MDS- или OS?

Геннадий

Совершенно согласен,как я уже писал выше моторчик однорежимный.
И ребята если есть возможность приобрести чего нибудь получше,не испытывайте судьбу.Ну а кто не может себе позволить,я искрене сочувствую,
ну нет у наших производителей,толи головы,толи рук,а скорее всего обоих.

rainbow

Странное дело!
Несколько тем назад я с трудом пытался разговорить хоть кого ни будь на тему МДС 148, а сейчас как из рога изобилия посыпалось. Почитайте риторику.
Лично я мотор понял. Ну не любит он обычные свечи и топливо.
5-10% нитрометана + горячая свеча и все как рукой сняло.
А относительно новичков, так там до дросселирования вообще не доходит. На Екстрах и фан-флаях они не летают. Типичная модель РТ-40 (весом около 2400-2700 в снаряженном виде) хорошо летит на мощностях близким к максимальной для МДС 6,5. Посадка с работающим мотором для начинающего - это уже высший пилотаж. Так что для этих целей даже режим “вкл-выкл” уже неплохо. Относительно переделки карбюратора скажу, что человеку не умеющему держать в руках надфиль и паяльник лучше запускать воздушные змеи (да простят меня профессионалы данного вида спорта).
И вообще соседний клуб, с его годовым бюджетом на все материалы, инструменты и пр. в 12 тыс.руб. таких вопросов не задает, а просто «улетывает» до невменяемости все, что есть под рукой. Уж у них то точно все работает.
И давайте все же выясним одну деталь. Похоже, те, кто постоянно пользуется МДСами не так категоричны в суждениях. Может быть дело в подходах?….

Vitaly

Ребята, может обзоры напишите по тем движкам, которые приходилось эксплуатировать? А то ведь довольно интересные вещи рассказываете, но почему-то только на форуме.

lyoha

Вдогонку. Разобрал сегодня мотор. Подозрительно, но винты на головке не затянуты вообще. Снимаю башку. Гильза, прикипевшая к башке, вместе с ней вылезает из рубашки абсолютно без усилий(это нормально?), алюминиевая прокладка просто выгорела, остались только капли(тоже нормально?). Толщина стенок гильзы 2.5мм(для такой кубатуры это как??). Камера сгорания вся в нагаре(топливо синтетика TowerHobbies 5% нитры, свеча А3). При этом с винтом 17х8 не докручивает порядка 1000 до паспортных оборотов(такие обороты на этом топливе он, по заявкам журнала RCModeller, должен давать с винтом 18х6). Глушитель производства МДС отдельная песня. Скажите, как надежно можно закрепить двумя винтами насквозь мягкую силуминовую трубу? При попытке затянуть винты - она мнется. Неужели так сложно в процессе изготовления вварить, как направляющие, пару трубок? Неужели сложно шлифануть выхлопное окно, чтобы из дыр глубиной около сотки не сифонило? Неужели сложно засверлить на этом глушаке дыру и нарезать резьбу под штуцер отбора давления? Глушак стоит 35 баксов(причем отдельно от мотора). 45 стоит слимлайновский питтс под такую кубатуру.
По поводу надфилей и прочих вещей: у меня 4-й разряд токаря широкого профиля, 3-й разряд шлифовальщика(плоская, круглая и прочая), 4-й разряд фрезеровщика, 4-й слесаря механосборщика. Есть возможность даже хром на пару новый положить. Если бы мне оно было надо, можно было бы посвятить жизнь доводке кала до ума, но я хочу купить, поставить и лететь, особо не парясь, что может случиться. Нету у меня времени, деньги пытаюсь заработать.
Ладно, буду мучить болезного, может еще что получится.
Какие будут соображения, если поставить более тонкую прокладку из медной фольги(подложка от тестолита)?

rainbow

Я прокладки делаю только из алюминия. Прокладка приплавилась из-за прорыва газов по сопряжению с головкой. Просто в один момент прослабла и все …
Болты на головке достаточно мощьные. Просто надо один раз протянуть получше. Свеча O.S. А3 для этого мотора холодновата. Рекомендую Enya #3, Robbe #3. Топливо в мануале приведнном на www.horizonhobby.com рекомендуется 10-15% нитрометана. Я летаю на 5% (мало у меня его). Но 10% будет лучше. Камеру жать некуда (см. конструцию). Глушитель я не покупал. Точнее мне его ни кто не предлагал. Сварил за 500 р. из алюминия в одной шараге. По форме почти Pitts. Пока все работает. Наработка около 2 часов.

