MDS- или OS?

Геннадий

Мне кажется, отказ двигателя довольно редкая причина катастрофы

Смотря где это произошло,на хорошей высоте, причин для беспокойства нет,
А вот на взлете,могут быть неприятности,смотря куда взлетал, и на посадке
можно повредится.

qwertyu

Напрасно наехали на малый ресурс МДС:
У меня МДС-61 эксплуатируется на оборотах порядка 15000 (с трубой), уже пять часов - компрессия ломовая.
У знакомого дядьки - пятнашка, правда с кольцом, уже израсходовала 40 л. гари (это около 20 часов) и всё ещё летает, никаких замен не было. Так этот дядька летает давно (раньше на корде летал), много у него было разных МДСов, много поршней сменили, но не один менее 10 часов не работал. Никаких отслоений хрома и неожиданных поломок не было, разве что один раз кольцо фиксации пальца вылетело и задрало пару, да и то на самодельном поршне.
Ну что касается стабильности работы и приемистости газа - естественно ни к чёрту.
И вес МДСов оставляет желать… Глушак от пятнашки родной весит 250! грамм, вышеупомянутый дядька сделал самодельный весом в 80 г.

rainbow

Мой МДС 6,5 (выпуск середины 80-х) отработал около 20 часов. Температурные условия от -15 до +30. Топливо использовал, какое было под рукой (провинция извините). Спирт иногда был такой, что просто не смешивался с касторкой. Так на эмульсии и летал. Пережил несколько отвесных падений в болото. До сих пор легко заводится от руки. Мощность не вызывает нареканий. Эксплуатирую, как положено пилотажнику - во всех режимах. За все время эксплуатации ни единого отказа или сбоя. Карбюратор доработал - уменьшил диффузор, доработал систему холостого хода. Приемистость хуже, чем у O.S.Max, а вот S.T. не уступит.
Вес заметно ниже, чем у S.T. благодаря легкому глушителю. В моем арсенале почти весь модельный ряд МДС. Главный недостаток - нестабильное качество сборки (некоторые из новых образцов имеют увеличенный люфт в шатунных головках). А вообще для начинающих моделистов мотор на все случаи жизни.

lyoha

Ну вообще… Мотор для начинающего…
И как начинающий, скажем, доработает карбер?? А сделает самодельный глушак? А сколько моделей будет продолжаться обучение точным настройкам? Сколько обучающийся будет учится нормальным посадкам, при условии, что мотор при попытке уйти на второй круг просто встает? А модель в этот момент на критических углах? Согласен, летая с 7 до 15 лет(8 лет!) можно научится регулировать что угодно…
Последний случай из практики.
Самолет Lanier Extra 300S 25%. Мотор МДС 148. Иду на посадку. На взлетке находятся какие-то удоды. У меня обзор явно меньше 280 грандусов(ну не может человек так широко смотреть). Самолет летит прямо в них. Вес -6 кило, скорость 35-40км.ч(прикинули убойную силу?). Какие действия? Самолет явно не хочется терять(попандос разом на 500-600 зеленых). Правильно! Газа и ручку на себя. Получается только второе. Самолет благополучно перелетает над головами, мотор глохнет и с высоты метров 2.5 модель просто падает плашмя. Строил мотор перед полетом часа два. На земле все просто супер. Перегазовки, все пироги, но на один запуск. При повторном все заново. Оно мне надо? Два часа траха, в конце удовольствие от созерцания вывороченной стойки и покоцанных законцовок. Да, я согласен, можно доработать и т.д. и т.п. Но я купил мотор. Я заплатил пусть не очень большие, но деньги. Какого … я должен доделывать то, что просто обязано работать? Я не конструктор сделай сам купил, а МОТОР.

Геннадий

Совершенно согласен,как я уже писал выше моторчик однорежимный.
И ребята если есть возможность приобрести чего нибудь получше,не испытывайте судьбу.Ну а кто не может себе позволить,я искрене сочувствую,
ну нет у наших производителей,толи головы,толи рук,а скорее всего обоих.

rainbow

Странное дело!
Несколько тем назад я с трудом пытался разговорить хоть кого ни будь на тему МДС 148, а сейчас как из рога изобилия посыпалось. Почитайте риторику.
Лично я мотор понял. Ну не любит он обычные свечи и топливо.
5-10% нитрометана + горячая свеча и все как рукой сняло.
А относительно новичков, так там до дросселирования вообще не доходит. На Екстрах и фан-флаях они не летают. Типичная модель РТ-40 (весом около 2400-2700 в снаряженном виде) хорошо летит на мощностях близким к максимальной для МДС 6,5. Посадка с работающим мотором для начинающего - это уже высший пилотаж. Так что для этих целей даже режим “вкл-выкл” уже неплохо. Относительно переделки карбюратора скажу, что человеку не умеющему держать в руках надфиль и паяльник лучше запускать воздушные змеи (да простят меня профессионалы данного вида спорта).
И вообще соседний клуб, с его годовым бюджетом на все материалы, инструменты и пр. в 12 тыс.руб. таких вопросов не задает, а просто «улетывает» до невменяемости все, что есть под рукой. Уж у них то точно все работает.
И давайте все же выясним одну деталь. Похоже, те, кто постоянно пользуется МДСами не так категоричны в суждениях. Может быть дело в подходах?….

