ASP FS91

jurist

Там стоят метрические подшипники. Купить их можно в ближайшем магазинчике.
Стоят - копейки. С ремонтом лучше не затягивать. Разобьёт как минимум нижнюю головку шатуна. При разборке запомните положение распредвала при положении коленвала в мертвой точке(лучше сфотографировать) и пометьте гильзу относительно рубашки охлаждения. В остальном ремонт сложностей не представляет.
Удачи.

Airwolf

Спасибо. Может кто знает размеры подш. марку? И как их извлекать из картера, подскажите пожалуйста! Менять надо оба? Заранее благодарен.

VolodiaP

Размер не проблема, главное извлечь. Надо аккуратно прогревать картер. Я грею на сковородке, на малом огне, довольно долго, на задней поверхности. Картер надо полностью освободить от всего. Сначала пытаюсь прогретым постукивать о доску разделочную, если не помогает использую две отвёртки: жало заточил и изогнул почти под 90 град. Носовой подш обычно выпадает раньше, или выбить его. После, через нос две отвёртки напротив пытаюсь завести в зазор между картером и коренным подш. Сразу две что бы не перекашивало. Обратно сажаю только с коленвалом, а нагрев запоминаю при снятии. На горячую сажаю оба подш, стягиваю вал, и обязательно два несильных удара: в носик вала и в канал коленвала через шток. После этого вал вращатся должен очень легко, и по маслу, без хруста. Всё конечно смазано обильно. Носовой живёт дольше, менять реже, по состоянию. Желаю успеха.

Astap78

Аналогично менял внутренний подшипник в OS Max 91 FX.
Нагрел в духовке, ударом о разделочную доску, выпал сам.
Желаю удачи!

Airwolf

Премного благодарен!!!
Передний подшипник закрытого типа, а можно поставить звдний тоже закрытого типа, или из за повышенных температур не стоит? И второй вопрос до какой температуры греть картер.

VolodiaP

Зависит от посадки: иногда и 50 достаточно, но иногда даже картер шипит, если плюнуть… Короче, примерно 100 град Цельс. Главное, медленно.

jurist
Airwolf:

а можно поставить задний тоже закрытого типа…

Нельзя. Вы лишите смазки весь распределительный механизм.

Astap78
Airwolf:

Премного благодарен!!!
Передний подшипник закрытого типа, а можно поставить звдний тоже закрытого типа, или из за повышенных температур не стоит? И второй вопрос до какой температуры греть картер.

Задний должен быть открытый для смазки маслом,
а температура на глазок (только начал шипеть).

KimAS

температура 150 град Цельс, греть удобнее строительным феном , контролирую температуру цифровым тестером с термопарой, при достижении температуры легким ударом о деревянную поверхность плоскостью картера подшибник выпадает.

Airwolf
jurist:

Нельзя. Вы лишите смазки весь распределительный механизм.

Понял сам, как только разобрал мотор. Подшипники нашел без проблемм. Маркировка по каталогу (мож. кому надо) : задний 16002 или S16002 размерность 32х15х8, передний 61900 2RS размерность 22х10х6 (пыльник с одной стороны снял, чтоб как в оригинальном было), Грел в духовке, прим 80 град. задний сам выпал, передний выбил деревянной палочкой практически без усилий. Собрал в обратном порядке придерживаясь рекомендаций VolodiaP.
Всем огромное спасибо за помощь!!! На выходных в небо!😃