тестером с термопарой, при достижении температуры легким ударом о деревянную поверхность плоскостью картера подшибник выпадает.
Нельзя. Вы лишите смазки весь распределительный механизм.
Понял сам, как только разобрал мотор. Подшипники нашел без проблемм. Маркировка по каталогу (мож. кому надо) : задний 16002 или S16002 размерность 32х15х8, передний 61900 2RS размерность 22х10х6 (пыльник с одной стороны снял, чтоб как в оригинальном было), Грел в духовке, прим 80 град. задний сам выпал, передний выбил деревянной палочкой практически без усилий. Собрал в обратном порядке придерживаясь рекомендаций VolodiaP.
Всем огромное спасибо за помощь!!! На выходных в небо!😃