Vitaly

Ребята, может обзоры напишите по тем движкам, которые приходилось эксплуатировать? А то ведь довольно интересные вещи рассказываете, но почему-то только на форуме.

lyoha

Вдогонку. Разобрал сегодня мотор. Подозрительно, но винты на головке не затянуты вообще. Снимаю башку. Гильза, прикипевшая к башке, вместе с ней вылезает из рубашки абсолютно без усилий(это нормально?), алюминиевая прокладка просто выгорела, остались только капли(тоже нормально?). Толщина стенок гильзы 2.5мм(для такой кубатуры это как??). Камера сгорания вся в нагаре(топливо синтетика TowerHobbies 5% нитры, свеча А3). При этом с винтом 17х8 не докручивает порядка 1000 до паспортных оборотов(такие обороты на этом топливе он, по заявкам журнала RCModeller, должен давать с винтом 18х6). Глушитель производства МДС отдельная песня. Скажите, как надежно можно закрепить двумя винтами насквозь мягкую силуминовую трубу? При попытке затянуть винты - она мнется. Неужели так сложно в процессе изготовления вварить, как направляющие, пару трубок? Неужели сложно шлифануть выхлопное окно, чтобы из дыр глубиной около сотки не сифонило? Неужели сложно засверлить на этом глушаке дыру и нарезать резьбу под штуцер отбора давления? Глушак стоит 35 баксов(причем отдельно от мотора). 45 стоит слимлайновский питтс под такую кубатуру.
По поводу надфилей и прочих вещей: у меня 4-й разряд токаря широкого профиля, 3-й разряд шлифовальщика(плоская, круглая и прочая), 4-й разряд фрезеровщика, 4-й слесаря механосборщика. Есть возможность даже хром на пару новый положить. Если бы мне оно было надо, можно было бы посвятить жизнь доводке кала до ума, но я хочу купить, поставить и лететь, особо не парясь, что может случиться. Нету у меня времени, деньги пытаюсь заработать.
Ладно, буду мучить болезного, может еще что получится.
Какие будут соображения, если поставить более тонкую прокладку из медной фольги(подложка от тестолита)?

rainbow

Я прокладки делаю только из алюминия. Прокладка приплавилась из-за прорыва газов по сопряжению с головкой. Просто в один момент прослабла и все …
Болты на головке достаточно мощьные. Просто надо один раз протянуть получше. Свеча O.S. А3 для этого мотора холодновата. Рекомендую Enya #3, Robbe #3. Топливо в мануале приведнном на www.horizonhobby.com рекомендуется 10-15% нитрометана. Я летаю на 5% (мало у меня его). Но 10% будет лучше. Камеру жать некуда (см. конструцию). Глушитель я не покупал. Точнее мне его ни кто не предлагал. Сварил за 500 р. из алюминия в одной шараге. По форме почти Pitts. Пока все работает. Наработка около 2 часов.

vovic

Мужики, ну вы развели философию насчет того, что лучше: быть здоровым и богатым, или бедным и больным. Диспут это бесполезный. Каждый чешется тем рогом, которым достает.
Кстати, летать на такой кубатуре с нитрой - это ж какие бабки на нее уйдут?
На такие деньги можно и получше мотор взять.

lyoha

OK. Дальше по жиклеру: 3.5-4 оборота это нормально?
А камеру есть куда жать, тем более уменьшение объема позволит лить меньше нитры, но тогда вопрос: не велика ли дыра в диффузоре карбюратора(10мм), на моки 1.3 F3A дыра 7.5мм(карб. Walbro, с помпой), при этом открытие заслонки более чем на 1/3 не вызывает никакой реакции, кроме того, что мотор задыхается на макс. оборотах.

Roger

Карбюратор доработал - уменьшил диффузор, доработал систему холостого хода. Приемистость хуже, чем у O.S.Max, а вот S.T. не уступит.