vovic

Мужики, ну вы развели философию насчет того, что лучше: быть здоровым и богатым, или бедным и больным. Диспут это бесполезный. Каждый чешется тем рогом, которым достает.
Кстати, летать на такой кубатуре с нитрой - это ж какие бабки на нее уйдут?
На такие деньги можно и получше мотор взять.

lyoha

OK. Дальше по жиклеру: 3.5-4 оборота это нормально?
А камеру есть куда жать, тем более уменьшение объема позволит лить меньше нитры, но тогда вопрос: не велика ли дыра в диффузоре карбюратора(10мм), на моки 1.3 F3A дыра 7.5мм(карб. Walbro, с помпой), при этом открытие заслонки более чем на 1/3 не вызывает никакой реакции, кроме того, что мотор задыхается на макс. оборотах.

Roger

Карбюратор доработал - уменьшил диффузор, доработал систему холостого хода. Приемистость хуже, чем у O.S.Max, а вот S.T. не уступит.

будьте добры подскажите как доработать карбюратор? или где есть ссылка на такую информацию.
Спасибо.
С уважением Алексей.

rainbow

Я не помню, откуда статья. Посмотрю дома и если найду, то отсканирую и вышлю. Суть доработки в улучшении точности дозирования системы холостого хода.
Кроме того, уменьшение проходного сечения диффузора улучшает приемистость. Важно выбрать оптимальное сечение, при котором мощность снижается незначительно.

Romik

Думаю, что и МДС и OS хороши. Главное, что есть выбор. А каждый сам решит, что для него важнее и какой компромисс допустим. У меня работают и те и другие.
А при даче газа у меня и OS глох. Важно чтобы это была не система, а единичный случай.

slon35

Ну что тут скажешь?
Поговорка есть такая : “скупой платит дважды”.
Если нет много денег и есть желание, то лучше поработать и скопить деньги на хорошую технику, нервы целее будут:). Конечно это при условии что вы не мастер спорта по скоростным, гонка, и т.д. и т.п. в этом случае можно и руками поработать(читать на станках), если возникнет желание 😁

Димыч
Lyoha (23-06-2002 00:44)

Вдогонку. Разобрал сегодня мотор. Подозрительно, но винты на головке не затянуты вообще. Снимаю башку. Гильза, прикипевшая к башке, вместе с ней вылезает из рубашки  абсолютно без усилий(это нормально?), алюминиевая прокладка просто выгорела, остались только капли(тоже нормально?). Толщина стенок гильзы 2.5мм(для такой кубатуры это как??). Камера сгорания вся в нагаре(топливо синтетика TowerHobbies 5% нитры, свеча А3). При этом с винтом 17х8 не докручивает порядка 1000 до паспортных оборотов(такие обороты на этом топливе он, по заявкам журнала RCModeller, должен давать с винтом 18х6). Глушитель производства МДС отдельная песня. Скажите, как надежно можно закрепить двумя винтами насквозь мягкую силуминовую трубу? При попытке затянуть винты - она мнется. Неужели так сложно в процессе изготовления вварить, как направляющие, пару трубок? Неужели сложно шлифануть выхлопное окно, чтобы из дыр глубиной около сотки не сифонило? Неужели сложно засверлить на этом глушаке дыру и нарезать резьбу под штуцер отбора давления? Глушак стоит 35 баксов(причем отдельно от мотора). 45 стоит слимлайновский питтс под такую кубатуру.
По поводу надфилей и прочих вещей: у меня 4-й разряд токаря широкого профиля, 3-й разряд шлифовальщика(плоская, круглая и прочая), 4-й разряд фрезеровщика, 4-й слесаря механосборщика. Есть возможность даже хром на пару новый положить. Если бы мне оно было надо, можно было бы посвятить жизнь доводке кала до ума, но я хочу купить, поставить и лететь, особо не парясь, что может случиться. Нету у меня времени, деньги пытаюсь заработать.
Ладно, буду мучить болезного, может еще что получится.
Какие будут соображения, если поставить более тонкую прокладку из медной фольги(подложка от тестолита)?

