ASP FS91

КНХ

Люди, помогите горю, пожалуйста! Совершенно случайно испорчен вал с кулачками-толкателями (поз. 80714, выломался зуб на шестерни). Может у кого есть б\у с убитого или подскажите где купить. В России или за “бугром”. Зарание благодарен всем.

Yersh

В Техноспорт позвоните, они ASP в РФ торгуют

КНХ

Спасибо за ответы. Торгует не только Техноспорт, но вся беда в том, что они не заказывают такие детали в запчасти.
На сайте www.sporthobby.ru/index.html в запчастях тоже нет. Написал письмо, пока молчат.

VolodiaP
КНХ:

Спасибо за ответы. Торгует не только Техноспорт, но вся беда в том, что они не заказывают такие детали в запчасти.
На сайте www.sporthobby.ru/index.html в запчастях тоже нет. Написал письмо, пока молчат.

Я очень долго ждал, т.к. они предупредили, что из Китая надо заказывать. Но ничего, дождался и летаю на этой железочке уже много. Редко ломаются эти зубчики…

1 month later
Airwolf

Подскажите плиз, какой винт ставить на сие чудо. Купил недавно, покатал, по паспорту вплоть до 120 рекомендуют 13/6 по моему муть!! Такой у меня стоит на 2 т АСП 75АII? Даже посадочный диаметр у FS91 под винт на 14, шаг только какой (установка на фан)? Заранее всем благодарен.

Вася_Васин

У меня на ЯК-54 3D 1,4м 2,4кг стоит 14х6 китайская деревяшка. Прёт-не удержать. Вверх на пол-газа. Тягу не мерил.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Airwolf:

Подскажите плиз, какой винт ставить

Впринцыпе все 4Т ± одинаковы по своим характеристикам ( ямада правда отличается ) .
Вот такие рекомендации дает саита .
Спорт - 12х8, 13х7, 13х8, 14х6, 14х8
Копии - 13х7, 13х8, 14х5, 14х6, 15х4
Акробаты - 11х10, 11х11, 12х9, 12х10N, 13х9
******************************************
А основным подсказчиком будет тахометр - оптимально отрегулированный моторчик должен крутить примерно 10500 на полном газе ( но не более 11500). А остальное уже исходя ваших взглядов на жизнь и что вы хотите получить от модели.

Airwolf

Всем спасибо за ответы. Сколько его надо катать до установки на самолет? Покрутил на стенде прим 1час вначале на богатой смеси на малых и средних об. потом чуть побыстрее. тахометра нет. При макс откр заслонке с винтом 13/7 тяга ок 2.5 кг. На слух обороты не прив. 8000-9000 об/мин. Компрессия хорошая, клапана не пропускают, Может это из-за того, что на улице было холодно (- 15). Повышенная вибрация это норм явление для 4т?

2 months later
Airwolf

Всем доброго времени. Скушал мой ASP-FS91 2 галона топлива и появился едва заметный поперечный люфт коленвала. 😮 Снял заднюю крышку, ржавчины нет (после полетов промываю WD-40), люфтит коренной подшипник (по моему). Это нормальное явление или просто мне повезло? Понятно что грозит замена. Какие подшипники заказывать (размерность, производитель), не разбирать же два раза мотор? Может у кого были подобные проблеммы.
А так мотор хороший!!! С винтом 15Х6 тяга по безмену 4,4 кг.😃
Заранее благодарен!

jurist

Там стоят метрические подшипники. Купить их можно в ближайшем магазинчике.
Стоят - копейки. С ремонтом лучше не затягивать. Разобьёт как минимум нижнюю головку шатуна. При разборке запомните положение распредвала при положении коленвала в мертвой точке(лучше сфотографировать) и пометьте гильзу относительно рубашки охлаждения. В остальном ремонт сложностей не представляет.
Удачи.

Airwolf

Спасибо. Может кто знает размеры подш. марку? И как их извлекать из картера, подскажите пожалуйста! Менять надо оба? Заранее благодарен.

VolodiaP

Размер не проблема, главное извлечь. Надо аккуратно прогревать картер. Я грею на сковородке, на малом огне, довольно долго, на задней поверхности. Картер надо полностью освободить от всего. Сначала пытаюсь прогретым постукивать о доску разделочную, если не помогает использую две отвёртки: жало заточил и изогнул почти под 90 град. Носовой подш обычно выпадает раньше, или выбить его. После, через нос две отвёртки напротив пытаюсь завести в зазор между картером и коренным подш. Сразу две что бы не перекашивало. Обратно сажаю только с коленвалом, а нагрев запоминаю при снятии. На горячую сажаю оба подш, стягиваю вал, и обязательно два несильных удара: в носик вала и в канал коленвала через шток. После этого вал вращатся должен очень легко, и по маслу, без хруста. Всё конечно смазано обильно. Носовой живёт дольше, менять реже, по состоянию. Желаю успеха.

Astap78

Аналогично менял внутренний подшипник в OS Max 91 FX.
Нагрел в духовке, ударом о разделочную доску, выпал сам.
Желаю удачи!

Airwolf

Премного благодарен!!!
Передний подшипник закрытого типа, а можно поставить звдний тоже закрытого типа, или из за повышенных температур не стоит? И второй вопрос до какой температуры греть картер.

VolodiaP

Зависит от посадки: иногда и 50 достаточно, но иногда даже картер шипит, если плюнуть… Короче, примерно 100 град Цельс. Главное, медленно.

jurist
Airwolf:

а можно поставить задний тоже закрытого типа…

Нельзя. Вы лишите смазки весь распределительный механизм.

Astap78
Airwolf:

Премного благодарен!!!
Передний подшипник закрытого типа, а можно поставить звдний тоже закрытого типа, или из за повышенных температур не стоит? И второй вопрос до какой температуры греть картер.

Задний должен быть открытый для смазки маслом,
а температура на глазок (только начал шипеть).

KimAS

температура 150 град Цельс, греть удобнее строительным феном , контролирую температуру цифровым тестером с термопарой, при достижении температуры легким ударом о деревянную поверхность плоскостью картера подшибник выпадает.

Airwolf
jurist:

Нельзя. Вы лишите смазки весь распределительный механизм.

Понял сам, как только разобрал мотор. Подшипники нашел без проблемм. Маркировка по каталогу (мож. кому надо) : задний 16002 или S16002 размерность 32х15х8, передний 61900 2RS размерность 22х10х6 (пыльник с одной стороны снял, чтоб как в оригинальном было), Грел в духовке, прим 80 град. задний сам выпал, передний выбил деревянной палочкой практически без усилий. Собрал в обратном порядке придерживаясь рекомендаций VolodiaP.
Всем огромное спасибо за помощь!!! На выходных в небо!😃