будьте добры подскажите как доработать карбюратор? или где есть ссылка на такую информацию.
Спасибо.
С уважением Алексей.

rainbow

Я не помню, откуда статья. Посмотрю дома и если найду, то отсканирую и вышлю. Суть доработки в улучшении точности дозирования системы холостого хода.
Кроме того, уменьшение проходного сечения диффузора улучшает приемистость. Важно выбрать оптимальное сечение, при котором мощность снижается незначительно.

Romik

Думаю, что и МДС и OS хороши. Главное, что есть выбор. А каждый сам решит, что для него важнее и какой компромисс допустим. У меня работают и те и другие.
А при даче газа у меня и OS глох. Важно чтобы это была не система, а единичный случай.

slon35

Ну что тут скажешь?
Поговорка есть такая : “скупой платит дважды”.
Если нет много денег и есть желание, то лучше поработать и скопить деньги на хорошую технику, нервы целее будут:). Конечно это при условии что вы не мастер спорта по скоростным, гонка, и т.д. и т.п. в этом случае можно и руками поработать(читать на станках), если возникнет желание 😁

Димыч
Lyoha (23-06-2002 00:44)

Вдогонку. Разобрал сегодня мотор. Подозрительно, но винты на головке не затянуты вообще. Снимаю башку. Гильза, прикипевшая к башке, вместе с ней вылезает из рубашки  абсолютно без усилий(это нормально?), алюминиевая прокладка просто выгорела, остались только капли(тоже нормально?). Толщина стенок гильзы 2.5мм(для такой кубатуры это как??). Камера сгорания вся в нагаре(топливо синтетика TowerHobbies 5% нитры, свеча А3). При этом с винтом 17х8 не докручивает порядка 1000 до паспортных оборотов(такие обороты на этом топливе он, по заявкам журнала RCModeller, должен давать с винтом 18х6). Глушитель производства МДС отдельная песня. Скажите, как надежно можно закрепить двумя винтами насквозь мягкую силуминовую трубу? При попытке затянуть винты - она мнется. Неужели так сложно в процессе изготовления вварить, как направляющие, пару трубок? Неужели сложно шлифануть выхлопное окно, чтобы из дыр глубиной около сотки не сифонило? Неужели сложно засверлить на этом глушаке дыру и нарезать резьбу под штуцер отбора давления? Глушак стоит 35 баксов(причем отдельно от мотора). 45 стоит слимлайновский питтс под такую кубатуру.
По поводу надфилей и прочих вещей: у меня 4-й разряд токаря широкого профиля, 3-й разряд шлифовальщика(плоская, круглая и прочая), 4-й разряд фрезеровщика, 4-й слесаря механосборщика. Есть возможность даже хром на пару новый положить. Если бы мне оно было надо, можно было бы посвятить жизнь доводке кала до ума, но я хочу купить, поставить и лететь, особо не парясь, что может случиться. Нету у меня времени, деньги пытаюсь заработать.
Ладно, буду мучить болезного, может еще что получится.
Какие будут соображения, если поставить более тонкую прокладку из медной фольги(подложка от тестолита)?

Интересно, а вы задумывались почему гильза на МДСе такая толстостенная? Объясняю… Это сделано для того чтоб вы могли двигатель разобрать… Если конечно у вас МДС не с выхлопом назад (Тут это просто вопрос унификации). Раз уж у вас прокладки поплавились,
может что то не то с настройщиком? Пережали или на ацетоне летаете? Нет МДС конечно не фонтан, и свой МДСик я выбрал, из доброго десятка. ПОсле чего пришлось перетереть гильзу, вклеить коренной подшипник, доработать карбюратор, подобрать степень сжатия (а на это для разной погоды ушло много времени). С одной стороны конечно геморрой полнейший, но в то время когда у меня появился этот двигатель, для меня это было просто супер… Так вот, прошло уже 10 лет… Юзал я его конечно не очень часто. Думаю что налетал он не более 16 часов. Но заводится до сих пор с полоборота. Режимы держит. Пилотажку массой 3.4 кг тягает со свистом! И достался он теперь моему брату, думаю, что еще отработает столько же… Поэтому, думаю что все споры о данном двигателе бесмысленны. Для многих МДС останется двигателем еще надолго. И к тому же благодаря кантуженной сборке МДСа я досконально изучил двигатель. И теперь хрен кто мне фуфло подсунет даже с фирменной этикеткой…

И еще любой двигатель, даже самый хороший и надежный требует ухода и профилактики. А если его поставить и забыть о нем, то он тоже скоро о вас забудет, превращаясь в кучу кала…

Удачи!