Интересно, а вы задумывались почему гильза на МДСе такая толстостенная? Объясняю… Это сделано для того чтоб вы могли двигатель разобрать… Если конечно у вас МДС не с выхлопом назад (Тут это просто вопрос унификации). Раз уж у вас прокладки поплавились,
может что то не то с настройщиком? Пережали или на ацетоне летаете? Нет МДС конечно не фонтан, и свой МДСик я выбрал, из доброго десятка. ПОсле чего пришлось перетереть гильзу, вклеить коренной подшипник, доработать карбюратор, подобрать степень сжатия (а на это для разной погоды ушло много времени). С одной стороны конечно геморрой полнейший, но в то время когда у меня появился этот двигатель, для меня это было просто супер… Так вот, прошло уже 10 лет… Юзал я его конечно не очень часто. Думаю что налетал он не более 16 часов. Но заводится до сих пор с полоборота. Режимы держит. Пилотажку массой 3.4 кг тягает со свистом! И достался он теперь моему брату, думаю, что еще отработает столько же… Поэтому, думаю что все споры о данном двигателе бесмысленны. Для многих МДС останется двигателем еще надолго. И к тому же благодаря кантуженной сборке МДСа я досконально изучил двигатель. И теперь хрен кто мне фуфло подсунет даже с фирменной этикеткой…

И еще любой двигатель, даже самый хороший и надежный требует ухода и профилактики. А если его поставить и забыть о нем, то он тоже скоро о вас забудет, превращаясь в кучу кала…

Удачи!

Glider
Димыч (02-07-2002 14:43)

… Для многих МДС останется двигателем еще надолго. И к тому же благодаря кантуженной сборке МДСа я досконально изучил двигатель. И теперь хрен кто мне фуфло подсунет даже с фирменной этикеткой…
И еще любой двигатель, даже самый хороший и надежный требует ухода и профилактики. А если его поставить и забыть о нем, то он тоже скоро о вас забудет, превращаясь в кучу кала…

Вот к этому просто нечего добавить…
Очень конкретный и правильный ответ!

Papa Alex

Добрый день Собранию.

На сей раз я уж терпел-терпел, но не выдержал - влезаю…

Papa Alex

Простите великодушно - не ту кнопку нажал.
Так вот. Я полностью разделяю точку зрения, что МДС в нынешнем его виде, это набор-посылка из которой можно сделать очень неплохой двигатель. А вот с OS было такое: товарищ мой, послушал продавца, поставил рекомендованный винт… и полетел. Всё в первом полёте было нормально, а во втором начались сбои. Моторчик заглох… Позже я взял мотор для исследования - это был 46 ЛА - посто повело гильзу - она там тоненькая, да ещё и повёрнутая (ну, чтоб не растачивать канавки под стопорные кольца), так сразу мнение о непогрешимости ОСа как-то и увяло. С МДСом, последних выпусков, доводилось встречаться дважды - один, на него не нарадовались, а второй (в хламе валяется) был собран с поршневым пальцем, не прошедшим термичку. Что он там натворил, думаю, объяснять не надо.
А что до выбора, так это каждый делает сам - если Вы, спрашивающий, не хотите разобраться и докопаться до “высот-глубин” и получить наслаждение от своих способностей и знаний, отправляйтесь в магазин, слушайте дежурные басни, и платите столько, сколько Вам скажут.
Личный совет: присмотритесь к MWWS, но тоже непередоверяйтесь - в Испанию попала партия моторов с валами не прошедшими отпуск - некоторые индивидумы, затягивая винт, просто отрывали часть вала с резьбой. Сказать что мотор дерьмо, тоже нельзя - сам видел как MWWS, на земле 18500 крутил…

P.S. Насчёт рога - мне понравилось
Удачи при покупке.

antoni
Papa Alex (03-07-2002 00:24)

Простите великодушно - не ту кнопку нажал.
Так вот. Я полностью разделяю точку зрения, что МДС в нынешнем его виде, это набор-посылка из которой можно сделать очень неплохой двигатель. А вот с OS было такое: товарищ мой, послушал продавца, поставил рекомендованный винт… и полетел. Всё в первом полёте было нормально, а во втором начались сбои. Моторчик заглох… Позже я взял мотор для исследования - это был 46 ЛА - посто повело гильзу - она там тоненькая…
Удачи при покупке.

по поводу OS Не берите без подшипников!!! дешевка она и есть дешевка 😦(( Мой 32Sx хреначит 4-й сезон, в самых тяжких условиях, отработал более 100 часов и помирать совсем не думает.