Glider
Димыч (02-07-2002 14:43)

… Для многих МДС останется двигателем еще надолго. И к тому же благодаря кантуженной сборке МДСа я досконально изучил двигатель. И теперь хрен кто мне фуфло подсунет даже с фирменной этикеткой…
И еще любой двигатель, даже самый хороший и надежный требует ухода и профилактики. А если его поставить и забыть о нем, то он тоже скоро о вас забудет, превращаясь в кучу кала…

Вот к этому просто нечего добавить…
Очень конкретный и правильный ответ!

Papa Alex

Добрый день Собранию.

На сей раз я уж терпел-терпел, но не выдержал - влезаю…

Papa Alex

Простите великодушно - не ту кнопку нажал.
Так вот. Я полностью разделяю точку зрения, что МДС в нынешнем его виде, это набор-посылка из которой можно сделать очень неплохой двигатель. А вот с OS было такое: товарищ мой, послушал продавца, поставил рекомендованный винт… и полетел. Всё в первом полёте было нормально, а во втором начались сбои. Моторчик заглох… Позже я взял мотор для исследования - это был 46 ЛА - посто повело гильзу - она там тоненькая, да ещё и повёрнутая (ну, чтоб не растачивать канавки под стопорные кольца), так сразу мнение о непогрешимости ОСа как-то и увяло. С МДСом, последних выпусков, доводилось встречаться дважды - один, на него не нарадовались, а второй (в хламе валяется) был собран с поршневым пальцем, не прошедшим термичку. Что он там натворил, думаю, объяснять не надо.
А что до выбора, так это каждый делает сам - если Вы, спрашивающий, не хотите разобраться и докопаться до “высот-глубин” и получить наслаждение от своих способностей и знаний, отправляйтесь в магазин, слушайте дежурные басни, и платите столько, сколько Вам скажут.
Личный совет: присмотритесь к MWWS, но тоже непередоверяйтесь - в Испанию попала партия моторов с валами не прошедшими отпуск - некоторые индивидумы, затягивая винт, просто отрывали часть вала с резьбой. Сказать что мотор дерьмо, тоже нельзя - сам видел как MWWS, на земле 18500 крутил…

P.S. Насчёт рога - мне понравилось
Удачи при покупке.

antoni
Papa Alex (03-07-2002 00:24)

Простите великодушно - не ту кнопку нажал.
Так вот. Я полностью разделяю точку зрения, что МДС в нынешнем его виде, это набор-посылка из которой можно сделать очень неплохой двигатель. А вот с OS было такое: товарищ мой, послушал продавца, поставил рекомендованный винт… и полетел. Всё в первом полёте было нормально, а во втором начались сбои. Моторчик заглох… Позже я взял мотор для исследования - это был 46 ЛА - посто повело гильзу - она там тоненькая…
Удачи при покупке.

по поводу OS Не берите без подшипников!!! дешевка она и есть дешевка 😦(( Мой 32Sx хреначит 4-й сезон, в самых тяжких условиях, отработал более 100 часов и помирать совсем не думает.

lyoha

2All.
У меня был МДС 48. Работал неплохо. Жаль не дожил до почтенного возраста. Погиб вместе с самолетом. Про свой 148 на данный момент могу сказать одно: гавно полное. Гильза до кучи еще и люфтит. Разбираться с изготовителем - не хочу. Есть шанец заработать уголовку, бо грохну кого нть из пресловутых изготовителей сим мотором по башке. А он тяжел…
Кто-то спросил про ацетон… Хммм… Что, был подобный опыт в жизни? Личный?? Мне бы такого в голову на пришло. Дааа… Зажал я его болезного. Не разбирая. А ему через то плохо случилось. И “кантуженную” сборку я в нос топтал… И не хочу клеить МОТОР ЭПОКСИДКОЙ. Правда хорошее сочетание: мотор и эпоксидка?
Да, я дурак, что забыл простую истину при работе с отечественной техникой: протянуть все болты, еще подумать и опять протянуть. 61FX за три года эксплуатации не разбирал ни разу. А это один из моих разлетных движков. Часов 70 налетал точно и конца ресурсу что-то не видно. А профилактика для него: летать почаще.
Про богатых и бедных: еще раз убедился, что я настолько беден, что не смогу больше себе позволить купить дешевку. Про воткнутие в землю… Я покупаю моторы не для воткнутий. МДС можно купить(если есть лишние деньги), привязать за веревку, раскрутить как следоват и побить об бетон. Вот для этого он в самый раз.
Мне очень обидно, что за столько лет не смогли построить нормальный движок. Китайцы ставят на призводство клоны осов за недели. И за свои деньги - моторы просто чудо.
Я видел супер-тигры, у которых при вставшем в воздухе моторе, потоком крутило винт. И пилотаги, такой 45-й мотор таскал тоже со свистом.
А в оснвном ситуация на поле: трахается человек - мдс заводит.