lyoha

2All.
У меня был МДС 48. Работал неплохо. Жаль не дожил до почтенного возраста. Погиб вместе с самолетом. Про свой 148 на данный момент могу сказать одно: гавно полное. Гильза до кучи еще и люфтит. Разбираться с изготовителем - не хочу. Есть шанец заработать уголовку, бо грохну кого нть из пресловутых изготовителей сим мотором по башке. А он тяжел…
Кто-то спросил про ацетон… Хммм… Что, был подобный опыт в жизни? Личный?? Мне бы такого в голову на пришло. Дааа… Зажал я его болезного. Не разбирая. А ему через то плохо случилось. И “кантуженную” сборку я в нос топтал… И не хочу клеить МОТОР ЭПОКСИДКОЙ. Правда хорошее сочетание: мотор и эпоксидка?
Да, я дурак, что забыл простую истину при работе с отечественной техникой: протянуть все болты, еще подумать и опять протянуть. 61FX за три года эксплуатации не разбирал ни разу. А это один из моих разлетных движков. Часов 70 налетал точно и конца ресурсу что-то не видно. А профилактика для него: летать почаще.
Про богатых и бедных: еще раз убедился, что я настолько беден, что не смогу больше себе позволить купить дешевку. Про воткнутие в землю… Я покупаю моторы не для воткнутий. МДС можно купить(если есть лишние деньги), привязать за веревку, раскрутить как следоват и побить об бетон. Вот для этого он в самый раз.
Мне очень обидно, что за столько лет не смогли построить нормальный движок. Китайцы ставят на призводство клоны осов за недели. И за свои деньги - моторы просто чудо.
Я видел супер-тигры, у которых при вставшем в воздухе моторе, потоком крутило винт. И пилотаги, такой 45-й мотор таскал тоже со свистом.
А в оснвном ситуация на поле: трахается человек - мдс заводит.

Геннадий

[И еще любой двигатель, даже самый хороший и надежный требует ухода и профилактики. А если его поставить и забыть о нем, то он тоже скоро о вас забудет, превращаясь в кучу кала…[/quote]

Две зимы OS ы и Yamada висели под потолком в гараже,причем с поля даже
маслом антикорозийным не мазал,каждую весну даже регулировать глобально не приходилось, не говоря уже про заводку.А Ymadu один раз после обкатки и все больше туда не лазю.А чего их регулировать,когда они все выдают что им положено, и заметьте, не чихают,конечно и у них брак бывает,но очень редко.

ozzy

Решил я попробовать МДС (у меня ОС46). Взял новый - помыл протер, ну не в этом дело. Но чую туго винт проворачивается - компрессия большая. Снимаю головку - НЕТ ПРОКЛАДКИ. Хорошенькое дело. Ладно. Запустил - работает только на холостых. Все остальное - резкий стоп. Разжимаю камеру своими кольцами - тоже самое практически. Меняю свечу КС2 на 10 - устойчивей стало, но на основную иглу практически не реагирует вообще - хотя она работает. Неделя практически прошла - на самолет так и не рискнул поставить еще, хотя брал для того чтобы ОС не побить. Дальше нашел что люфт коленвала продольный вызывает такое дело - шатун в паз не попадает и его клинит…
Вспомнил как достал ОС из коробки - протер, заправил, завел, настроил, на слудеющий день летал.

По моему МДС это набор “сделай сам”

Переубедите меня в обратном - научите ПРАВИЛЬНО настроить МДС.
P.S. В инструкции (если эту подтирку из одного листа достаточно мягкой бумаги можно так назвать) к нему нет ни одной картинки или чертежа или обозначений. При том что в буржуйском исполнении она есть. Понравилась фраза - уважаемые пользователи - все настроено как надо, поэтому особо ничего не меняйте.

koshka

Чего народ пугаете?Работают МДС и вполне сносно для хоббийного урорня.Повозиться с ним надо-это точно.Карбюратор поджать,на худой конец и выхлоп.Монстром он от этого не станет,а самолетик потаскать сможет,опять же опыт в настройке появиться.Пол стран на них летает и летать будет,правда я давно уже перешел на ОS.

Papa Alex

Здравствуйте.

По поводу подшипников.
Я, лет эдак 12 тому назад, расточил картер двигателя “Радуга 7” под гильзу МДСа - так мотор до сих пор удивляет коллег - как солдат - дёрнул, он заводится и без проблем. Третий поршень стоит. Если интересно - материал поршня - АК4 (кованный), применялся для изготовления тракторных поршней. правда я его пользовал с винтом APC 13х6 - обороты - выше 8000 не поднимались. Как раз такой “псевдочетырёхтактный” режим работы - OSы, сери LA, на это и ориентированы.
Во всех учебниках по механике, говорится, что подшипники скольжения удовлитворительно работают при низких (относительно) оборотах и при больших (относительно опять же) радиальных нагрузках. Это значит, что если уж мотор, собран с подшипником скольжения, не следует заставлять его изображать из себя комара.

Удачи в выборе режимов.